Вместе против контрафакта!
На базе Балтийской таможни прошел региональный семинар-совещание по вопросам защиты интеллектуальной собственности, сообщает Пресс-служба ФТС РФ. Во встрече приняли участие представители таможенных органов Северо-Западного федерального округа и компаний-производителей, работающих на территории Российской Федерации. Целью встречи стало обсуждение совместной работы по противодействию распространения контрафактной продукции.
Актуальность проблемы очевидна. В последние годы поток подделок в Россию значительно увеличился. В 2009 году таможенными органами Российской федерации было выявлено товаров, обладающих признаками контрафактных, более 20 млн. единиц. Традиционными источниками поставок считаются в основном страны Юго-Восточной Азии. Однако сейчас контрафактная продукция импортируется, в том числе, из европейских стран: Польши, Болгарии, а также Ближнего Зарубежья, преимущественно Украины.
Не секрет, что на таможенные органы возложена важнейшая задача – защитить потребительский рынок от проникновения контрафактной продукции. По словам пресс-секретаря Балтийской таможни Ирины Ломовой, только за 2009 год должностными лицами Балтийской таможни было задержано свыше 220 тысяч единиц подделок. Это в 2 раза больше, чем в прошлом году. Так, наиболее крупным стало задержание в сентябре 44 тыс. полотенец с изображениями персонажей Диснеевских мультфильмов. Также были задержаны полотенца с логотипами таких фирм как Reebok, Nike, Coca Cola, спортивные костюмы Adidas и др.
Однако наибольшего успеха в борьбе с распространением подделок может только сотрудничество бизнеса и таможни. Так, в рамках встречи представители ряда компаний-правообладателей рассказали об отличительных признаках контрафактной продукции.
Одними из наиболее популярных поддельных товаров являются мобильные телефоны. Так представители дилерской компании, занимающейся распространением на территории России сотовых телефонов Nokia, рассказали, что выдать конрафакт может тот факт, что зачастую номер моделей поддельных телефонов не совпадает с номерами моделей, произведенных компанией Nokia, или названия могут быть похожими на оригинал, например, Nokla. Также признаком контрафакта может стать наличие официальных китайских штампов, по которым невозможно определить является ли штамп оригинальным или поддельным.
Если речь идет о дорогих мобильных телефонах, то здесь с проблемой контрафакта столкнулась также компания VERTU – известный производитель сотовых телефонов из драгоценных металлов. Зачастую в поддельных моделях используется не золото, а пластик золотистого цвета, а вместо оригинального названия – VEPTU, VIRTU.
Мошенники используют в качестве объектов для производства контрафакта одежду, канцелярские товары, табачную продукцию, но и также производственную технику. Между тем, по словам выступающих на семинаре представителей компаний-правообладателей, многие из товаров наносят не только вред отечественной экономике, но также могут быть опасны для потребителей. В результате в рамках семинара была достигнута договоренность о более тесном сотрудничестве между производителями, официальными дилерами и таможенными органами СЗТУ в сфере борьбы с распространением контрафакта через границу Российской федерации.
VCH.RU ; 15.04.10