20.10.05
В компании отмечают, что "входной билет" для участия в программе для дилеров будет бесплатным, однако с них будут брать ежемесячную плату за использование брэнда сети. По экспертным оценкам, в зависимости от объема продаж магазина и региона она составит от $4 тыс. до $50 тыс. По словам госпожи Шеховцовой, в планах компании открыть 150 магазинов в Москве и регионах площадью 200-300 кв. м. Точный объем инвестиций в проект в компании не раскрыли, заявив, что он составит "десятки миллионов долларов". Они будут потрачены на разработку брэнда сети, подготовку менеджмента и торгового персонала, а также рекламу. Эксперты отмечают, что, по сути, мелкие региональные игроки, согласившиеся работать в рамках франчайзинга, будут представлять собой часть крупной сети, которая сможет действовать аналогично ритейлеру общефедерального уровня. То есть предлагать конкурентные цены и рекламировать свой брэнд на федеральных телеканалах. Компания Merlion основана в 1992 году. Образовалась в результате объединения специализированных российских дистрибуторов компьютерной техники компаний Citilink, Denikin, Elsie и Lizard. C 2004 года работает под брэндом Merlion, до этого называлась LC-Group.
По оценкам участников рынка, оборот Merlion приближается к $1 млрд. Компания работает с 1200 дилерами на всей территории России. Франчайзинговый проект Merlion стал уже третьим случаем на рынке, когда крупный дистрибутор электроники начинает заниматься розничной торговлей. В 2004 году собственную франчайзинговую сеть под названием "Эксперт" начал строить крупный дистрибутор бытовой техники "Корсо Трейдинг", а летом этого года аналогичный проект "Линия тока" запустила оптовая компания "Арконада". Дистрибуторы объясняют свое стремление заняться розничной торговлей ростом конкуренции со стороны крупных ритейлеров и падением рентабельности оптового бизнеса. "Рынок оптовой торговли сжимается за счет увеличения доли крупных розничных сетей, таких как "М. Видео" и "Эльдорадо", поясняет директор по маркетингу сети "Эксперт" Виктор Кожевников. Они вытесняют с рынка мелких торговцев, которые являются основными дилерами дистрибуторов в регионах. В такой ситуации дистрибуторам нужно сохранить свои каналы сбыта, и наиболее привлекательная возможность это сделать объединить дилеров с помощью франчайзинга". "Дистрибуция компьютеров и оргтехники становится все менее рентабельным бизнесом, маржа в этом сегменте рынка составляет порядка 2,5%, говорит директор по внешним коммуникациям "Агентства мобильного маркетинга" Антон Васильев. Возможный выход из этой ситуации создание собственного розничного проекта, который стал бы гарантированным и защищенным каналом сбыта".
Другие дистрибуторы компьютерной техники считают, что проект Merlion столкнется с неготовностью региональных дилеров расставаться с собственными торговыми марками. "Многие региональные дилеры пока не осознают угрозы со стороны крупных ритейлеров. На местном уровне они хорошо известны, а потому уверены, что их бизнес в безопасности, считает президент "Центра электронного бизнеса Дилайн" Сергей Эскин. И это большой вопрос, пойдут ли они сейчас на смену своей вывески на ту, что предложит им дистрибутор. Например, с подобными проблемами столкнулась сеть "Эксперт"". Представители крупных ритейлеров отмечают, что компании Merlion целесообразно привлекать под свою франшизу игроков из небольших городов. "Компании не следует ориентироваться на Москву и города-миллионники, отмечает директор по маркетингу сети "М. Видео" Михаил Кучмент. При сегодняшних темпах развития розничной торговли магазины бытовой и компьютерной электроники площадью 200 кв. м довольно скоро перестанут быть там актуальными. В этой связи строить сеть лучше в городах с населением до 500 тыс. человек, где пока нет конкуренции со стороны крупных ритейлеров".
