21.04.08

Время не ждёт

Такой обмен информацией между железнодорожниками и таможенниками сопредельных государств ускорит процесс досмотра составов Северо-Кавказской, Донецкой и Азербайджанской дорог на пунктах пропуска.

Заняться созданием технологии раннего оповещения специалистов трёх дорог вынуждает увеличение времени досмотра поездов на пограничных пунктах, что влечёт за собой существенные отставания их от графика движения.

«Увеличение времени прохождения таможенного контроля поездов во многом объясняется тем, что штатная численность таможенных органов определялась исходя из объёмов пассажиропотока конца 90-х годов и с тех пор оставалась неизменной, – говорит и. о. первого заместителя Южного таможенного управления РФ Олег Долгополов. – Но в связи с увеличением числа пассажиров и появлением новых транспортных коридоров этого персонала явно недостаточно».

Впрочем, уверен Олег Долгополов, сократить время досмотра можно и без увеличения штата. Для этого необходимо наладить полноценный обмен информацией между железнодорожниками и таможенниками сопредельных государств.

«Мы уже обеспечиваем иностранных коллег информацией об идущих к ним грузах, что ускоряет процесс контроля на их территории. Поэтому предварительное информирование должно применяться и в пассажирском сообщении. Заранее получив от железнодорожников данные о пассажирах, имеющих сверхнормативный оплаченный багаж, мы сможем проводить точечный контроль, что позволит сократить время досмотра», – отмечает он.

«СКЖД, коллеги из Азербайджана и с Украины уже рассматривают возможность разработки технологии, при помощи которой таможенные органы будут заблаговременно получать информацию о пассажирах, перевозящих сверхнормативный оплаченный груз, – говорит первый замначальника Северо-Кавказской региональной дирекции по обслуживанию пассажиров Игорь Смирнов. – В первую очередь будут досматриваться пассажиры, багаж которых превышает 35 кг, разрешённых для беспошлинного провоза».

По мнению таможенников, решить проблему простоя поездов на погранпереходах можно и за счёт организации досмотра на вокзалах станций отправления и при их высадке на станциях прибытия. В этом случае поезда смогут пересекать границу без остановок.

«Гудок», 21.04.2008