25.05.18

ЕЭК выстраивает системную работу по развитию судостроительной отрасли Союза

Промышленный потенциал государств Евразийского экономического союза (ЕАЭС) позволит построить более 200 судов в среднесрочной перспективе. Об этом заявил член Коллегии (министр) Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) по промышленности и агропромышленному комплексу Сергей Сидорский в Санкт-Петербурге на круглом столе в АО «Адмиралтейские верфи» по вопросам судостроения и судоходства на евразийском континенте.

Министр ЕЭК подчеркнул, что «задача – повысить конкурентноспобность стран Союза для участия в международной торговле требует строительства новых инновационных речных и морских судов».

В ЕАЭС используются 107 тыс. км внутренних водных путей. В парке Союза – более 24 тыс. речных и более 1,5 тыс. морских судов. Но их износ составляет 80%. При этом судостроение отнесено в ЕАЭС к приоритетным отраслям в соответствии с Основными направлениями промышленного сотрудничества.

По мнению Сергея Сидорского, развитие отрасли возможно как с использованием собственных технологий, так и за счет развития импортозамещения.

«Судостроение объединяет кооперационные решения в смежных отраслях – металлургии, радиоэлектронике, двигателестроении и станкостроении. В Союзе уже налажена работа по локализации комплектующих и компонентной базы для отрасли,– отметил министр ЕЭК. – Например, Евразийский банк развития сотрудничает с концерном «Звезда» по созданию высокотехнологичного производства дизельных двигателей нового поколения на территории Союза, которые могут быть использованы в судостроении. Комиссия выстроила согласованную и системную работу по обеспечению интеграционных решений в транспортной сфере и, в частности в сфере водного транспорта. В государствах «пятерки» проходит ратификацию проект Соглашения ЕАЭС о судоходстве».

По словам Сергея Сидорского, для развития судостроительной отрасли Союза государства-члены, при координирующей роли Комиссии, планируют выполнить ряд важных мероприятий – создать благоприятные условия для обновления флота внутреннего водного транспорта, привлечь инвестиции при участии Евразийского банка развития, совершенствовать порядок прохода судов по внутренним водным путям, выработать единые стандарты подготовки кадров и создать современные центры компетенций.

Для выполнения этих задач министр ЕЭК предложил разработать совместно с российской «Объединенной судостроительной корпорацией (ОСК)», куда входит АО «Адмиралтейские верфи», «дорожную карту» по реализации межгосударственного соглашения. Президент АО «ОСК» Алексей Рахманов поддержал инициативу Комиссии. Завершить работу по этому направлению планируется во втором полугодии 2018 года.

Евразийская экономическая комиссия