14.02.22

Курской таможне 30 лет

14 февраля 1992 года приказом ГТК России Курский таможенный пост Воронежской таможни был преобразован в Курскую таможню. Этим же приказом создаются Суджанский, Глушковский, Хомутовский и Железногорский таможенные посты. В августе 1992 года образован Рыльский таможенный пост.

Возглавил таможню Анатолий Васильевич Погожев. В момент своего образования таможня насчитывала всего лишь семь сотрудников и имела материально-техническую базу, состоявшую из механической пишущей машинки, двух шкафов, да старенького автомобиля.

Прошло 30 лет. Курская таможня сегодня – это 9 таможенных постов, 3 службы, 21 отдел, 9 отделений и высокопрофессиональный коллектив численностью около 600 человек. Регион деятельности таможни - территория Курской и Орловской областей.

Должностные лица таможни немало сделали для обеспечения экономической безопасности России, защиты национальных интересов страны, реализации торговой и внешнеэкономической политики государства. С 2010 года по настоящее время таможней в федеральный бюджет перечислено около 112 млрд рублей, оформлено более 50 млн тонн грузов, внешнеторговый оборот за этот период составил свыше 20 млрд долларов США. Ведется целенаправленная борьба с правонарушениями и преступлениями в сфере таможенного дела: за 10 лет возбуждено более 150 уголовных дел, изъято из незаконного оборота более 27 килограммов наркотических средств, 7 единиц оружия, 146 единиц боеприпасов, возбуждено более 12 тысяч дел об административных правонарушениях, по которым наложены взыскания в виде штрафов в размере более 60 млрд рублей, конфисковано товаров на сумму 64 млн рублей.

Одна из главных задач таможни сегодня – это создание максимально благоприятных условий для перемещения товаров и транспортных средств через границу. Автоматизация таможенных операций, использование технологий искусственного интеллекта, применение современных технических средств - все это позволяет организовать эффективную работу дежурных смен в пунктах пропуска таможни.

Действующие в автомобильных пунктах пропуска Крупец и Суджа мобильные инспекционно-досмотровые комплексы (МИДК) и комплексы автоматического определения весогабаритных характеристик грузовых автотранспортных средств ВГКА «Рубеж–М», качественно изменили и ускорили процесс проверки транспортных средств и крупногабаритных грузов. Процесс транспортного контроля и сканирования большегрузных транспортных средств занимает не более 10-15 минут.

За прошедшие 30 лет Курская таможня превратилась в хорошо технически и технологически оснащенную, и эффективно работающую структуру, способную решать самые сложные задачи обеспечения экономической безопасности юго-западных рубежей России.

Пресс-служба ЦТУ