23.01.24

ТрансКонтейнер планирует к 2026 году увеличить терминальные мощности более чем на 50%

ПАО «ТрансКонтейнер» (входит в ГК «Дело») в долгосрочной перспективе прогнозирует продолжение роста контейнерных перевозок в России более чем на 4% в среднем в год, заявил первый вице-президент компании Валерий Веремеев, выступая на XVII Международном форуме и выставке «Транспорт России».

По словам Валерия Веремеева, в среднесрочной перспективе сохранится потенциал для увеличения импорта, но стратегически экспортные перевозки будут гораздо важнее для российских грузоотправителей, что стимулирует их рост.

Вместе с тем, увеличение спроса потребует от компании и соразмерного расширения терминальной инфраструктуры и ее подстройки под новую архитектуру логистики, которую сформировали вызовы последних лет. «В ближайшие 3 года мы собираемся увеличить свои терминальные активы почти на 50%, до 3,5 млн ДФЭ», – сообщил первый вице-президент «ТрансКонтейнера».

В частности, в связи с усилением восточного вектора во внешней торговле компания прорабатывает варианты развития перевалочных мощностей в Приморье. По результатам оценки рыночного потенциала были сформированы два проекта по строительству в регионе тыловых терминалов – на станции Угловая (г. Артем) и в Находке.

Одновременно для снижения эффектов от сформировавшегося дисбаланса импорта и экспорта в восточной части страны в период до 2026 года «ТрансКонтейнер» предполагает реконструировать свои ключевые терминалы в Сибири – на станциях Клещиха (Новосибирск), Базаиха (Красноярск) и Батарейная (Иркутск).

На Урале ввиду ограниченности возможностей по расширению терминала на станции Екатеринбург-Товарный компания планирует строительство новой площадки в районе станции Седельниково. В «ТрансКонтейнере» прорабатывается проект строительства новой площадки в г. Юрга Кемеровской области. Предполагается, что она станет основным хабом по перегрузке контейнеров из полувагонов, следующих с импортом с Дальнего Востока, на фитинговые платформы для дальнейшей транспортировки вглубь страны.

«ТрансКонтейнер» планирует реализовать проекты по строительству двух терминалов в южной части Подмосковья – в рамках ТЛЦ Усады и в окрестностях Чехова.

Наряду с развитием терминальных активов в перспективе, по словам Валерия Веремеева, потребуется более активное развитие перевозок по маршрутам, альтернативным перегруженному восточному направлению. Речь, во-первых, идет о восстановлении сервисов в сообщении с Китаем через Северо-Запад РФ и deep sea. Морские ставки становятся более привлекательными, серьезно снизившись с начала 2023 года, и объемы транспортировки на этом направлении в 2024 году могут вырасти на 30%.

Еще один перспективный маршрут – международный транспортный коридор «Север-Юг», причем темпы его развития, вероятно, не будут ограничиваться прогнозными 15 млн тонн в год до 2030 г.: потребности рынка выше. Также «ТрансКонтейнер» оценивает перспективы Северного морского пути: по мере развития сервиса его использование можно будет предложить клиентам.

Развитие терминальной инфраструктуры и альтернативных маршрутов перевозок позволит компании максимально полно и качественно удовлетворять потребности отечественной экономики в логистических услугах, уверен Валерий Веремеев.