15.04.08

Автодилеры нервно хохочут уже вторую неделю

Первоапрельская шутка Дальневосточного таможенного управления удалась на славу - начавшийся в этот день процесс реорганизации Владивостокской таможни привел к тому, что приморские автодилеры нервно хохочут уже вторую неделю.

Как известно, в этот день был расформирован Владивостокский автотранспортный пост и его функции по таможенному оформлению автотранспортных средств переданы таможенному посту "Морской порт Владивосток". В одночасье сократился штат таможенных инспекторов, занятых на оформлении и выпуске деклараций, что привело к серьезному сбою в оформлении автотранспортных средств. Для примера можно привести тот факт, что ежедневно автотранспортным постом принималось порядка 200 деклараций в день. На 10 апреля их принималось не более 30 в день. Между тем срок выпуска деклараций, определенный таможенным кодексом, составляет три дня. Неудивительно, что уложиться в эти сроки сотрудники ДВТУ не могут и сегодня таможня является натуральным правонарушителем.

- Ликвидация ВАТП повлекла за собой целый ряд организационных изменений, - комментирует ситуацию председатель общественного движения "Общество защиты автомобилистов Приморского края" Дмитрий ПЕНЯЗЬ. - Понадобились новые печати, новые бланки и даже новое программное обеспечение. Однако заказанный новый софт оказался "сырым". Компьютерные программы работают со сбоями и ошибками. Практически полдня инспектора не работают в ожидании, когда будут исправлены ошибки в программах. Выяснилось, что новый штат слабо подготовлен к исполнению своих обязанностей, некоторые сотрудники даже не владеют навыками работы на компьютере.

Порт Владивосток ежемесячно принимает порядка 25 000 автомобилей из-за границы. Непродуманные действия ДВТУ сегодня привели к тому, что на складах временного хранения быстро скопилось огромное количество неоформленных автотранспортных средств, а прибывающие суда не могут выгрузить автомобили из-за отсутствия свободных мест.

- На прошлой неделе два парохода, развернувшись, ушли в Находку, - говорит Дмитрий Пенязь, - их несколько дней держали на рейде, а причалы так и не освободились. Из-за действий таможни убытки несут не только автовладельцы и дилеры, но и порт, и судовладельцы.

Злые языки утверждают, что затеянная таможней реорганизация - результат внутриведомственной борьбы за финансовые потоки, поступающие от автоимпорта. Якобы новое таможенное руководство вознамерилось поставить их под контроль своего человека, а наиболее просто это сделать оказалось путем ликвидации одного подразделения и передачи его функций другому.

Так это или нет - неизвестно, однако крайними в играх силовиков оказались, как всегда, простые граждане.

Золотой Рог (Владивосток) ; 15.04.2008