Областная "растаможка" машин закончилась, а мытарства автовладельцев -еще нет
ОБЛАСТНАЯ "РАСТАМОЖКА" АВТОМОБИЛЕЙ, КОТОРАЯ ПРИНЕСЛА КАЛИНИНГРАДУ СЛАВУ
СТОЛИЦЫ ПОДЕРЖАННЫХ ИНОМАРОК И ОБЕСПЕЧИВАЛА РАБОТОЙ ДЕСЯТКИ ТЫСЯЧ ЧЕЛОВЕК,
УШЛА В ИСТОРИЮ.
Ввезти в область в режиме свободной таможенной зоны до 1 июля калининградцы
успели 7 тысяч 270 автомобилей. Такую цифру назвали в региональном
Северо-Западном таможенном управлении, подводя итоги последней в истории
областной "растаможки".
Напомним, последний аукцион по продаже квот, предоставляющих право ввезти в
область иномарку в режиме свободной таможенной зоны, прошел в апреле этого
года. Выдача победителям свидетельств, подтверждающих это право, закончилась
в середине мая. Всего, по сообщению пресс-службы правительства области, было
выдано немногим более 7 тысяч документов из запланированных восьми тысяч
квот. По словам руководителя конкурсного агентства Гаянэ Кизарьянц, не
выбрали свидетельства те граждане, которые подавали несколько заявок по
разным ценам и удовлетворились одним автомобилем по самой низкой цене
покупки лота.
Однако после получения документов счастливчикам, отстоявшим в очередях,
пришлось ждать, прежде чем выбирать автомобиль и ввозить из-за границы.
Задержка длилась пару недель: в течение этого времени решался вопрос, кто
должен выдавать на ввозимые автомобили сертификаты соответствия
экологическим стандартам "Евро-2" и что делать, если машина не проходит по
этим требованиям. Вопрос, наконец, был решен. Заявки стал принимать
Калининградский центр стандартизации и метрологии (КЦСМ), а выдачей
сертификатов занялись специалисты сертификационного центра, аккредитованного
при Центральном научно-исследовательском автомобильном и автомоторном
институте (НАМИ). Те же автовладельцы, чьи машины не имеют катализатора
класса "Евро-2", стали устанавливать его в местных автосервисах. К слову,
цены на эту услугу там очень быстро взлетели. Как объясняло руководство
мастерских, из-за большого наплыва мастерам пришлось работать допоздна и без
выходных, а потому зарплату надо было увеличивать, соответственно
потребовалось цены поднимать.
На таможне стали волноваться уже во второй половине июня, поскольку
значительное число импортных легковушек еще не подъезжало к российской
границе со стороны Польши или Литвы. Тем не менее все желающие ввезти свои
машины в режиме свободной таможенной зоны это сделали. Пакет документов на
последнюю автомашину был выдан таможенными органами в начале этой недели.
Как сообщили в пресс-службе Северо-Западного таможенного управления, без
квотного оформления осталось 725 машин. Их владельцы не успели подать до 1
июля декларации на таможню. Как подчеркнула начальник пресс-службы Надежда
Работина, ситуация эта не безвыходная - просто теперь предприниматели будут
оформлять иномарки в другом режиме. То есть растаможивать "на Россию".
Что касается сертификатов, то, по словам директора КЦСМ Игоря Белова,
представители НАМИ оформили 2 тысячи 770 документов, подтверждающих
экологический стандарт "Евро-2". Сейчас за сутки в среднем выдается около
150 - 200 сертификатов, и к началу августа с оформлением бумаг планируется
покончить полностью.
- Сертификаты будут выданы не на все машины, - подчеркнул Игорь Белов. - Это
касается автомобилей примерно 1988-1991 годов выпуска, на которые невозможно
даже установить катализаторы класса "Евро-2". У нас уже имеется 40
официальных отказов. Владельцам придется либо заняться реэкспортом
автомобилей, либо просто разобрать их на детали. Ездить по российским
дорогам на таких машинах запрещено.
Российская газета 13.07.06