Страны ЕАЭС разрабатывают механизмы защиты потребителей в электронной торговле
Вопросы совершенствования механизмов защиты прав потребителей, выработки прозрачных правил взаимодействия бизнеса и граждан в сфере электронной торговли рассмотрены участниками круглого стола, организованного Евразийской экономической комиссией совместно с Министерством антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь.
Директор департамента санитарных, фитосанитарных и ветеринарных мер ЕЭК Наталья Жукова рассказала о большой работе блока по техническому регулированию Комиссии, проводимой в целях создания условий для равной защиты прав потребителей и обеспечения безопасности потребительских товаров и услуг, приобретаемых на территории Союза онлайн.
«Особое значение в сфере электронной торговли приобретают вопросы внедрения стандартов и кодексов добросовестной деятельности бизнеса. В текущем году, в рамках реализации Стратегических направлений развития ЕАЭС до 2025 года, Комиссией определены принципы и критерии добросовестной деловой практики в отношении потребителей[1], развитие которых мы видим во внедрении добровольных стандартов и кодексов, направленных на саморегулирование сферы Интернет-торговли», – отметила Наталья Жукова.
По ее словам, на площадке Комиссии ведется работа по подготовке проекта международного договора в сфере электронной торговли, который должен урегулировать правовые пробелы и создать условия для внедрения оптимального механизма защиты потребительских прав граждан в этой сфере.
В работе круглого стола приняли участие представители государственных органов, бизнеса, осуществляющего деятельность в сфере электронной торговли, общественных потребительских организаций стран Евразийского экономического союза, Государства Израиль, а также международные эксперты, в том числе представители Конференции Организации Объединенных Наций по торговле и развитию.
С приветственным словом к участникам круглого стола обратилась заместитель министра антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь Оксана Константинович. Она отметила важность и своевременность проведения широкоформатного и всестороннего обсуждения актуальных вопросов защиты прав потребителей в сфере электронной торговли.
Участники дискуссии выразили уверенность в том, что результаты состоявшегося обсуждения будут положены в основу формирования действенных межгосударственных механизмов, направленных на защиту прав и интересов граждан – потребителей в сфере электронной торговли.
[1] Рекомендация Коллегии Комиссии от 12 января 2021 г. № 1 «О принципах и критериях добросовестной деловой практики в отношении потребителей в сфере розничной торговли товарами»