Стоит ли жаловаться на таможню в таможню?
"Ваша газета как-то писала о том, что с жалобами на действия или бездействие,
решения сотрудников таможни можно жаловаться в это же ведомство. А есть ли в
этом смысл? Ведь, как говорится, ворон ворону глаз не выклюет... Хотелось бы
узнать, на что жалуются люди в таможню, часто ли им отказывают? По каким
основаниям могут отказать? И вообще, в каком порядке можно подать жалобу, по
каким адресам?
Иван Т., Локтевский район".
На этот вопрос отвечает пресс-секретарь Алтайской таможни Алина ШМИДТ:
- Обращение с жалобой в таможенный орган может помочь оперативно разобраться в
правильности применения должностными лицами таможенных органов норм
законодательства, разрешить спорную ситуацию. По статистике, 40 процентов
рассмотренных Алтайской таможней жалоб по существу были удовлетворены, и это
больше, чем удовлетворено судами (33 процента).
Предметом обжалования чаще всего выступали решения и действия должностных лиц
таможенных постов, совершенные при оформлении товаров и транспортных средств,
ввозимых физическими лицами для личного пользования.
Любое заинтересованное лицо, чьи права, свободы или законные интересы в сфере
таможенного дела нарушены, может обратиться в Алтайскую таможню или на
таможенные посты Алтайской таможни с жалобой на решения, действия (бездействие)
начальников Барнаульского, Бийского, Кулундинского, Михайловского, Заринского,
Горнякского, Рубцовского таможенных постов, таможенных постов ДАПП Павловка и
Аэропорт Барнаул, а также должностных лиц таможни.
Решения, действия должностных лиц этих таможенных постов необходимо обжаловать
их начальникам. Жалобы на решения, действия (бездействие) начальника Алтайской
таможни нужно подавать в Сибирское таможенное управление.
Жалоба подается в течение трех месяцев со дня, когда вам стало известно о
нарушении прав, свобод или законных интересов, незаконном возложении какой-либо
обязанности, и должна быть рассмотрена в течение одного месяца со дня
поступления в таможню. Срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более
чем на один месяц.
Отозвать жалобу можно в любой момент до принятия по ней решения, и это не
препятствует повторной подаче жалобы по тому же поводу при соблюдении общих
требований.
При этом необходимо отметить, что подача жалобы не приостанавливает исполнения
решений и действий. Такое право предоставлено таможенному органу,
рассматривающему жалобу.
Действующий Таможенный кодекс закрепил и основания для отказа в рассмотрении
жалобы. Так, отказ в рассмотрении жалобы может последовать, если: не соблюдены
установленные сроки для обжалования и лицо не обратилось с заявлением о
восстановлении пропущенного срока, либо такое заявление оставлено без
удовлетворения; не соблюдены требования, установленные к форме и содержанию
жалобы при письменной жалобе (данные требования перечислены в ст. 50 ТК РФ);
лицо уже обратилось с жалобой аналогичного содержания в суд и такая жалоба либо
принята судом к рассмотрению, либо по ней уже вынесено решение; предметом жалобы
являются решение и действие органа, не являющегося таможенным, либо должностного
лица органа, не являющегося таможенным.
Алтайская правда (г. Барнаул)