Распоряжение ФТС РФ № 24-р от 2008-02-04 00:00:00

Об утверждении Порядка взаимодействия подразделений таможенных органов при организации, проведении ведомственного контроля и принятии по его результатам мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации

В целях обеспечения единообразного подхода таможенных органов к организации, проведению ведомственного контроля, принятию по его результатам решений в соответствии со статьей 412 Таможенного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 22, ст. 2066, № 52 (ч. I), ст. 5038; 2004, № 27, ст. 2711, № 34, ст. 3533, № 46 (ч. I), ст. 4494; 2005, № 30 (ч. I), ст. 3101; 2006, № 1, ст. 15, № 3, ст. 280, № 8, ст. 854, №52(ч. II), ст. 5504; 2007, № 1 (ч. I), ст. 29, № 24, ст. 2831, № 27, ст. 3213, № 31, ст. 3995, ст. 4011, № 45 ст. 5417) и мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок взаимодействия подразделений таможенных органов при организации, проведении ведомственного контроля и принятии по его результатам мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации (далее - Порядок).
2. Начальников таможенных органов Российской Федерации:
обеспечить применение положений Порядка в соответствии с компетенцией; привести в соответствие с положениями Порядка правовые акты таможенных органов, относящиеся к организации и проведению ведомственного контроля в сфере таможенного дела.
3. Статс-секретаря - заместителя руководителя ФТС России С.О.Шохина осуществлять контроль за исполнением настоящего распоряжения.

Руководитель
действительный государственный советник
таможенной службы Российской Федерации
А.Ю.Бельянинов

Приложение
к распоряжению ФТС России
от 04 февраля 2008г. №24-p

ПОРЯДОК взаимодействия подразделений таможенных органов при организации, Проведении ведомственного контроля и принятии по его результатам мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации

