16.04.08

Кирпич для иномарки

Приморские автомобилисты вышли - или, правильнее сказать, выехали - на акцию протеста: проехались с включенными фарами до здания Дальневосточного таможенного управления. Причина акции - в последствиях, к которым привела реорганизация владивостокской таможни.

Первоапрельская ликвидация двух таможенных постов - Владивостокского автотранспортного и Владивостокского центрального - привела к нешуточной суматохе.

В минусе оказались автолюбители и автодилеры, купившие подержанные машины в японских портах и ожидающие их доставки к родному берегу, который отказался встречать вновь прибывших железных коней, как дорогих гостей.

Снятые с судов, автомобили заполонили собой территорию владивостокского порта. Чтобы не застрять в морской автопробке, суда с подержанными машинами на борту отправляются на оформление в другие порты Приморья.

- Таможенный пост в морском торговом порту, сформированный после реорганизации, не готов к работе, - возмущается руководитель общества защиты автомобилистов Приморского края Дмитрий Пенязь. - Его сотрудники не справляются с объемом, компьютерные программы работают со сбоями и ошибками. Из-за всего этого приморские дилеры несут существенные финансовые потери. Руководители таможни объясняют свои действия стремлением улучшить работу подразделений. Но на деле они добились совершенно обратного.

И вообще, по мнению автодилеров, под прикрытием борьбы с коррупцией число взяточников на таможне лишь увеличивается.

А вот зачем два таможенных поста ликвидированы? На деле получилось, что вместо 200 деклараций в день, как это было раньше, сейчас их принимается не более 30. К тому же нарушаются сроки, определенные Таможенным кодексом. Но вряд ли руководство таможни стремилось тем самым усложнить жизнь автодилерам.

По информации ряда источников во владивостокской таможне, с которыми удалось пообщаться корреспонденту "РГ", распределение сотрудников по отделам таможенного поста, который сейчас занимается в том числе и оформлением автомобилей, проводилось при участии службы собственной безопасности, которая руководствовалась главной своей задачей - борьбой с коррупцией. То есть намерения изначально были благие. Но когда в отдел пришли люди, не знакомые даже с компьютерной программой по оформлению авто, и начали заниматься новым видом деятельности, возникла неразбериха.

По мнению собеседников "РГ", вышедшая из-под контроля ситуация не может не отразиться на руководстве таможни. И в этом может быть цель затеянной реорганизации. К слову, предыдущая реорганизация проводилась примерно два с половиной года при опальном ныне генерале таможенной службы Эрнесте Бахшецяне (он обвинен в превышении должностных полномочий). Тогда, например, был упразднен Чуркинский таможенный пост, сейчас снова появившийся в реестре таможни. Правда, те нововведения вызвали гораздо меньший резонанс в обществе. Автолюбители усматривают в постоянных кадровых перестановках некую тенденцию. Причем не всегда удобную как для участников внешнеэкономической деятельности, так и для ДВТУ.

Дословно
Инна Бобрикова, главный государственный таможенный инспектор Дальневосточного таможенного управления:
- Цель реорганизации - оптимизировать процессы таможенного оформления товаров (в том числе и автомобилей), равномерно распределить нагрузку как на таможенников, так и на производственные мощности причалов по обе стороны бухты Золотой Рог, а также, что немаловажно, разрушить так называемые "серые" схемы ввоза автотранспортных средств, в том числе и с коррупционной составляющей. В первые дни возникли некоторые трудности с оформлением автомобилей. Однако сегодня руководство владивостокской таможни отмечает, что сотрудники двух постов справляются со своими задачами, оформляя за рабочий день более тысячи автомобилей. Напряженную работу таможни вызывает и тот факт, что из года в год растет количество ввозимых автомобилей. Кроме того, весна - традиционный сезонный пик активности ввоза автомобилей.


"Российская газета" - Приморский край №4640 от 17 апреля 2008 г.