22.09.20

Транзитный конкурент

Латвийская компания Euro Rail Cargo начала осуществлять перевозку грузов из России в Латвию. Предприятие стало первым конкурентом государственной Latvijas dzelzcels (Латвийская железная дорога, ЛДЖ), которая раньше была монополистом в сфере перевозок через российско-латвийскую границу.

Как ранее сообщал «Гудок», 50% доли уставного капитала латвийского железнодорожного перевозчика Euro Rail Cargo приобрела компания «РЖД Логистика» (дочернее предприятие ОАО «РЖД») через свою зависимую компанию RZDL Multimodal B.V. Другим акционером (также 50% ценных бумаг) является компания SIA Locomotive Traction operator (LTO).

«Вхождение в капитал нового латвийского перевозчика направлено на дальнейшую реализацию нашей стратегии выхода на европейский рынок мультимодальных перевозок грузов, – рассказывал тогда генеральный директор РЖДЛ Павел Соколов. – Теперь мы можем предложить грузоотправителям единый сервис по доставке грузов транзитом по территории Латвии с множеством транспортных решений в морском и сухопутном сообщениях».

Как сообщил председатель правления компании Euro Rail Cargo Иварс Сормулис, для того чтобы начать осуществлять перевозку грузов через границу, компании потребовалось несколько лет подготовки. Теперь в Euro Rail Cargo уверены в технологической и юридической составляющей своей работы для выхода на новую территорию и готовы к борьбе за клиентов.

«Грузовладельцы смогут оценить предлагаемые им тарифы, убедиться в том, что они определяются рынком, и выбрать наиболее выгодное решение. Конкуренция в железнодорожных перевозках, безусловно, повышает конкурентоспособность латвийских портов и Латвии как транзитного маршрута в регионе, – отметил Иварс Сормулис. – Появление конкуренции не только шаг к открытой европейской транспортной системе, но и важное событие для всех участников латвийской транзитной цепи в условиях падения рынка грузовых перевозок».

Как рассказал «Гудку» генеральный директор исследовательского агентства Infra News Алексей Безбородов, вряд ли молодая компания сможет составить существенную конкуренцию ЛЖД.

«Проблема в том, что, когда кто-либо заявляет, что он будет осуществлять перевозки из России, всегда возникает вопрос: кто отдаст груз? В тот самый момент, когда рынок на спаде и когда конкуренция за все грузы сильно обострилась, ожидать успеха практически невозможно по причине того, что рынок сжимается», – пояснил Алексей Безбородов.

Как отметил министр транспорта Латвии Анрийс Матисс, оценивать влияние новой железнодорожной компании преждевременно. Euro Rail Cargo является коммерческим проектом, к которому латвийское государство не имеет никакого отношения, но факт участия российской компании является положительным.

«Изменилась структура собственности компании, в ней появились российские предприниматели, что, на мой взгляд, нельзя не приветствовать, потому что к нам многое поступает из России. Но Euro Rail Cargo – частная компания, работы которой до сих пор не было видно. Насколько мне известно, пока ни тонн, ни контейнеров не перевезли, поэтому оценивать предприятие слишком рано, – сказал Анрийс Матисс. – Но я очень надеюсь, что для нашей страны это новые грузы, а не перераспределение в ущерб LDz Cargo».

Объём железнодорожных грузовых перевозок между Россией и Латвией за первые семь месяцев составил 9,34 млн тонн. За аналогичный период 2019 года – 17,514 млн тонн.

Гудок