10.07.08

Стоит ли жаловаться на таможню в таможню?

"Ваша газета как-то писала о том, что с жалобами на действия или бездействие, решения сотрудников таможни можно жаловаться в это же ведомство. А есть ли в этом смысл? Ведь, как говорится, ворон ворону глаз не выклюет... Хотелось бы узнать, на что жалуются люди в таможню, часто ли им отказывают? По каким основаниям могут отказать? И вообще, в каком порядке можно подать жалобу, по каким адресам?
Иван Т., Локтевский район".

На этот вопрос отвечает пресс-секретарь Алтайской таможни Алина ШМИДТ: - Обращение с жалобой в таможенный орган может помочь оперативно разобраться в правильности применения должностными лицами таможенных органов норм законодательства, разрешить спорную ситуацию. По статистике, 40 процентов рассмотренных Алтайской таможней жалоб по существу были удовлетворены, и это больше, чем удовлетворено судами (33 процента).

Предметом обжалования чаще всего выступали решения и действия должностных лиц таможенных постов, совершенные при оформлении товаров и транспортных средств, ввозимых физическими лицами для личного пользования.

Любое заинтересованное лицо, чьи права, свободы или законные интересы в сфере таможенного дела нарушены, может обратиться в Алтайскую таможню или на таможенные посты Алтайской таможни с жалобой на решения, действия (бездействие) начальников Барнаульского, Бийского, Кулундинского, Михайловского, Заринского, Горнякского, Рубцовского таможенных постов, таможенных постов ДАПП Павловка и Аэропорт Барнаул, а также должностных лиц таможни.

Решения, действия должностных лиц этих таможенных постов необходимо обжаловать их начальникам. Жалобы на решения, действия (бездействие) начальника Алтайской таможни нужно подавать в Сибирское таможенное управление.

Жалоба подается в течение трех месяцев со дня, когда вам стало известно о нарушении прав, свобод или законных интересов, незаконном возложении какой-либо обязанности, и должна быть рассмотрена в течение одного месяца со дня поступления в таможню. Срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на один месяц.

Отозвать жалобу можно в любой момент до принятия по ней решения, и это не препятствует повторной подаче жалобы по тому же поводу при соблюдении общих требований.

При этом необходимо отметить, что подача жалобы не приостанавливает исполнения решений и действий. Такое право предоставлено таможенному органу, рассматривающему жалобу.

Действующий Таможенный кодекс закрепил и основания для отказа в рассмотрении жалобы. Так, отказ в рассмотрении жалобы может последовать, если: не соблюдены установленные сроки для обжалования и лицо не обратилось с заявлением о восстановлении пропущенного срока, либо такое заявление оставлено без удовлетворения; не соблюдены требования, установленные к форме и содержанию жалобы при письменной жалобе (данные требования перечислены в ст. 50 ТК РФ); лицо уже обратилось с жалобой аналогичного содержания в суд и такая жалоба либо принята судом к рассмотрению, либо по ней уже вынесено решение; предметом жалобы являются решение и действие органа, не являющегося таможенным, либо должностного лица органа, не являющегося таможенным.

Алтайская правда (г. Барнаул)