22.04.21

Производители Приморья активно ищут выход на международный рынок

С начала этого года приморские экспортёры чаще всего обращались в центр «Мой бизнес» за услугами поиска зарубежных партнёров и выхода на международные электронные торговые площадки. Самое популярное образовательное мероприятие в этот период его организаторы также посвятили выходу на китайскую платформу WeChat.

Всего в первом квартале Центр поддержки экспорта (подразделение центра «Мой бизнес») провёл 18 образовательных мероприятий. Наиболее востребованными у приморских предпринимателей стали вебинары, посвящённые онлайн-продажам на платформе WeChat и выводу товаров на рынки США и Канады. К 12 мероприятиям в онлайн-формате подключились предприниматели со всего Приморья, очные встречи с экспортёрами прошли во Владивостоке, Уссурийске и Дальнегорске.

Генеральный директор центра «Мой бизнес» Евгений Никифоров подчёркивает, что в этом году подход к оказанию услуг предпринимателям меняется.

«Мы предлагаем экспортёрам комплексные пакеты услуг. Теперь предпринимателю не нужно выбирать, какие из направлений нашей поддержки наиболее соответствуют его потребностям – достаточно обозначить цель специалистам центра, а они уже подберут наиболее подходящий для её реализации пакет услуг – например, выйти на иностранные торговые площадки или понять, какая продукция сейчас востребована за рубежом», – уверяет он.

Популярность электронных торговых площадок объясняется большой аудиторией и мировыми трендами развития бизнеса. Так, китайская платформа WeChat, аудитория которой уже перевалила за 1,2 миллиарда пользователей, и американская eBay стали лидерами по числу запросов от бизнеса на размещение своей продукции. На них поступило по шесть заявок на размещение от компаний из Приморья.

Всего в процессе выхода на различные иностранные торговые площадки сейчас находятся 17 приморских компаний. Одной из них, компании WoodenMap, специалисты Центра поддержки экспорта помогают с продвижением аккаунта на eBay. В прошлом году представители центра уже перевели на английский язык сайт предприятия и организовали компании переговоры с потенциальными партнёрами за рубежом.

«Мы остановились на eBay, потому что нам, во-первых, интересна аудитория этой площадки – англоговорящие страны, а во-вторых, мы посчитали её достаточно удобной для использования как продавцами, так и покупателями. Сейчас, пока на eBay обновляется политика, специалисты переносят на наш аккаунт весь наш ассортимент, а с мая планируем начать массированную рекламную компанию», – рассказал один из основателей проекта WoodenMap Андрей Шульга.

Всего за поиском зарубежных бизнес-партнёров в краевой Центр поддержки экспорта обратились 34 компании Приморья. Самыми популярными отраслями здесь стали IT и сельское хозяйство (по семь предприятий). Чаще всего партнёров ищут в Китае (четырнадцать заявок) и США (семь заявок).

Одно из популярных направлений работы Центра поддержки экспорта – перевод сайтов и презентаций действующих и потенциальных экспортёров на языки целевого рынка. Самыми востребованными на сегодня остаются китайский и английский языки. Для компании-производителя рыбной продукции «Дальпико» специалисты перевели сайт на китайский и английский языки и добавили китайские субтитры к презентационному ролику.

«В отличие от многих других отечественных производителей мы выпускаем консервы из морепродуктов в мелкой расфасовке по сто тридцать граммов. На китайском рынке привыкли потреблять её именно в таком виде, что является нашим конкурентным преимуществом. Специалисты Центра поддержки экспорта рассказали нам о возможностях выхода в Китай. Мы планируем представить китайскому потребителю свою продукцию на выставке в Циндао», – рассказала директор компании «Дальпико» Наталья Бунк.

Тихоокеанская Россия