Если жалоба обоснованна - она результативна
В Красноярскую таможню обратилось ООО «К» с жалобой на решение таможенного поста Аэропорт Красноярск об отказе в выпуске товаров.
Как сообщает Пресс-служба ФТС РФ, ООО «К» была ввезена партия женских шуб из меха норки и лисицы. По мнению должностных лиц поста, таможенная стоимость ввезенных меховых изделий была занижена и требовалась корректировка таможенной стоимости. Участнику внешнеэкономической деятельности был направлен запрос о предоставлении дополнительных документов, подтверждающих таможенную стоимость меховых изделий, в связи с этим таможенники потребовали от ООО «К» до предоставления необходимых документов и выпуска товара внесение обеспечения уплаты таможенных платежей. Однако это требование должностных лиц поста было признано неправомерным, поскольку согласно статье 85 Таможенного кодекса Таможенного союза обеспечение уплаты таможенных пошлин не предоставляется, если сумма подлежащих уплате таможенных пошлин не превышает сумму, эквивалентную 500 евро.
Таким образом, начальник таможни удовлетворил жалобу ООО «К» и признал решение таможенного поста Аэропорт Красноярск об отказе в выпуске товаров, в связи с непредставлением обеспечения уплаты таможенных платежей, неправомерным.
Всего в 2010 году Красноярской таможней было рассмотрено 13 (в 2009 - 11) жалоб на решения должностных лиц таможенных постов, 5 (в 2009 - 3) из них удовлетворены, по 8 (в 2009 - 8) жалобам действия таможенников признаны правомерными. Большинство жалоб касалось вопросов декларирования товара и его выпуска, проведения таможенного досмотра. Напоминаем, что решение таможенного органа или его должностного лица можно обжаловать в вышестоящий таможенный орган. По телефону (391) 2-566-000 можно записаться на консультацию по вопросам таможенного законодательства в правовой отдел Красноярской таможни.
VCH.RU ; 13.01.11