Дальневосточные таможенники нашли способ борьбы с "распилами"
24 января, PrimaMedia.
Количество ввозимых через таможни Дальнего Востока автомобилей в 2010 году выросло почти в два раза по сравнению с 2009 годом. Однако, до докризисных показателей пока все равно далеко, все еще большое количество автомобилистов и предпринимателей старается обойти систему и избежать высоких пошлин. Но таможенники нашли очередной способ борьбы с "распилами", заявил в ходе пресс-конференции во Владивостоке начальник Дальневосточного таможенного управления (ДВТУ) Сергей Пашко.
Напомним, в конце декабря 2010 года был опубликован проект нового технического регламента для государств, входящих в Таможенный союз России, Белоруссии и Казахстана, который фактически "хоронит" правый руль в России.
"Тяжело комментировать проект нового техрегламента, потому что мы пока не знаем в каком виде он будет утвержден. Могу сказать лишь то, что мы - исполнители, а не создатели. Хотя я великолепно понимаю, что такая ситуация для Дальнего Востока крайне неприятна", - заметил Пашко.
По словам начальника ДВТУ, продавцы стараются обойти действующую таможенную систему с помощью распиливания машины, однако активное сотрудничество УВД и таможенных служб приводит к тому, что зарегистрировать такое "чудо техники" с каждым днем становится все труднее.
Еще несколько лет назад через таможню возили кузова для сборки конструкторов. После реакции таможенной службы пошлины на них были подняты до 5 тысяч евро. Появились так называемые "распилы". Таможня оформляет их как части машины – это соответствует товарной номенклатуре и российскому законодательству. Далее из этих частей умельцы делают автомобиль и находят под него документы.
"Мы планируем наиболее тесно сотрудничать с УВД Приморского края и предоставлять им информацию о частях машины, которые проходят через таможню. Чтобы они на своем уровне могли не допустить их последующей регистрации по поддельным или иным грузовым таможенным декларациям", - уточнил Пашко.
PrimaMedia