Retailer.Ru
Merlion распускает торговые сети
Как стало известно Ъ, крупнейший российский дистрибутор компьютерной техники компания Merlion запускает собственную франчайзинговую программу. В планах компании до конца 2006 года включить в нее 150 магазинов компьютерной и оргтехники в российских регионах. Эксперты указывают, что на построение собственных сетей дистрибуторов толкает снижающаяся рентабельность оптовой торговли и высокая конкуренция со стороны общефедеральных сетей, торгующих бытовой электроникой и компьютерами. Как рассказали вчера Ъ в компании Merlion, франчайзинговая сеть будет строиться на базе уже существующих магазинов ее региональных дилеров. "У нас есть по крайней мере 200 крупных партнеров в регионах, которым может быть интересно работать по франчайзинговой схеме", сообщила пресс-секретарь компании Merlion Ирина Шеховцова.В компании отмечают, что "входной билет" для участия в программе для дилеров будет бесплатным, однако с них будут брать ежемесячную плату за использование брэнда сети. По экспертным оценкам, в зависимости от объема продаж магазина и региона она составит от $4 тыс. до $50 тыс. По словам госпожи Шеховцовой, в планах компании открыть 150 магазинов в Москве и регионах площадью 200-300 кв. м. Точный объем инвестиций в проект в компании не раскрыли, заявив, что он составит "десятки миллионов долларов". Они будут потрачены на разработку брэнда сети, подготовку менеджмента и торгового персонала, а также рекламу. Эксперты отмечают, что, по сути, мелкие региональные игроки, согласившиеся работать в рамках франчайзинга, будут представлять собой часть крупной сети, которая сможет действовать аналогично ритейлеру общефедерального уровня. То есть предлагать конкурентные цены и рекламировать свой брэнд на федеральных телеканалах. Компания Merlion основана в 1992 году. Образовалась в результате объединения специализированных российских дистрибуторов компьютерной техники компаний Citilink, Denikin, Elsie и Lizard. C 2004 года работает под брэндом Merlion, до этого называлась LC-Group.
По оценкам участников рынка, оборот Merlion приближается к $1 млрд. Компания работает с 1200 дилерами на всей территории России. Франчайзинговый проект Merlion стал уже третьим случаем на рынке, когда крупный дистрибутор электроники начинает заниматься розничной торговлей. В 2004 году собственную франчайзинговую сеть под названием "Эксперт" начал строить крупный дистрибутор бытовой техники "Корсо Трейдинг", а летом этого года аналогичный проект "Линия тока" запустила оптовая компания "Арконада". Дистрибуторы объясняют свое стремление заняться розничной торговлей ростом конкуренции со стороны крупных ритейлеров и падением рентабельности оптового бизнеса. "Рынок оптовой торговли сжимается за счет увеличения доли крупных розничных сетей, таких как "М. Видео" и "Эльдорадо", поясняет директор по маркетингу сети "Эксперт" Виктор Кожевников. Они вытесняют с рынка мелких торговцев, которые являются основными дилерами дистрибуторов в регионах. В такой ситуации дистрибуторам нужно сохранить свои каналы сбыта, и наиболее привлекательная возможность это сделать объединить дилеров с помощью франчайзинга". "Дистрибуция компьютеров и оргтехники становится все менее рентабельным бизнесом, маржа в этом сегменте рынка составляет порядка 2,5%, говорит директор по внешним коммуникациям "Агентства мобильного маркетинга" Антон Васильев. Возможный выход из этой ситуации создание собственного розничного проекта, который стал бы гарантированным и защищенным каналом сбыта".
Другие дистрибуторы компьютерной техники считают, что проект Merlion столкнется с неготовностью региональных дилеров расставаться с собственными торговыми марками. "Многие региональные дилеры пока не осознают угрозы со стороны крупных ритейлеров. На местном уровне они хорошо известны, а потому уверены, что их бизнес в безопасности, считает президент "Центра электронного бизнеса Дилайн" Сергей Эскин. И это большой вопрос, пойдут ли они сейчас на смену своей вывески на ту, что предложит им дистрибутор. Например, с подобными проблемами столкнулась сеть "Эксперт"". Представители крупных ритейлеров отмечают, что компании Merlion целесообразно привлекать под свою франшизу игроков из небольших городов. "Компании не следует ориентироваться на Москву и города-миллионники, отмечает директор по маркетингу сети "М. Видео" Михаил Кучмент. При сегодняшних темпах развития розничной торговли магазины бытовой и компьютерной электроники площадью 200 кв. м довольно скоро перестанут быть там актуальными. В этой связи строить сеть лучше в городах с населением до 500 тыс. человек, где пока нет конкуренции со стороны крупных ритейлеров".
Retailer.Ru