I. Общие положения

1. Порядок взаимодействия подразделений таможенных органов при организации, проведении ведомственного контроля и принятии по его результатам мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации (далее - Порядок), разработан в целях обеспечения единообразного подхода таможенных органов к организации, проведению ведомственного контроля решений, действий (бездействия) в сфере таможенного дела, принятию по его результатам решений в соответствии со статьей 412 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - ТК России) и мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
2. Порядок разработан в соответствии с положениями статьи 412 ТК России, Положением о Федеральной таможенной службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2004 г. № 429, Общим положением о региональном таможенном управлении и Общим положением о таможне, утвержденными приказом ФТС России от 12 января
2005 г. № 7 (в редакции приказов ФТС России от 21 ноября 2006 г. № 1195, от 7 июня 2007 г. № 692, от 13 августа 2007 г. № 965), Инструкции о порядке приема, регистрации и проверки в таможенных органах Российской Федерации сообщений о преступлениях, утвержденной приказом ФТС России от 12 января 2007 г. № 23 (зарегистрирован Минюстом России 6 марта 2007 г., per. № 9035), Инструкции по организации взаимодействия функциональных подразделений и подразделений дознания таможенных органов Российской Федерации при обнаружении признаков преступлений, проведении проверок сообщений о преступлениях, производстве дознания и неотложных следственных действий, утвержденной приказом ФТС России от 17 августа
2006 г. № 778, распоряжения ФТС России от 20 апреля 2007 г. № 119-р «О мерах по устранению негативных последствий правонарушений, совершенных должностными лицами таможенных органов при исполнении своих служебных обязанностей, с использованием служебного положения вопреки интересам службы, в результате которых имело место причинение ущерба интересам государственной службы в таможенных органах», а также с учетом Методических рекомендаций по проведению ведомственного контроля, направленных в таможенные органы письмом ФТС России от 18 июля 2007 г. №01-06/26709.
3. Основные понятия, применяемые в настоящем Порядке:
а) правовые подразделения таможенных органов - подразделение Правового управления ФТС России, подразделение правовой службы регионального таможенного управления, правовое подразделение таможни, наделенные в соответствии с положениями о подразделениях, должностными инструкциями и регламентами полномочиями по осуществлению ведомственного контроля решений, действий (бездействия) в сфере таможенного дела и подготовке по его результатам проектов решений на основании статьи 412 ТК России от имени таможенного органа;
б) функциональные подразделения таможенных органов - Главное управление организации таможенного оформления и таможенного контроля, Главное управление федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования, Управление товарной номенклатуры, Управление торговых ограничений, валютного и экспортного контроля, Управление таможенной инспекции ФТС России, подразделения региональных таможенных управлений и таможен, направление деятельности которых курируют перечисленные подразделения центрального аппарата ФТС России, наделенные в соответствии с положениями о подразделениях, должностными инструкциями и регламентами полномочиями по осуществлению ведомственного контроля решений, действий (бездействия) в сфере таможенного дела и подготовке по его результатам проектов решений на основании статьи 412 ТК России от имени таможенного органа;
в) правоохранительные подразделения таможенных органов - Главное управление таможенных расследований и дознания, Главное управление по борьбе с контрабандой, Управление собственной безопасности ФТС России, подразделения региональных таможенных управлений и таможен, направление деятельности которых курируют перечисленные подразделения центрального аппарата ФТС России;
г) проект решения — подготовленный по результатам ведомственного контроля правовым подразделением таможенного органа или функциональным подразделением таможенного органа в соответствии с компетенцией проект решения об отмене (изменении) не соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации решения нижестоящего таможенного органа в сфере таможенного дела или о признании неправомерным действия (бездействия) нижестоящего таможенного органа или должностного лица нижестоящего таможенного органа в сфере таможенного дела;
