Морскую портовую систему России ждут приятные метаморфозы
Заместитель министра транспорта РФ Андрей Недосеков рассказал на 5-ом БЭФе о перспективах развития морской портовой системы страны.
Реализация проектов по развитию транспортных узлов, которые являются воротами международных транспортных коридоров, будет проводиться в рамках федеральной целевой программы по развитию транспортной системы России на 2010- 2015 гг.
Один из таких проектов касается комплексного развития Мурманского транспортного узла. Цель проекта - создание круглогодичного глубоководного морского порта, выполняющего функции хаба-центра по переработке контейнеров, нефтеналивных грузов, перевалки угля и минеральных удобрений. Общая стоимость проекта - 280 млрд. рублей с бюджетной составляющей 55%. По прогнозным оценкам, суммарный грузооборот Мурманского транспортного узла может составить к 2020 году 70-80 млн тонн.
Следующим комплексный проект будет реализован на Новороссийском транспортном узле. Стоит задача создать необходимые условия для его динамичного развития за счет ввода новых портовых мощностей. В результате планируемых работ общий оборот должен увеличиться в 2014 году до 71 млн тонн против 39 млн тонн 2006 года.
Как отметил А.Недосеков, с целью ликвидации дефицита портовых мощностей в Азово-Черноморском бассейне в настоящее время реализуется проект создания совершенно нового сухогрузного морского порта Тамань. Начато строительство первых объектов этого порта в бухте Золотой Рог.
Важнейшим фактором в развитии логистическо-портовых структур на Дальнем Востоке в министерстве транспорта рассматривают развитие транспортного узла порта Восточная Находка. Проект предусматривает создание объектов транспортной инфраструктуры узла, ввод которых позволит повысить уровень системы интермодальных перевозок импортных грузов через регионы Дальнего Востока. На следующем этапе проекта запланировано строительство современного припортового контейнерного терминала с функциями международного логистического центра мощностью 1,2 млн TEU.
По словам А.Недосекова, увеличение портовых мощностей вместе с решением ряда таких вопросов, как упрощение процедуры таможенного оформления и т.д., позволит сократить простой контейнеров на границе с 3-5 дней до нескольких часов.
РЖД-Партнер; 16.09.08