Обращайтесь с жалобой в Омскую таможню
В качестве одного из направлений деятельности Омской таможни является реализация права лиц на обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц таможенных органов в сфере таможенного дела, сообщает
Пресс-служба ФТС РФ.
Цель рассмотрения жалоб - оказать помощь добросовестным участникам внешнеэкономической деятельности разобраться в правильности применения ими и должностными лицами таможенных органов таможенного законодательства РФ, разрешить спорные ситуации оперативно и с наименьшими затратами, не доводя дело до судебных разбирательств.
В 2009 году Омской таможней и подчиненными таможенными постами было рассмотрено 10 жалоб, из них 3 жалобы рассмотрены по существу, и по 7 жалобам было отказано в рассмотрении по существу.
Порядок подачи жалобы в сфере таможенного дела, а также требования к форме и содержанию жалобы установлены главой 7 Таможенного кодекса Российской Федерации.
Жалоба на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица может быть подана в течение трех месяцев:
со дня, когда лицу стало известно или должно было стать известно о нарушении его прав, свобод или законных интересов, создании препятствий к их реализации либо незаконном возложении на него какой-либо обязанности;
со дня истечения установленного срока для принятия таможенным органом или его должностным лицом решения или совершения действия, принятие или совершение которых предусмотрено в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации.
Пропущенный по уважительной причине срок для подачи жалобы может быть восстановлен по письменному заявлению лица, подавшего жалобу, на основании приложенных к жалобе документов, которые подтверждают причины пропуска срока обжалования. Указанное заявление может содержаться как в тексте жалобы, так и быть подано в виде самостоятельного документа.
Обратиться в таможенный орган с жалобой можно как самостоятельно, так и через своего представителя, чьи полномочия должны быть подтверждены надлежащим образом оформленной доверенностью.
У ведомственного обжалования есть ряд преимуществ по сравнению с разбирательством в судебном порядке. Так, при ведомственном обжаловании предусмотрена более простая форма заявления, срок рассмотрения жалобы значительно меньше, что позволяет восстановить нарушенные права и свободы в кратчайшее время, и при этом нет необходимости в личном участии заявителя при рассмотрении жалобы.
За рассмотрение жалобы в таможенных органах госпошлину платить не нужно.
Решение таможенного органа по жалобе вступает в силу немедленно после его вынесения и у заявителя сохраняется право последующего обжалования решения таможенного органа или его должностного лица в судебном порядке.
Кроме того, рассмотрение жалобы в таможенном органе позволяет оперативно выработать меры по недопущению впредь подобных нарушений, а также установить и привлечь должностных лиц таможенных органов, допустивших нарушения таможенного законодательства Российской Федерации, к различным видам ответственности.
Омская таможня принимает жалобы на решения, действия (бездействие) таможенных постов: Омского, Аэропорт - Омск, Нововаршавского, Исилькульского, ДАПП Одесское, МАПП Ольховка, ДАПП Невольное и их должностных лиц по адресу: 644024 г. Омск, ул. Лермонтова 27, тел. (3812) 51-48-62.
VCH.RU ; 09.02.10