д) согласование проекта решения - выработка согласованной правовой позиции по пересматриваемым в порядке ведомственного контроля решениям, действиям (бездействиям) в сфере таможенного дела, контроль соблюдения законности принятия (совершения) которых отнесен к компетенции функциональных подразделений таможенных органов;
е) уполномоченное должностное лицо - должностное лицо таможенного органа - начальник таможенного органа, заместитель начальника таможенного органа и др., наделенные полномочиями (положением о таможенном органе, положением о функциональном подразделении таможенного органа должностной инструкцией (регламентом), отдельным приказом таможенного органа) принимать решения в порядке статьи 412 ТК России;
ж) «рабочий порядок» - форма взаимодействия, выражающаяся в обмене информацией, документами, проведении совещаний без оформления этих действий служебными, докладными записками, направленная на сокращение сроков решения проблемных вопросов, возникающих при выполнении задач и функций подразделениями таможенных органов или их должностными лицами.
4. Порядок определяет последовательность действий правовых подразделений таможенных органов, функциональных подразделений таможенных органов, правоохранительных подразделений таможенных органов при осуществлении ими взаимодействия в случае, если:
а) по результатам таможенного контроля обнаружено решение нижестоящего таможенного органа или действие (бездействие) нижестоящего таможенного органа или его должностного лица в сфере таможенного дела, требующее проверки на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации, пересмотр которого не относится к компетенции функционального подразделения таможенного органа, его выявившего;
б) предмет подготовленного на основании статьи 412 ТК России проекта решения затрагивает компетенцию одного или нескольких функциональных подразделений таможенного органа;
в) подготовленный на основании статьи 412 ТК России проект решения является основанием для принятия после его вынесения нового решения в сфере таможенного дела, принятие которого не относится к компетенции функционального подразделения таможенного органа, проводившего ведомственный контроль;
г) принятое не соответствующее требованиям законодательства Российской Федерации решение нижестоящего таможенного органа или совершенное неправомерное действие (бездействие) нижестоящего таможенного органа или его должностного лица в сфере таможенного дела повлекли негативные последствия;
д) в результате осуществления правоохранительной деятельности обнаружено решение нижестоящего таможенного органа или действие (бездействие) нижестоящего таможенного органа или его должностного липа в сфере таможенного дела, требующее проверки на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации.
5. Согласование подготовленного правовым подразделением таможенного органа проекта решения производится с функциональным подразделением таможенного органа в следующих формах:
а) получение заключения по являющемуся предметом пересмотра решению нижестоящего таможенного органа или действию (бездействию) нижестоящего таможенного органа или его .должностного лица в сфере таможенного дела, которое должно быть мотивированным, то есть содержать полную и однозначную оценку принятого решения или совершенного действия (бездействия), а также ссылки на обосновывающие jee нормативные правовые акты, б) получение позиции по конкретному вопросу применения таможенного законодательства при подготовке проекта решения в соответствии со статьей 412 ТК России, которая должна быть мотивированной и содержать ссылки па нормы таможенного законодательства;
в) визирование проекта решения, подготовленного по результатам ведомственного контроля.
6. Согласование подготовленного функциональным подразделением таможенного органа проекта решения производится с правовым подразделением таможенного органа в форме визирования проекта решения, подготовленного по результатам ведомственного контроля. При необходимости проект решения может быть согласован в формах, определенных в подпунктах "а" или "б" пункта 5 настоящего Порядка.
7. Форма согласования проекта решения определяется должностным лицом таможенного органа, проводящим ведомственный контроль решения, действия (бездействие), исходя из наличия выработанной таможенным органом позиции по рассматриваемым вопросам, специфики предмета пересмотра, возможности неоднозначного толкования правовых норм, на основании которых было принято решение или совершено действие (бездействие) в сфере таможенного дела, последствий отмены такого решения или признания неправомерным действия (бездействия), а также иных обстоятельств.

