Необходимо оперативно решить проблемы? Обращайтесь в таможню
В соответствии с требованиями главы 4 Таможенного кодекса Российской Федерации, правовым отделом Нижнетагильской таможни, осуществляется консультирование и информирование участников внешнеэкономической деятельности по вопросам таможенного дела. Так, с начала 2010 года Нижнетагильская таможня проконсультировала уже 26 заинтересованных участников ВЭД, а это на 15 % больше, чем за аналогичный период прошлого года. Правовым отделом таможни проведен анализ таких обращений, в результате установлено, что наибольшее их количество поступало от физических лиц. Касались они в основном вопросов таможенного оформления ввозимых на таможенную территорию РФ и вывозимых с таможенной территории РФ товаров и транспортных средств, в том числе вопросов предоставления льгот по уплате таможенных платежей, возврата уплаченных таможенных платежей. Своевременное информирование и консультирование помогает участникам ВЭД оперативно решать свои проблемы. Правовой отдел Нижнетагильской таможни напоминает, что эти услуги бесплатные: для оказания данной государственной услуги заинтересованные лица могут отправить письменный запрос или обратиться в правовой отдел таможни по адресу ул. Победы, 43а, г. Нижний Тагил, почтовый индекс 622042. Справочный номер телефона правового отдела 49-58-40, код города (3435), адрес электронного почтового ящика: NTG-OY@NTG.URAL.CUSTOMS.RU. Специалисты правового отдела обращают внимание участников ВЭД на график приема для оказания государственной услуги по информированию и консультированию: понедельник 08.00-15.30; вторник 14.00-20.00; среда 14.00-16.30; четверг 14.00-20.00; пятница 08.00-15.30. Перерыв на обед 13.00-13.48.
Кроме того, для получения информации о причинах уже принятого решения или совершенного действия (бездействия), если они не понятны участнику ВЭД, он может обратиться с запросом в соответствии со ст.23 Таможенного кодекса России в таможенный орган, который принял решение или совершил действие (бездействие).
В этом случае, ответ на запрос должен быть дан обратившемуся лицу в течение 10 дней.
Такая форма получения информации зачастую служит способом урегулирования назревающего конфликта и предотвращает необходимость обращения с жалобой на решение или действие (бездействие) таможенного органа либо его должностного лица.
Поэтому участникам ВЭД целесообразно пользоваться указанным порядком получения информации с целью решения вопросов, возникающих при таможенном оформлении.
Пресс-служба Нижнетагильской таможни 05.04.2010