17.05.22

Санкт-Петербургская таможня: о преимуществах предоставления консультаций в электронном виде

Санкт-Петербургская таможня напоминает заинтересованным лицам о возможности обращения в таможенные органы с целью получения консультаций по вопросам таможенного дела.

Помимо непосредственной устной формы консультирования в Санкт-Петербургской таможне реализовано электронное консультирование – через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).

- Запрос о предоставлении государственной услуги в электронной форме в таком случае формируется заявителем без необходимости дополнительной подачи запроса о предоставлении государственной услуги в какой-либо иной форме, - комментирует начальник правового отдела Санкт-Петербургской таможни Наталья Ковалевская.

В Санкт-Петербургской таможне обращают внимание, что запрос о предоставлении государственной услуги в электронной форме обязательно должен содержать сведения о наименовании таможенного органа, в который обращается заявитель, наименовании юридического лица или фамилии и инициалах физического лица, желающего получить государственную услугу, почтовом адресе заявителя, просьбу о предоставлении государственной услуги и содержание вопросов. Запрос должен быть подписан заявителем с использованием средств электронной подписи.

Прием и регистрация электронного запроса осуществляется автоматически с использованием средств Единого портала государственных и муниципальных услуг.

Предоставление консультации в электронной форме осуществляется уполномоченным должностным лицом Санкт-Петербургской таможни с использованием программного средства Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов.

При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляется уведомление об окончании предоставления государственной услуги и возможности получить консультацию в электронной или письменной формах.

Как рассказала Наталья Ковалевская, получение консультаций в электронном виде имеет ряд преимуществ для физических и юридических лиц. Так, по ее словам, заявители могутотслеживать статус обработки запроса в Личном кабинете, копировать и сохранять запрос о предоставлении государственной услуги, вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации, напечатать на бумажном носителе копии электронной формы запроса,получить государственную услугу из любой точки нахождения посредством сети Интернет в удобное время и таким образом сократить временные затраты, связанные с получением государственных услуг.

Всего в 2022 году в Санкт-Петербургскую таможню заинтересованные лица обращались за консультацией 50 раз. В большинстве случаев государственная услуга по консультированию была предоставлена в устной форме. Через Единый портал государственных и муниципальных услуг поступило 5 запросов о предоставлении консультации. Чаще всего в таможню обращаются физические лица по вопросам порядка продления временного ввоза транспортных средств, ввоза в Россию личных вещей, лекарственных препаратов и транспортных средств из других стран.