II. Взаимодействие правового подразделения таможенного органа с функциональными подразделениями таможенного органа

8. Подготовленный правовым подразделением таможенного органа по результатам ведомственного контроля проект решения подлежит согласованию с функциональным подразделением таможенного органа, компетенцию которого затрагивает указанное решение.
В случае, если функциональному подразделению таможенного органа недостаточно представленных документов для согласования проекта решения в формах, определенных пунктом 5 раздела I настоящего Порядка, и необходимы дополнительные документы, функциональное подразделение таможенного органа уведомляет об этом служебной запиской правовое подразделение таможенного органа, которое принимает меры по получению необходимых документов из таможенного органа, решение, действие (бездействие) которого является предметом ведомственного контроля. По усмотрению функционального подразделения таможенного органа дополнительные документы могут быть запрошены в таможенном органе самостоятельно с предварительным уведомлением служебной запиской правового подразделения таможенного органа, проводящего ведомственный контроль. С момента направления такого уведомления и до поступления соответствующих документов в функциональное подразделение таможенного органа, срок согласования приостанавливается.
9. В случае согласования проекта решения в форме получения заключения, правовым подразделением таможенного органа направляется служебная записка в функциональное подразделение таможенного органа с запросом такого заключения. В запросе должны содержаться вопросы, относительно которых требуется заключение функционального подразделения таможенного органа, и отражена позиция правового подразделения таможенного органа, если она сформирована к моменту его направления. Одновременно с запросом направляются документы, поступившие из таможенного органа, решение, действие (бездействие) которого подлежит пересмотру в порядке ведомственного контроля. В случае большого объема документов, оценка которых требуется для представления заключения, в функциональное подразделение таможенного органа могут быть направлены единственные копии указанных документов либо их оригиналы, которые подлежат возврату в правовое подразделение таможенного органа вместе с заключением, о чем делается соответствующая запись в запросе.
10. Заключение должно быть представлено функциональным подразделением таможенного органа в срок не позднее 7 рабочих дней, следующих за днем получения служебной записки правового подразделения таможенного органа, если в запросе не установлен более короткий или более продолжительный срок. Иной срок представления заключения может быть установлен исходя из сроков, определенных руководством таможенного органа, специфики предмета пересмотра, объема документов, необходимых для изучения.
В случае невозможности представления мотивированного заключения, функциональное подразделение таможенного органа в срок не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем получения служебной записки, уведомляет правовое подразделение с указанием объективных причин, по которым невозможно дать полную и однозначную оценку решения, действия (бездействия) в сфере таможенного дела.
11. В случае согласия правового подразделения таможенного органа, проводящего ведомственный контроль, с доводами, изложенными функциональным подразделением таможенного органа в заключении, подготовленный правовым подразделением таможенного органа проект решения не требует последующего визирования.
Если в проекте решения приведены дополнительные доводы в его обоснование либо требуются терминологические уточнения по тексту решения, проект решения может быть передан правовым подразделением таможенного органа для визирования функциональным подразделением таможенного органа. В этом случае проект решения визируется в возможно короткие сроки, но не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем его передачи в функциональное подразделение таможенного органа.
12. В случае согласования проекта решения в форме получения позиции, правовым подразделением таможенного органа направляется в функциональное подразделение таможенного органа соответствующий запрос с изложением существа вопроса. В служебной записке отражается позиция правового подразделения таможенного органа по этому вопросу, если она сформирована к моменту ее направления. Документы, послужившие основанием для подготовки правовым подразделением таможенного органа проекта решения, не направляются и при необходимости могут быть переданы в рабочем порядке.
Позиция функционального подразделения таможенного органа по поставленному вопросу должна быть представлена в срок не позднее 7 рабочих дней, следующих за днем получения запроса правового подразделения таможенного органа.
13. В случае согласия правового подразделения таможенного органа, проводящего ведомственный контроль, с позицией функционального подразделения таможенного органа по поставленному вопросу, подготовленный правовым подразделением таможенного органа проект решения передается функциональному подразделению таможенного органа для визирования, которое производится в срок не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем его передачи.
14. В случае согласования проекта решения в форме визирования, правовым подразделением таможенного органа направляется в функциональное подразделение таможенного органа служебной запиской проект решения и документы, послужившие основанием для его подготовки на основании статьи 412 ТК России, которые подлежат возврату в правовое подразделение таможенного органа.
15. При отсутствии разногласий с позицией правового подразделения таможенного органа, изложенной в проекте решения, функциональное подразделение таможенного органа визирует проект решения в срок не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем его получения, если в служебной записке не установлен более короткий или более продолжительный срок исходя из сроков, определенных руководством таможенного органа, специфики предмета пересмотра, объема документов, необходимых для изучения и направляет его служебной запиской в правовое подразделение таможенного органа.
16. В случае несогласия функционального подразделения таможенного органа с позицией правового подразделения таможенного органа, изложенной в представленном проекте решения, либо при наличии замечаний, функциональное подразделение таможенного органа принимает меры к выработке согласованной позиции в рабочем порядке. Принятие мер по выработке согласованной позиции и визирование проекта решения в случае устранения разногласий осуществляется в срок не позднее 7 рабочих дней, следующих за днем получения проекта решения.
17. Если по результатам принятых мер не выработано согласованной позиции по проекту решения, функциональное подразделение таможенного органа, рассмотревшее проект решения, в срок не позднее 7 рабочих дней, следующих за днем его получения, направляет служебную записку в правовое подразделение таможенного органа, в которой отражает замечания либо мотивированную позицию, содержащую ссылки на нормы таможенного законодательства, и указывает причины несогласования проекта решения. Служебная записка подписывается начальником функционального подразделения таможенного органа либо его заместителем и передается в правовое подразделение таможенного органа с проектом решения и документами, послужившими основанием для его подготовки на основании статьи 412 ТК России.
18. Правовое подразделение таможенного органа перерабатывает (дорабатывает) проект решения в соответствии с представленными функциональным подразделением таможенного органа замечаниями либо инициирует проведение совещания в целях выработки единой позиции по проекту решения.
19. В случае непредставления функциональным подразделением таможенного органа завизированного проекта решения, непредставления замечаний относительно проекта решения в установленные сроки и неуведомления о таких причинах, либо несогласия правового подразделения таможенного органа с доводами, изложенными в заключении либо с представленной функциональным подразделением таможенного органа позицией, а также в случае отсутствия единой позиции по результатам проведенных совещаний, правовое подразделение таможенного органа передает начальнику таможенного органа проект решения докладной запиской (в ФТС России - заместителю руководителя ФТС России, курирующему Правовое управление) для принятия решения, с приложением поступивших в результате согласования служебных записок от функционального подразделения.

