30.04.19

Надписи на потребительских упаковках стали заметней и понятней

28 апреля вступили в силу изменения в технический регламент Евразийского экономического союза (ЕАЭС) «Пищевая продукция в части ее маркировки», ранее принятые Советом ЕЭК.

Как отметили в Департаменте технического регулирования и аккредитации Евразийской экономической комиссии (ЕЭК), целью принятия изменений в технический регламент является уточнение требований к маркировке пищевой продукции, обеспечивающих доступность прочтения и восприятия информации на потребительских упаковках. Граждане стран Союза смогут сделать осознанный, правильный выбор продуктов.

Изменениями, в частности, уточнены критерии понятий «легкочитаемость», «понятность», определены требования к высоте шрифта, которым указываются отдельные сведения при маркировке пищевой продукции, введены требования к размещению на упаковке информации о придуманном названии пищевой продукции.

Например, наименование продукта, сведения о его количестве, дате изготовления и сроке годности должны быть нанесены шрифтом, высота которого – не менее 2 мм строчной буквы. Состав, условия хранения, наименование и место нахождения изготовителя, а также ряд других параметров указываются шрифтом высотой не менее 0,8 мм строчной буквы.

Критериями «легкочитаемости» являются четкость и разборчивость используемого в маркировке шрифта, контраст между цветом фона и цветом нанесенной на него информации, обеспечивающие возможность ее прочтения без применения специальных оптических приспособлений (за исключением очков или контактных линз). Критерием «понятности» – однозначность передачи смысла информации о продукте в форме текста либо текста и изображения.

Придуманное название пищевой продукции (при наличии) должно быть включено в наименование и размещено в непосредственной близости от него.

Уточнены также требования к размещению на потребительской упаковке сведений о пищевой продукции, которая не содержится в потребительской упаковке или не была использована при производстве пищевой продукции или компонентов пищевой продукции, находящейся в потребительской упаковке, или вкус, аромат которой не имитируются компонентами, входящими в состав такой продукции.

Для планомерного перехода на новые требования к маркировке пищевой продукции Коллегия ЕЭК установила переходный период – в течение 24 месяцев допускаются производство и выпуск продуктов в соответствии с обязательными требованиями к маркировке, ранее установленными техрегламентом «Пищевая продукция в части ее маркировки».

Евразийская экономическая комиссия