16.04.10

О работе с жалобами в Алтайской таможне

Порядок обжалования

Любое заинтересованное лицо, чьи права, свободы или законные интересы в сфере таможенного дела нарушены, может обратиться в Алтайскую таможню или на таможенные посты Алтайской таможни с жалобой.

В Алтайскую таможню могут быть обжалованы решения, действия (бездействие) начальников Барнаульского, Бийского, Кулундинского, Михайловского, Заринского, Горнякского, Рубцовского таможенных постов, таможенных постов ДАПП Павловка и Аэропорт Барнаул, а также должностных лиц таможни.
Решения, действия должных лиц указанных таможенных постов необходимо обжаловать начальникам постов.
Жалобы на решения Алтайской таможни нужно подавать в Сибирское таможенное управление.
Жалоба подается в течение трех месяцев со дня, когда Вам стало известно или должно было стать известно о нарушении прав, свобод или законных интересов, незаконном возложении какой-либо обязанности и должна быть рассмотрена в течение одного месяца со дня поступления в таможню. Срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на один месяц. Пропущенный по уважительной причине срок для подачи жалобы может быть восстановлен по письменному заявлению лица, подавшего жалобу, на основании приложенных к жалобе документов, которые подтверждают причины пропуска срока обжалования. Указанное заявление может содержаться как в тексте жалобы, так и быть подано в виде самостоятельного документа.

Требования к форме и содержанию жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица:

1. Жалоба на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица подается в письменной форме и должна быть подписана лицом, обратившимся с жалобой. В жалобе, подписанной юридическим лицом, указывается должностное положение лица, которым она подписана. От имени юридического лица жалоба может быть подписана генеральным директором (директором) либо иным лицом, имеющим полномочия на подписание жалобы от имени юридического лица.

2. Жалоба на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица должна содержать:
- наименование таможенного органа или должность, фамилию, имя и отчество должностного лица таможенного органа (если они известны), решение, действие (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество или наименование лица, подающего жалобу, его место жительства или местонахождение;
- существо обжалуемых решения, действия (бездействия).

Дополнительно в жалобе желательно указать причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием) таможенных органов, обстоятельства, на основании которых лицо считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования заявителя, а также иные сведения, которые лицо считает необходимыми для рассмотрения жалобы.

3. К жалобе могут быть приложены оригиналы либо надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов. Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют в таможенных органах, не приложены к жалобе и не представлены по дополнительному запросу Алтайской таможни, решение принимается без учёта доводов, в подтверждение которых документы не представлены.

4. Заявитель вправе обратиться с жалобой лично либо через своего представителя (законного представителя, адвоката или иного лица, осуществляющего юридическую помощь). Документы, подтверждающие полномочия представителя (или их заверенные копии) прикладываются к жалобе. Полномочия представителя подтверждаются доверенностью, которая должна быть составлена в письменной форме, подписана заявителем (от имени юридического лица доверенность подписывается генеральным директором (директором) либо иным лицом, имеющим полномочия на подписание жалобы), и содержать дату её совершения. Перечень действий, на совершение которых выдана доверенность, должен включать право на обжалование решений, действий (бездействия) в сфере таможенного дела в таможенные органы. Полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным юридической консультацией, с которой лицо, в отношении которого принято решение, совершено действие (бездействие), заключило договор об оказании услуг.

Может ли таможенный орган отказать в рассмотрении жалобы?
Действующий Таможенный кодекс РФ закрепил основания для отказа в рассмотрении жалобы. Так, отказ в рассмотрении жалобы может последовать, если:
– пропущен срок подачи жалобы, и лицо не обратилось с заявлением о восстановлении пропущенного срока или причины пропуска не были признаны уважительными;
– в жалобе отсутствуют сведения об обжалуемом решении, действии, бездействии (в чём выразилось, кем принято), о лице, обратившемся с жалобой (фамилия, имя, отчество физического лица, наименование юридического лица), жалоба подписана неправомочным лицом либо лицом, не подтвердившим свои полномочия на подачу жалобы;
– аналогичная по содержанию жалоба подана в суд;
– предметом жалобы является решение, действие (бездействие) не таможенного органа или его должностного лица.

Необходимо отметить, что указанные случаи являются не основаниями для отказа в принятии жалобы, а основаниями для отказа от рассмотрения жалобы по существу. Ответ с указанием причин отказа в рассмотрении жалобы направляется лицу не позднее трёх дней со дня её поступления, либо со дня получения определения суда о принятии жалобы аналогичного содержания к рассмотрению или судебного решения.

Можно ли жалобу отозвать?

Отозвать жалобу можно в любой момент до принятия по ней решения, и это не препятствует повторной подаче жалобы по тому же поводу при соблюдении общих требований.

Справка: За 1 квартал 2010 года в Алтайскую таможню поступило 4 жалобы. По всем жалобам таможней в порядке ведомственного контроля проведены проверки на соответствие решений, действий (бездействия) нижестоящих таможенных органов и их должностных лиц действующему законодательству Российской Федерации. Одна жалоба была передана для рассмотрения в вышестоящий таможенный орган – Сибирское таможенное управление. В связи с разъяснением лицу законности действий должностных лиц таможни одна жалоба, поступившая в четвертом квартале 2009 года, была отозвана заявителем в 1 квартале 2010 года. Следует отметить, что в Алтайской таможне ведется постоянная работа по рассмотрению жалоб в сфере таможенного дела. Ни одна жалоба не остается без рассмотрения. Решения по жалобам в обязательном порядке направляются заявителям. В случае невозможности рассмотрения жалобы по существу, таможня уведомляет об этом с разъяснением причин.

Пресс-служба ФТС РФ ; 16.04.10