29.03.16

Потенциал российской логистики заключается в технологиях управления сетевым взаимодействием

Современные особенности российского рынка транспортно - логистических услуг можно охарактеризовать целым рядом факторов, среди которых основным является то, что он функционирует в условиях кризиса. Сегодня мы наблюдаем спад промышленного производства, ведущий к снижению грузовой базы, оптовой и розничной торговли, сокращению объемов Е-коммерции.

Непосредственно на рынке ТЛУ это приводит к несбалансированности спроса и предложения как по объему, так и по структуре. На рынке ТЛУ складываются избыточные производственные мощности: провозные, торговые, складские. В то же время девальвация рубля и обвал импорта ведут к снижению международных перевозок, сокращению внутренних региональных и межрегиональных сообщений. На этом фоне усиление межвидовой конкуренции транспорта приводит к ценовому демпингу в таких сегментах, как ставки аренды за использование подвижного состава, ставки аренды складских помещений, тарифы на грузовые автоперевозки. Это в определенной степени находится вне поля действия тех тенденций, которые сегодня превалируют в развитых экономиках. Основным вызовом на глобальном логистическом рынке все больше становится внедрение инноваций и технологий. Их развитие приводит к созданию новых бизнес-моделей, новых процессов, новых партнерских отношений в логистике, прежде всего, усилению комплексности, гибкости, клиентоориентированности. Что бы встроиться без потерь в новый технологический уклад, который по прогнозам экспертов, может сформироваться к 2021 году, российским логистическим компаниям необходимо найти пути реализации потенциала логистики именно как технологиями управления сетевым взаимодействием, позволяющими получить прежде всего синергетический эффект.

РЖД-Партнер