02.06.23

Через какие погранпереходы компания AIG активнее всего ввозит грузы из Китая

В первом квартале 2023 года заметно выросли объемы грузовых перевозок через некоторые погранпереходы между Россией и Китаем. Так, по данным генконсульства России в Харбине, в январе-марте этого года через ДАПП «Полтавка-Дуннин» было транспортировано 103 тыс. тонн товаров. Это почти на 60% больше, чем за аналогичный период 2022-го.

На 60% в первом квартале увеличились и грузоперевозки через российско-китайский пункт пропуска «Забайкальск-Маньчжурия». Причем как через ж/д переход, так и автомобильный. Они составили 5 млн тонн.

Компания Asia Import Group ввозит товары через эти погранпереходы. Маршруты транспортировки мы также часто строим и через другие пункты. В частности, нередко через переходы «Кяхта-Алтанбулаг» и «Краскино-Хуньчунь».

Отметим, что объемы грузоперевозок между РФ и КНР, вероятно, будут расти и дальше. Во многом этому способствует снижение стоимости транспортировки товаров. Так, тарифы на поставку продукции из Китая в Россию начали падать во втором квартале 2023 года, и сейчас они в среднем на 25% ниже, чем в первом квартале этого года. Это касается не только контейнерных перевозок по морю и ж/д. Тарифы упали и на FTL-перевозки, а также на авиадоставку.

Одна из причин этого заключается в том, что среди грузоперевозчиков в КНР растет конкуренция. Это заставляет транспортные компании снижать цены.

Подчеркнем также, что власти двух стран направляют усилия на рост товарооборота. На прошедшем в мае Российско-Китайском бизнес-форуме в Шанхае не раз была озвучена цель по модернизации погранпереходов. К примеру, новый мостовой переход «Благовещенск-Хэйхэ» планируется усовершенствовать так, чтобы его пропускная способность увеличилась с 200 до 500 и более машин в день. Немало усилий направлено и на восстановление пункта пропуска «Мохэ-Джалинда», открытого на границе РФ и КНР в 1993 году и переставшего функционировать спустя 10 лет.