Калининградские дальнобойщики готовятся к бунту
Перекрытием дорог транспортники надеются вернуть потерянные льготы.
Представители 248 транспортных предприятий-автоперевозчиков Калининградской
области создали штаб, который будет руководить массовыми акциями протеста.
14 марта с.г. автоперевозчики собираются бастовать против бездействия
Правительства РФ, которое, по их словам, забыло внести поправки в
Федеральный закон "Об Особой экономической зоне в Калининградской области".
В программу акций протеста стачечный штаб предполагает включить блокирование
дорог, пикеты и митинги у здания областного правительства.
Об этом решении заявил генеральный директор Калининградского
представительства Ассоциации международных автоперевозчиков (АС-МАП)
Владимир Егоров. По его словам, закон, вступивший в силу 1 апреля 2006 года,
не содержит норм, регулирующих экономическую деятельность международных
автоперевозчиков Калининградской области: "Ранее транспортные средства,
ввезенные для международных перевозок, освобождались от таможенных пошлин и
могли беспрепятственно осуществлять перевозки грузов с иностранной
территории в РФ, минуя Калининградскую область. По новому закону
автотранспортные средства, зарегистрированные в янтарном крае (а таких в
АСМАПе на учете состоит 2,5 тыс.), обязательно должны из Европы везти грузы
через территорию нашего региона и, следуя в Москву, проходить дополнительные
пограничные и таможенные "рогатки".
Режим "свободной таможенной зоны" ранее покрывал потери, которые перевозчики
несли из-за дорожных сборов иностранных государств. Однако после введения
обязательной таможенной "очистки" протяженность маршрута увеличилась,
предприятия стали терпеть убытки и не могут конкурировать с литовскими,
польскими, немецкими и белорусскими транспортниками, на которых подобные
ограничения не распространяются. В связи с этим иностранные компании,
пользуясь льготами Особой экономической зоны, могут занять место
отечественных автоперевозчиков на рынке. "Предложения о поправках в
законодательство неоднократно направлялись в Правительство РФ, вопрос был
предварительно одобрен областным правительством, согласован с Минтрансом
России, однако официального ответа, равно как и принятия соответствующих
мер, АСМАП не увидела", - утверждает Егоров.
По его словам,калининградские автомобили сейчас задерживают на
погранпереходах, их арестовывает "родная" российская таможня в
Ленинградской, Псковской, Смоленской областях, предъявляя претензии в
нарушениях, совершенных "задним числом". С19 мая прошлого года было
арестовано 504 автопоезда, а в результате сотни водителей вынуждены были
уволиться. По подсчетам АСМАП, на сегодняшний день сумма убытков
автоперевозчиков составила 16 миллионов евро.
Калининградские Колеса (АВТОприложение "СБ")02.03.07