08.11.10

Забайкальской таможней подведены итоги анкетирования

В Забайкальской таможне подвели итоги анкетирования, которое проводилось в течение второй половины октября среди физических лиц, пересекающих границу в международном автомобильном пункте пропуска МАПП Забайкальск. Как сообщает Пресс-служба ФТС РФ , решение о его проведении было принято после поступления нескольких жалоб граждан на некорректное поведение сотрудников таможенного органа.

Как показали результаты, на вопрос «сталкивались ли Вы лично с некорректным поведением должностных лиц», только десять респондентов из более чем двухсот ответили положительно. При этом под некорректным поведением почему-то понимались «недоверие», «постоянные очереди» и «незаконная отправка на склад», тогда как на «грубость» и «высокомерие должностных лиц», действительно являющихся недопустимым проявлением некорректного поведения, указали только пять участников опроса.

Абсолютное большинство респондентов на вопрос о том, что необходимо для более эффективной организации работы МАПП Забайкальск, так или иначе заявили о проблеме возникающих очередей по направлению на въезд в Россию. При этом в качестве предложений по ее разрешению было предложено «сортировать туристов и коммерсантов», «увеличить количество работников», «раз положено пятьдесят килограммов, то не проверять и сумки не открывать», «открыть зеленый канал». Примечательно, что предложение о разделении потоков туристов и лиц, осуществляющих коммерческую деятельность, перемещая партии товаров, высказывали в основном респонденты, пересекающие границу впервые, либо крайне редко. В имеющихся условиях решение проблемы пробок возможно только путем принятия соответствующих законодательных норм, исключающих возможность незаконного перемещения коммерческих партий, ввозимых под видом товаров для личного пользования. В настоящее же время основной поток товаров, перемещаемых физическими лицами – это как раз те самые незаконно ввозимые коммерческие партии.

Согласно проведенному анализу, в 2009 году частота перемещения отдельных граждан составляла от 30 до 62 раз – и это до вступления в силу Постановления Правительства, отменившего критерий частоты пересечения границы. Сейчас же по факту одни и те же граждане пересекают границу практически ежедневно, перемещая при этом незначительное количество валюты и предъявляя к таможенному оформлению полновесные партии товаров народного потребления. Выявление инспектором таможни коммерческой партии товара и последующие действия - проведение стопроцентного досмотра товаров, опрос лиц, оформление товара на склад временного хранения - требуют значительных временных затрат: в среднем на оформление одного физического лица, посещающего КНР в целях отдыха и туризма, затрачивается от 10 до 30 минут, тогда как на мнимого туриста временной интервал может составлять от 1 до 4 часов. При этом оформляемое транспортное средство задерживает основной поток машин, что отрицательно сказывается на пропускной способности. Как следствие – возникновение очередей на въезд в Россию. В настоящее время ситуация взята на контроль надзорными органами: так, непосредственно в пункте пропуска организовано дежурство сотрудников Даурской транспортной прокуратуры с целью оперативного реагирования на поступающие жалобы и исключения спорных вопросов, связанных с таможенным оформлением и таможенным контролем.

VCH.RU; 08.11.10