Новый закон об ОЭЗ таможню в тупик не поставил
СТРОИТЕЛЬСТВО САМОГО БОЛЬШОГО ПЕРЕХОДА НА РОССИЙСКО-ПОЛЬСКОЙ ГРАНИЦЕ
"МАМОНОВО-2 - ГЖЕХОТКИ" ПЛАНИРУЕТСЯ ЗАВЕРШИТЬ В 2007 году. До КОНЦА этого
ГОДА БУДЕТ РАЗМИНИРОВАН УЧАСТОК НА МЕСТЕ БУДУЩЕГО ПОГРАНПЕРЕХОДА И ПРОВЕДЕНЫ
ЗЕМЛЯНЫЕ РАБОТЫ.
Об этом заявил исполняющий обязанности начальника Багратионовской таможни
Олег Макарский.
- На проведение работ уже перечислены деньги - порядка 120-130 миллионов
рублей, - сказал он. -Задача усложняется тем, что на этом участке имеются
два моста еще довоенной постройки. Тем не менее сроки обозначены, поэтому к
концу 2007 года пункт пропуска "Мамоново-2 - Гжехотки" будет полностью
обустроен. Кстати, с польской стороны он практически готов. Пропускная
способность нового пункта рассчитана не менее чем на 4 тысячи единиц
грузового и легкового транспорта в оба направления. Для сравнения:
возможности Багратионовского погранперехода -1200 автомобилей.
Отчитался начальник Багратионовской таможни и за работу четырех действующих
пунктов пропуска на российско-польском участке границы. По его словам, по
всем направлениям деятельности таможни, в том числе по сбору таможенных
платежей, идет прирост показателей. За прошедшие шесть месяцев всеми
четырьмя пунктами пропуска совокупно было перечислено в федеральный бюджет
более миллиарда рублей.
Несмотря на увеличение количественных показателей, структура импорта и
экспорта не изменилась. По-прежнему в Россию ввозят продукты питания,
бытовую химию, мебель, изделия легкой промышленности, легковые и грузовые
автомобили, строительные материалы и животных. На экспорт все так же
вывозится лес, торф, целлюлоза, уголь, нефть, сжиженный газ и шкурки пушных
зверей. Доля импорта как в общем объеме перемещаемых через границу товаров,
так и в стоимостном отношении составляет 80 процентов, экспорта - всего 20.
Причем, по словам Олега Макарского, соотношение этих цифр в течение
нескольких лет остается практически постоянным.
Возможно, ситуация изменится с появлением значительного количества
резидентов новой Особой экономической зоны. По крайней мере, в новый закон
об ОЭЗ, по мнению отдельных разработчиков, заложен механизм постепенной
ориентации отечественного бизнеса на экспорт своих товаров и услуг. Пока же,
как сказал временно исполняющий обязанности первого заместителя начальника
Багратионовской таможни по таможенному контролю Юрий Матюков, говорить о
каких-либо изменениях в работе таможни в связи с действием нового закона об
ОЭЗ еще рано - слишком мало времени прошло.
- Были у нас проблемы, связанные с происхождением товаров, -рассказал он. -
Новый закон требует от участников внешнеэкономической деятельности указывать
происхождение всех составляющих уже готовой продукции. Однако бывает, что
"историю" какого-либо компонента установить невозможно. К примеру, по
причине того, что сначала он прошел продажу через несколько звеньев. В
частности, были проблемы у мясопереработчиков, когда требовалось доказать
происхождение куриного фарша. Тем не менее в первом и втором кварталах этого
года 99 процентов от общего количества поданных таможенных деклараций было
оформлено. Так что мы довольно безболезненно перестроились на работу в новом
режиме. Что же касается участников ВЭД, то им придется делать выбор -
регистрироваться в новой особой зоне в качестве резидента или уходить из
нее. Ведь таможенные льготы новым законом сохраняются предпринимателям,
зарегистрированным еще в старой зоне, всего на 10 лет.
Запад России (Приложение к "Российской газете") (Калининград)