Новый таможенный пост повысит затраты автопроизводителей
Сегодня в Петербурге открыт открылся таможенный пост, специализированный на оформлении автокомпонентов. Таможня надеется, что его открытие поможет разгрузить очереди на других постах. Однако бизнес не видит особого смысла в специализации, а петербургские автозаводы пока заняли выжидательную позицию.
С сегодняшнего дня начинает свою работу Пушкинский таможенный пост Балтийской таможни, который займется оформлением автокомпонентов. «Решение о создании нового поста было принято в целях совершенствования структуры таможенных органов и стало одной из практических мер, предпринимаемых ФТС России по нормализации обстановки в Санкт-Петербурге», - отметили в пресс-службе Северо-Западного таможенного управления.
Таможня отмечает, что новый пост ориентирован на автозаводы Nissan, Toyota, General Motors и других компаний, разместивших производство в Петербурге и Ленобласти. Не для всех заводов открытие поста оказалось актуальным. Так, у Ford во Всеволожске есть свой автомобильный таможенный пост на территории завода, а также таможенный терминал закрытого типа.
Впрочем, как отметила пресс-секретарь завода в разговоре с корреспондентом «БалтИнфо», «учитывая наличие нескольких автомобильных производителей в регионе необходимость в посту в Петербурге, безусловно, есть».
Однако заводы, расположенные на юге — ближе к Пушкинскому посту — пока заняли выжидательную позицию. Так, в General Motors нововведение таможни пока не комментируют в связи с тем, что «нужно сначала посмотреть, как он работает».
Эксперты также не проявляют бурной радости в связи с открытием нового поста.
«Мне не попадалось серьезное обоснование действий таможни, открывшей пост действий», - отметил в интервью корреспонденту «БалтИнфо» заместитель председателя исполнительного комитета Ассоциации «Северо-Запад» Юрий Чижков.
По его словам, отношение бизнеса, занятого во внешнеэкономической деятельности, очень настороженное.
«Во-первых, этот пост открылся не дополнительно, а вместо - перед этим были закрыты два других поста. Поэтому говорить, что что-то улучшилось, совсем не приходится. Наоборот, это не решит проблему оформления товара», - подчеркнул эксперт.
Кроме того, заметил он, для компаний гораздо удобнее пользоваться не одним специализированным постом, а несколькими в разных местах, выбирая тот, который находится ближе к точке доставки.
Генеральный директор «Русского логистического провайдера» Руслан Кисс в принципе не видит смысла в специализации именно на автокомпонентах.
«Автокомпоненты и сейчас особо в очередях не стоят, в очередях стоят все остальные. Таможенный кодекс РФ допускает упрощенные формы таможенного оформления, которые подходят для автопроизводителей. Они по большей части пользуются крупными перевозчиками, для которых не составит большого труда внедрить и применять предварительное информирование и электронное декларирование. Автокомпоненты, на вполне законных основаниях, и без каких-либо угроз можно оформлять с «колес», во время их доставки от порта или финской границы, до склада получателя», - рассказал Кисс корреспонденту «БалтИнфо».
Более того, генеральный директор торгового дома «Виктория» (импортер автокомпонентов) Виталий Чуйкин считает невозможной такую специализацию в принципе.
«Существует 6 тысяч наименований запасных частей для автомобилей, которые распределены по 150 кодам ТН ВЭД. Каким бы специализированным ни был пост, таможня до конца не сможет вникнуть во все, разобраться по ценам. Резиночки, рычаги, кронштейны - они в жизни не будут в этом разбираться, им это не надо», - заявил он.
Еще одна претензия к новому посту - его расположение. По расчетам Руслана Кисса, переход на оформление на Пушкинском повысит расходы Nissan и Huyndai.
«Есть поставщики небольших партий. Чтобы не формировать большие складские запасы, многие производители открыли в Финляндии консолидационные склады, с которых по мере потребностей производства доставляются необходимые партии компонентов. В этом случае Nissan и Huyndai придется делать существенный круг, проезжая мимо своего производства, ехать в Шушары, там оформляться, и после оформления ехать назад, пояснил он.
Напомним, с конца февраля была временно приостановлена деятельность поста Выборгский Санкт-Петербургской таможни в связи с проверкой по поводу задержанной на нем контрабанды. Таможенники обещали открыть пост после окончания проверки, но затем объявили о его ликвидации.
С 29 марта прекратилось таможенное оформление на Пискаревском таможенном посту.
После закрытия этих постов на оставшихся пяти образовалась очередь в 700 машин (по состоянию на 31 марта), которую затем удалось несколько уменьшить.
baltinfo.ru 27.04.10