01.11.10

Позиция Калининграда будет учтена в решении проблемы «областной растоможки»

В Калининграде и Москве частично урегулирован вопрос с транзитом автомобилей с «областной растаможкой» из Калининградской области на основную территорию России.

В настоящее время подготовлен и проходит согласование проект соглашения таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана об особенностях перемещения товаров и транспортных средств с территории Калининградской области на остальную часть единой территории Таможенного союза.

С целью ликвидировать пробел, возникший в результате вступления в силу Таможенного кодекса Таможенного Союза 6 июля 2010 года и до сих пор не утвержденных правоустанавливающих документов, регламентирующих условия перемещения товаров и транспортных средств из Калининградской области на территорию союзного государства России и Белоруссии, таможенный комитет союзного государства подготовил соответствующие разъяснения.

В документе за подписью председателя комитета и руководителя ФТС России Андрея Бельянинова, вступившем в силу 20 октября 2010 года, помимо прочего говорится о том, что в случае временного вывоза транспортных средств (на срок до 2 месяцев), помещенных под процедуру свободной таможенной зоны на территории ОЭЗ в Калининградской области («областная растаможка») требуется обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов в виде банковской гарантии или помещения средств на счет Калининградской областной таможни. По тексту разъяснений данные автомобили не подлежат таможенному декларированию.

Ранее, в период с 6 июля 2010 года по 20 октября, жителю Калининградской области, владеющему автомобилем «растаможенным на область», чтобы посетить основную территорию России было необходимо уплатить таможенные пошлины и налоги, необходимые для осуществления процедуры выпуска автомобиля в свободное обращение.

В настоящий момент таможенные органы будут требовать обеспечение уплаты таможенных платежей, которое может быть списано, если автомобиль не вернется на территорию Калининградской области спустя 2 месяца после того, как покинул ее пределы.

Представителями Калининградской области, при поддержке Минэкономразвития России было предложено внести в проект Соглашения «Об особенностях перемещения товаров и транспортных средств с территории Калининградской области на остальную часть таможенной территории таможенного союза, а также остальной части таможенной территории Таможенного союза на территорию Калининградской области» (далее Соглашение) поправку исключающую норму по предоставлению денежного обеспечения уплаты таможенных пошлин и налогов при временном вывозе физическими лицами транспортных средств для личного пользования, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, с территории Калининградской области на остальную часть территории Российской Федерации, исходя из того, что данная норма накладывает дополнительные и существенные ограничения на свободное передвижение граждан.

С учетом отсутствия фактов невозврата транспортных средств, было предложено ограничиться письменным обязательством об обратном ввозе.

В течение последних месяцев сотрудники министерства экономики Калининградской области приняли участие в ряде совещаний с представителями ФТС, Министерства финансов и Министерства экономического развития РФ, где обсуждался вопрос о внесении поправок, предложенных правительством Калининградской области.

Исходя из того, что 60% автомобилей зарегистрированных в Калининградской области по «областной растаможке» не представляют интереса для перепродажи на территории Таможенного союза из-за большого возраста автомобилей (года выпуска с 1984 по 1988), Минэкономразвития РФ поддерживает инициативу областного Правительства (всего на территории региона зарегистрировано 15,8 тыс. автомобилей, «растаможенных на область»).

Кроме того с резолюцией учесть позицию правительства Калининградской области были выпущены поручения первых заместителей председателя правительства РФ Игоря Шувалова и Виктора Зубкова.

Янтарный Край - газета Online Калининград 01.11.10