27.11.07

Новые подходы увеличат очереди

Выяснение на таможенных постах происхождения покупки увеличит очереди в пунктах пропуска.

Перед Новым годом личные автомобили граждан рискуют повторить судьбу грузовиков, скопившихся на российско-финской границе.

В конце года количество ввозимого товара традиционно увеличивается и очередь из грузовиков на российско-финской границе, по оценке специалистов Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП), может достичь 50 км. Глава Федеральной таможенной службы (ФТС) Андрей Бельянинов уже рекомендовал перевозчикам возить товары через Белоруссию. Это предложение он высказал на международной конференции "Пути решения проблемы пересечения пограничных пунктов пропуска на Западе и Северо-Западе России". Однако в АСМАП посчитали это предложение по меньшей мере несерьезным (см. врезку). Массовый простой грузовиков теперь может быть поддержан легковыми автомобилями, в которых пограничники будут искать товары из магазинов duty-free. Граждане, пересекающие границу в выходные, утверждают, что видели на МАПП "Брусничное" объявление о том, что машины, в которых такие товары будут найдены, будут отправлены "назад в Финляндию".

Специалист по таможенному законодательству Анна Дмитриева считает, что таможенников России вообще не должен волновать источник происхождения товара, провозимого российским гражданином для личных нужд. Запрет Выборгской таможни на ввоз для личных нужд алкогольной и иной продукции, приобретенной в магазинах duty-free, вызывает у нее возмущение и недоумение.

"До сих пор никаких запретов и ограничений экономического характера по алкоголю (за исключением количественного ограничения спиртного -- 2 л на человека), Правительст-во РФ в отношении Финляндии не вводило", -- говорит Анна Дмитриева. Неважно, в каком duty-free приобретался алкоголь -- на выезде из России, на пароме или при возвращении в Россию: никакое изъятие товаров, приобретенных гражданами для личного пользования в количестве, не противоречащем действующему законодательству, не предусмотрено, считает она.

Константин Шаршаков, заместитель руководителя СПб представительства Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП):
"Для борьбы с пробками на границах нужны новые таможенные технологии, а не ввоз товаров через Белоруссию, который перевозчикам невыгоден. Сначала на уровне правительственных структур должна быть достигнута договоренность, чтобы в Белоруссии не исчезали грузы и прекратился принудительный конвой, цена которого почти равна фрахту".

Деловой Петербург (Санкт-Петербург) ; 27.11.2007