18.03.19

В ближайшие десять лет в мире замедлится рост оборота портов

Контейнерооборот портов мира продолжит расти в предстоящие десять лет, но замедленными темпами.

Рынок портовой контейнерной перевалки стабильно рос на протяжении последних десяти лет, и несмотря на связанную с рецессиями нестабильность, его темпы опережали динамику экономического роста. Об этом сообщает ТАСС, ссылаясь на новый отчет Fitch Ratings.

Среди основных тенденций, обусловивших этот опережающий рост, аналитики Fitch отмечают контейнеризацию, увеличение размеров судов и развитие инфраструктуры портов. Однако рынок начал заметно замедляться, и хотя в дальнейшем он продолжит расти, его динамика будет уже приближена к темпам роста мирового ВВП.

Ряд факторов, таких как усиление протекционистской политики в международной торговле, смещение центров производства и появление качественно новых технологий, затрудняют прогнозирование рынка на ближайшие годы. По мнению авторов отчета, от усиливающейся напряженности в торговых отношениях между США и Китаем в основном пострадают менее крупные и более специализированные порты, которые имеют меньше возможностей компенсировать потери объемов.

С точки зрения географической структуры, отмечает директор Fitch Эмма Гриффит, изменения в торговой политике вряд ли существенно скажутся на темпах роста оборота портов Северной Америки. Перспективы портов Латинской Америки несколько более непредсказуемы. Однако, очевидно, что изменения в торговой политике между Китаем и США омрачают будущее контейнерных перевозок через Панамский канал.

Для европейских портов торговая война Китая и США представляется менее важным фактором, чем, например, Brexit. Однако она может оказать значительное влияние на динамику оборота портов Азиатско-Тихоокеанского региона.

Корабел.ру