Начальник ЦТУ Юрий Рыбкин посетил Ярославль
13 июля Ярославль посетил начальник Центрального таможенного управления генерал-майор таможенной службы Юрий Рыбкин. Это его первый рабочий визит в регион деятельности Ярославской таможни. Одной из главных целей визита в Ярославль было обсуждение перспективы развития таможенного поста Аэропорт Ярославль и аэропорта Туношна , в соответствии с поручением Президента Российской Федерации Министерству транспорта и ФТС России.
- В Туношне , согласно таможенным декларациям, проведено за истекший период семь самолетов. Это значит, что международный таможенный пост, расположенный в аэропорту, не работает практически полностью, - заметил Юрий Рыбкин.
Как выяснилось, сами таможенники не виноваты в том, что "Туношна" не обеспечивает их работой: аэропорт не загружен транспортными авиарейсами. Выяснять, когда таможенники будут работать, а не скучать, Юрий Рыбкин направился в администрацию области.
- Думаю, если ярославские власти смогут создать в регионе привлекательный для деловых людей климат, то все проблемы будут решены, - заявил он.
Тем не менее, перспективы ярославского терминала в Туношне Юрий Рыбкин оценивает довольно высоко. Регион промышленный, а соответственно, экспортный потенциал есть. Более того, он отметил, что большинство сотрудников - профессиональны, опыт работы зачастую составляет более десятка лет. А в свете предстоящей модернизации таможенных терминалов - это, как нельзя кстати. Центральное таможенное управление планирует перевести свои подразделения на электронное декларирование, что значительно упростит процедуру легализации грузов. Кроме того, как отметил Юрий Рыбкин, если примут закон "О создании свободной экономической зоны" в нашем регионе, работы таможенникам прибавится.
Касаясь вопроса, сохранит ли "Туношна" статус международного аэропорта? по мнению Юрия Рыбкина, предстоит ответить не федеральным чиновникам, а ярославским властям. Уже на следующий день в администрации области прошло совещание с участием министра транспорта Игоря Левитина, главной темой которого была разработка комплекса мер по привлечению в "Туношну" иностранных грузоперевозчиков.
- У аэропорта Туношна есть перспективы, - сказал Игорь Левитин, общаясь с журналистами. - Но для этого всем надо хорошо поработать. Тем более что территория Туношны привлекательна для создания экономической зоны для инновационных технологий и промышленности. Здесь хорошо развита транспортная инфраструктура, которая не развита в других свободных экономических зонах.
Военный аэродром в Туношне, некогда бывший гордостью не одного поколения советских и российских летчиков, исчез с карты баз ВВС десять лет назад, но искусственная взлетно-посадочная полоса длиной 3000 метров, сеть рулевых дорожек, необходимый набор служб и инженерных сооружений остались. И губернатор области Анатолий Лисицын в той непростой ситуации принял единственно верное решение о создании на базе Туношны современного гражданского аэропорта. Сегодня такой аэропорт не только создан, но и сертифицирован на соответствие международным полетам пассажирских и грузовых судов, ему присвоена первая категория международной организации гражданской авиации ИКАО. В прошлом году здесь было произведено 729 самолетовылетов, за шесть месяцев 2005-го - 426. Но потенциал у аэропорта гораздо выше. Туношна готова отправлять до 150 пассажиров в час, ежесуточно принимать по 15 - 17 самолетов, отправлять 150 тонн международных грузов. Его возможности позволяют разгрузить небо над столицей, доставлять воздухом грузы не только для Ярославской, но и для соседних Костромской и Ивановской областей.
Пресс-служба ЦТУ 20.07.05