Жалуйтесь, пожалуйста, но аргументировано
Практика показывает, что чаще всего жалуются на таможню, так сказать «в пылу гнева», просто-напросто выплескивая, таким образом, негативные эмоции, связанные порой с собственными недоработками или незнанием законодательства.
Так, поступившая в Курганскую таможню жалоба от директора одного из предприятий, занимающихся международной перевозкой грузов, содержала в себе сведения о неправомерности действий сотрудников пограничной службы и должностных лиц таможенного поста «МАПП Петухово» вышеназванной таможни в отношении проведения досмотра и запрета на вывоз товара с российской территории. К тому же заявитель жаловался на то, что на т/п «МАПП Петухово» постоянно предлагается воспользоваться участникам ВЭД услугами склада временного хранения и услугами бригады грузчиков, что рассматривалось как вымогательство денег за навязываемые услуги.м
Конечно, давать правовую оценку действиям сотрудников пограничной службы не в компетенции Курганской таможни, поэтому на основании пп.4 п. 1 ст. 52 Таможенного кодекса РФ в рассмотрении жалобы в этой части было отказано. К тому же контроль грузовых автомобилей и автобусов иностранных и российских перевозчиков в пунктах пропуска через государственную границу РФ осуществляется последовательно при выезде с российской территории в следующем порядке: органы Ространсинспекции, таможенные органы, органы пограничного контроля. Решение о пропуске транспортного средства принимается каждым государственным органом независимо и самостоятельно.
Должностные лица т/п «МАПП Петухово» действуя в соответствии с нормативно-правовыми актами, аннулировали не ГТД, как было указано в жалобе, а штамп о вывозе товара на товаро - транспортной накладной и удалили электронную копию ГТД из журнала регистрации вывозимых товаров. Сделано это было правомерно, так как пограничной службой было принято решение о запрещении пропуска данного автомобиля с товаром через границу РФ.
Как было установлено данный автомобиль «Вольво», груженный товаром, не помещался и на склад временного хранения, как значилось в жалобе. Просто заявитель ошибочно посчитал бокс углубленного досмотра автотранспорта, находящийся на территории поста, за склад временного хранения. А в период нахождения транспортного средства и товаров в боксе углубленного досмотра процедура временного хранения вообще не применяется.
К тому же ст. 389 Таможенного кодекса РФ предусмотрено, что по требованию таможенного органа декларант, владелец склада временного хранения, владелец таможенного склада, таможенный брокер или иное лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров, обязаны провести транспортировку, взвешивание или иное определение количества товаров, погрузку/выгрузку, перегрузку товаров, находящихся под таможенным контролем. Перевозчик же обязан способствовать проведению всех этих операций с перевозимыми им товарами через таможенную границу.
В итоге проведенная проверка показала, что доводы, указанные в жалобе, не нашли своего подтверждения, а действия должностных лиц т/п «МАПП Петухово» признаны полностью правомерными. В удовлетворении жалобы решено отказать.
Пресс-служба Курганской таможни 04.03.08