05.07.23

Самур-2 планируют сделать интеллектуальным пунктом пропуска

На прошлой неделе прошло первое установочное совещание по вопросам строительства железнодорожного пункта пропуска на станции Самур-2. Представители ОАО «РЖД», Северо-Кавказского таможенного управления Федеральной таможенной службы (ФТС) России и Росгранстроя определили предварительную план-схему развития пограничного перехода до 2025 года.

Строительство погранперехода будет реализовано в рамках инвестпрограммы ОАО «РЖД» по реконструкции железнодорожного пункта пропуска Дербент. Курированием вопроса в холдинге занимается Центр фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО).

Первое установочное совещание о строительстве пункта пропуска состоялось в городе Минеральные Воды 29–30 июня. В нём приняли участие те, кто непосредственно будет работать на месте, рассказал «Гудку» заместитель начальника управления по таможенной деятельности – начальник отдела таможенных процедур ЦФТО Сергей Захаров. Он отметил, что во время обсуждений была определена предварительная план-схема погранперехода, а также размещение на нём технических средств ФТС и ОАО «РЖД».

Планируется, что погранпереход будет построен по модели интеллектуального пункта пропуска, основанного на информационном взаимодействии всех федеральных органов исполнительной власти. При этом будут использованы новейшие технологии и современные технические комплексы. Самур-2 оснастят системой, которая позволит осуществлять визуальное наблюдение за поездами, в том числе считывать номера вагонов. Кроме того, таможенными органами РФ будет установлен инспекционно-досмотровый комплекс, который позволит «видеть», что загружено в подвижной состав.

«Строительство должно быть реализовано к концу 2025 года», – сказал Сергей Захаров. Погранпереход будет интегрирован в единую информационную систему с технологией интеллектуальной обработки данных, которая сократит время прохождения поездами всех таможенных процедур, добавил он.

Пункт пропуска Самур-2 находится на западной ветке международного транспортного коридора Север – Юг. За первые пять месяцев 2023 года по этой ветке отправили свыше 3 млн тонн грузов, что почти на треть больше показателей уровня 2022-го. Строительство погранперехода поможет расширить пропускную способность ветки коридора и снизить вероятность заторов при подходе к границе.

«Чтобы достичь положительного влияния на скорость перевозок не только на конкретном участке коридора, но и на всём его маршруте, важен комплексный подход к развитию коридора», – считает старший эксперт-аналитик отдела исследований грузовых перевозок ИПЕМ Ульян Евтеев.

Гудок