Счётчик для таможни
В планах Министерства транспорта не стояла разработка законопроекта «О транзите грузов через территорию Российской Федерации». Поэтому частный бизнес, руководствуясь собственными интересами и политической директивой власти, направленной на усиление транзитного потенциала России, взялся за разработку этого документа самостоятельно. Эта разработка длится уже третий год.
В настоящее время на Совете по законотворческой деятельности Минтранса был рассмотрен третий вариант законопроекта. При этом со стороны министерства идёт много непонимания и критики этого документа. Представители Минтранса не прикладывают никаких усилий по доработке законопроекта, не вносят никаких конструктивных предложений, что нас очень беспокоит. Руководство министерства наконец-то признало, что такой закон нужен, на прошлых заседаниях совета не было и этого.
Принято решение, что в течение месяца все департаменты и агентства, входящие в Минтранс, подготовят свои предложения по законопроекту. Нам нужны именно конкретные предложения по каждой статье, а не критика, с которой мы сталкивались до сих пор.
Без закона о транзите иностранные грузовладельцы просто не будут иметь дело с Россией. Возьмём, например, сборочное предприятие японских автомобилей в Европе, куда из Японии направляется поток грузов. Этому заводу нужно, чтобы на его складе было запасов ровно на три дня. Его не устраивает как слишком ранний срок доставки грузов, так и опоздание, которое может остановить конвейер. То есть важны коммерческая скорость движения грузов и ритмичность поставки. Россия эту ритмичность пока обеспечить не может.
Иностранные компании готовы осуществлять транзит через Россию, если они будут понимать, за какое время он может быть осуществлён. В новом законопроекте будут прописаны чёткие сроки движения грузов. Это значит, что таможенные службы смогут держать транзитный контейнер не более одного дня.
А частные терминалы в портах не смогут обрабатывать его столько времени, сколько им вздумается. Если будут срываться сроки доставки, та сторона, по чьей вине это произойдёт, должна будет заплатить издержки экспедитору и грузовладельцу.
В настоящее время от отсутствия транзита Россия ежегодно теряет порядка $1 млрд.
«Гудок», 11.07.08