19.04.12

В России могут запретить автомобили старше 10 лет

Многие автолюбители надеялись на то, что подержанные иномарки после вступления России в ВТО станут доступнее. Их надеждам оправдаться не суждено. В правительстве четко обозначили свою позицию: ввоз в нашу страну зарубежного «автохлама» фактически окажется под запретом.

Пошлины, разумеется, все же придется снизить, но есть другие рычаги, задействовав которые можно поставить огромную непробиваемую стену между недорогими иномарками и продукцией отечественного автопрома, «народного» по качеству и ненародного по стоимости. Основные надежды чиновники возлагают на утилизационный сбор, который станет аналогом запретительных таможенных пошлин на ввоз автомобилей с пометкой «б/у». Об этом заявил первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов.

«Если говорить об экономической составляющей такого сбора, то это такой размер, который не позволит подержанным автомобилям вновь в большом количестве поступить на единую таможенную территорию», - сообщил Шувалов журналистам. «Мы теперь уже вступаем в ВТО. Пошлины будут снижены. Мы должны сделать все, чтобы хлам не заполонил рынки России, Белоруссии и Казахстана», - также отметил он.

По некоторым данным, утилизационный сбор составит 40-50 тыс. руб. для легковых автомобилей, и до 1,2 млн руб. для тяжелых грузовиков. При этом, источник Autonews.ru в правительстве России говорит о том, что предельный возраст жизни для автомобилей будет установлен на отметке 10 лет. «Десять лет – предельный срок эксплуатации автомобиля, по его истечению он не удовлетворяет никаким требованиям по экологии и безопасности, - говорит собеседник Autonews.ru. – Мы смотрим на опыт Японии и Европы, где после десяти лет эксплуатации вводится запретительные сборы, делающие эксплуатацию машины автовладаельцем невыгодной».

Таким образом, у российских автолюбителей останутся, по сути, два выхода: либо приобретать машины, собранные на территории России, либо везти максимально «свежие» экземпляры из Европы и Америки, и в результате все равно оставлять на таможне колоссальные суммы. Ведь даже новый автомобиль из США в нашей стране, с учетом оплаты пошлин, обойдется в два раза дороже, чем на исторической родине.

Эксперты предложение Игоря Шувалова в целом склонны поддержать. «Такая практика существует во многих странах мира. Я считаю, что пришло время внедрять нечто подобное и у нас. Причем, задействовать уже другие меры, а не те, что были предприняты некоторое время назад, когда действовала соответствующая госпрограмма. Как всегда, дело в деталях. Сама идея правильная, но вот что из нее выйдет – большой вопрос», - заявил AutoNews.ru глава «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин.

Но какой бы нужной ни была правительственная инициатива, ничего хорошего моторизированным россиянам она не принесет: как минимум, машины станут дороже, и старые, и новые. Это признал и наш собеседник. «В любом случае, это бремя ляжет на плечи автовладельцев – за счет производителя компенсировать утилизацию автомобилей вряд ли возможно. Понятное дело, что цены вырастут, но я не вижу другого пути. В конце концов, утилизационный сбор означает, что автовладельцу будет выгодно избавиться от автостарья, он получит определенную сумму денег и купит другую машину, вместо того, чтобы захламлять дворы и улицы принадлежащими ему автомобилями, которые уже давно превратились в недвижимость», - заявил Виктор Похмелкин.

Впрочем, известный автомобильный журналист и эксперт Сергей Асланян, к которому мы также обратились за комментарием, придерживается прямо противоположного мнения: «Их-то (правительство – прим.ред.) понять, конечно, можно. Они живут в другой стране, далеко не бедной, с хорошими дорогами. И затевают серьезные игры с зарубежными автопроизводителями, которые вот уже сейчас буквально завалили рынок своей продукцией. Какой именно? Маленькими городскими машинками, которые позиционируются как народные, хотя ценники зашкаливают за 700 и более тысяч рублей – деньги за такой продукт совершенно немыслимые! Под них, разумеется, надо расчистить дороги и первое, что они сделают, - прихлопнут правый руль».

«А потом, - прогнозирует Асланян, - надо будет сделать так, чтобы у человека не осталось выбора: купить за 500 тысяч Solaris или пятилетний Mercedes. Конечно, многие купят Mercedes! Это право у них надо отобрать. Давно было понятно, что ВТО – это игра против нас, вступление в эту организацию уничтожит экономику нашей страны навсегда. Мы попадем в пищевую, экономическую и промышленную зависимость. Границы должны стать открытыми для всех категорий товаров: но если «АйФоны» у нас не производятся, то «КамАЗы» - производятся. Пусть в них будет мерседесовская начинка, но они все равно быстро сдохнут. А Scania с пробегом 2 миллиона километров – не сдохнет. А стоит столько же, сколько новый «КамАЗ». Вопрос: что купит нормальный человек?».

«Еще, не дай Бог, частники натащат сюда подержанные автобусы Mercedes. Как тогда быть «ЛиАЗу»! Конкуренция ни в коем случае недопустима. После вступления в ВТО мы не только окончательно потеряем нашу недоразвитую экономику, но потеряем и право выбора. И будем ездить на том, на чем скажут. На якобы «бюджетных» автомобильчиках стоимостью как хороший бизнес-класс», - отметил Сергей Асланян.

Autonews.ru