02.12.21

ПГК намерена развивать контейнерные перевозки и обзавестись терминалами

РИА Новости. Первая грузовая компания (ПГК) намерена развивать парк фитинговые платформы для контейнерных перевозок и обзавестись собственными терминалами, заявил в интервью "КоммерсантЪ" генеральный директор Первой грузовой компании (ПГК) Сергей Каратаев.

"Сейчас мы активно вкладываемся в фитинговые платформы. Наша задача — войти в топ-3 игроков в этом сегменте. Думаю, что в ближайшее время мы это сделаем", - сказал он.

По словам генерального директора ПГК, инвестиции в фитинговые платформы составят десятки миллиардов рублей.

"10 тысяч платформ — это порядка 30 миллиардов рублей. Контейнеров необходимо из расчета четыре штуки на одну платформу, то есть 40 тысяч. Если посчитать по 5 тысяч долларов за контейнер, получается порядка 200 миллионов долларов", - рассказал Каратаев.

Компании, по его мнению, необходимо создать отдельный бизнес в контейнерных перевозках.

"Мы должны создать отдельный бизнес в контейнерных перевозках. Это предполагает наличие не только платформ, но и самих контейнеров, терминальных комплексов (или долгосрочных отношений с терминалами), где наши грузопотоки будут обслуживаться, экспедирования, офиса в местах зарождения грузов, в том числе и в Китае, и договоров с контейнерными линиями и портами", - пояснил Каратаев.

Вместе с тем он отметил, что решения о строительстве собственных терминалов пока не принято.

"Решение пока не принято, но мы точно понимаем, что нам нужны терминалы — либо собственные, либо долгосрочные отношения с терминалами, чтобы мы могли нормально выстраивать логистику и обработку наших грузов", - отметил гендиректор.

Также руководитель ПГК отметил, что будет выстроена целая взаимосвязь отношений с терминалами, экспедиторами, линиями, которых раньше в таком масштабе не было.

"Для быстрого старта этот сегмент нужно развивать по-другому, а не как наш традиционный бизнес", - отметил Каратаев.

Генеральный директор ПГК заявил, что компания и в дальнейшем будет стремиться выстраивать долгосрочные отношения с клиентами и партнерами.

"У нас доля долгосрочных контрактов значимая — свыше 80%. А доля спотовых контрактов постоянно уменьшается. Мы ценим отношения с нашими клиентами и стараемся выстраивать их вдолгую. То есть стремимся к тому, чтобы наши контракты для обеих сторон были предсказуемыми как по ставкам, так и по объемам", - подчеркнул Каратаев.

Также генеральный директор ПГК подчеркнул широкое использование цифровизации в работе с клиентами и грузами.