Таможенники прихватили подделки NESTLE и DALPICO
Несмотря на то, что с принятием нового Таможенного кодекса таможенники могут с чистой совестью приостанавливать выпуск товаров по признакам его контрафактности, компании, которые хорошо на этом зарабатывают, не очень испугались. Подделки знаменитых торговых марок продолжают проходить через таможенные посты. Эту проблему на прошлой неделе рассмотрели на брифинге в Дальневосточном таможенном управлении, который был посвящен вопросам пресечения ввоза-вывоза контрафактной продукции.
По словам начальника отдела торговых ограничений и экспортного контроля ДВТУ Галины Щербининой, проблема пиратства существует во всем мире. Так, по оценкам Международной торговой палаты (МТП), торговля контрафактной продукцией в мире составляет от 5% до 7% от объема всей международной торговли товарами. По экспертным оценкам, на отечественных рынках реализуется свыше 300 млн единиц аудиопродукции, из которой более половины является пиратской(63,8%).
Решить проблему должен был новый Таможенный кодекс, где таможенным органам дали право приостанавливать выпуск товаров, зарегистрированных в реестре Федеральной таможенной службы. Однако пока меру применяют в редких случаях.
В настоящее время в реестре находится 457 товарных знаков, как российских, так и зарубежных компаний. Это, например, Unilever, Hennessy, Gillette, Nestle, Adidas, Nike, Puma, Lee, Wrangler, L^Oreal. Российские правообладатели составляют более 60%, среди них Красный Октябрь , концерн Бабаевский , РотФронт , производители алкогольной продукции Русский Стандарт . Из дальневосточных объектов внесен в реестр только товарный знак DALPICO (продукты рыбные).
Пока дальневосточные таможенники воспользовались своим правом только в шести случаях. Четыре из них были зафиксированы во Владивостокской таможне. В частности, в отношении кофе, маркированного товарным знаком NESTLE и упаковочных пакетов DALPICO.
Конкурент (Владивосток) 12.07.2005