Ш. Взаимодействие функциональных подразделений таможенного органа с правовым подразделением таможенного органа

20. Подготовленный функциональным подразделением таможенного органа по результатам ведомственного контроля проект решения подлежит согласованию с правовым подразделением таможенного органа путем направления его для визирования.
В случае, если для визирования проекта решения недостаточно представленных документов и необходимы дополнительные документы, правовое подразделение таможенного органа уведомляет об этом служебной запиской функциональное подразделение, которое принимает меры по получению указанных правовым подразделением документов из таможенного органа, решение, действие (бездействие) которого является предметом ведомственного контроля. По усмотрению правового подразделения таможенного органа дополнительные документы могут быть запрошены в таможенном органе самостоятельно с предварительным уведомлением служебной запиской функционального подразделения таможенного органа, проводящего ведомственный контроль. С момента направления такого уведомления и до представления соответствующих документов срок визирования проекта решения приостанавливается.
21. Для согласования проекта решения функциональным подразделением таможенного органа направляется в правовое подразделение таможенного органа служебной запиской проект решения и документы, послужившие основанием для подготовки проекта решения на основании статьи 412 ТК
России, подлежащие возврату в функциональное подразделение таможенного органа.
В случае большого объема документов, оценка которых требуется для согласования проекта решения, в правовое подразделение таможенного органа могут быть направлены единственные копии указанных документов либо их оригиналы, которые подлежат возврату в функциональное подразделение таможенного органа вместе с проектом решения, о чем делается соответствующая запись в служебной записке.
22. При отсутствии разногласий с позицией функционального подразделения таможенного органа, изложенной в проекте решения, правовое подразделение таможенного органа визирует проект решения в срок не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем его получения, если в служебной записке не установлен более короткий или более продолжительный срок исходя из сроков, определенных руководством таможенного органа, специфики предмета пересмотра, объема документов, необходимых для изучения, и направляет его служебной запиской в функциональное подразделение таможенного органа.
23. В случае несогласия с позицией функционального подразделения таможенного органа, изложенной в представленном проекте решения, либо при наличии замечаний, правовым подразделением таможенного органа принимаются меры к выработке согласованной позиции в рабочем порядке.
Принятие мер по выработке согласованной позиции и визирование проекта решения в случае устранения разногласий осуществляется правовым подразделением таможенного органа, в срок не позднее 7 рабочих дней, следующих за днем получения проекта решения.
24. Если по результатам принятых мер не выработано согласованной позиции по проекту решения, правовое подразделение таможенного органа, рассмотревшее проект решения, в срок не позднее 7 рабочих дней, следующих за днем его получения, направляет в функциональное подразделение таможенного органа служебную записку, в которой отражает мотивированную позицию, содержащую ссылки на нормы таможенного законодательства, и указывает причины, по которым проект решения не может быть согласован. Служебная записка передается в функциональное подразделение таможенного органа с проектом решения и документами, послужившими основанием для подготовки проекта решения на основании статьи 412 ТК России.
25. Функциональное подразделение таможенного органа перерабатывает (дорабатывает) проект решения в соответствии с представленным правовым подразделением таможенного органа заключением либо инициирует проведение совещания в целях выработки единой позиции по проекту решения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
26. В случае, если по результатам принятых мер учтены замечания правового подразделения таможенного органа относительно проекта решения, функциональное подразделение таможенного органа направляет служебной запиской проект решения в правовое подразделение таможенного органа. При этом документы, послужившие основанием для подготовки проекта решения, не направляются. При необходимости документы могут быть представлены в рабочем порядке.
27. При согласии с позицией функционального подразделения таможенного органа, изложенной в представленном проекте решения, правовое подразделение таможенного органа в срок не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем его получения, если иной срок согласования (более короткий или более продолжительный) не установлен руководством таможенного органа, передает в функциональное подразделение таможенного органа завизированный проект решения.
28. В случае непредставления правовым подразделением таможенного органа завизированного проекта решения в установленный срок и неуведомления о причинах его непредставления, либо несогласия функционального подразделения таможенного органа с замечаниями правового подразделения таможенного органа относительно проекта решения, функциональное подразделение таможенного органа передает для принятия решения начальнику таможенного органа (в ФТС России - заместителю руководителя ФТС России, курирующему функциональное подразделение таможенного органа) докладной запиской проект решения с приложением поступивших замечаний правового подразделения таможенного органа.
29. В случае согласования функциональным подразделением таможенного органа подготовленного проекта решения в форме получения заключения или получения позиции другого функционального подразделения таможенного органа, действия производятся в порядке, аналогичном изложенному в разделе II настоящего Порядка.

IV. Взаимодействие функциональных подразделений таможенных органов при обнаружении по результатам таможенного контроля после выпуска товаров повода для проведения ведомственного контроля

При проведении функциональным подразделением таможенного органа таможенного контроля в формах, определенных главой 35 ТК России, могут быть обнаружены данные, свидетельствующие о принятии таможенным органом или его должностным лицом не соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации решения или совершении неправомерных действий (бездействия) в сфере таможенного дела, которые являются поводом для проведения ведомственного контроля.
30. В случае; если функциональным подразделением таможенного органа при проведении таможенного контроля после выпуска товаров обнаружено не соответствующее требованиям законодательства Российской Федерации решение нижестоящего таможенного органа или неправомерное действие (бездействие) нижестоящего таможенного органа или его должностного липа, пересмотр которых в порядке ведомственного контроля отнесен к компетенции другого функционального подразделения таможенного органа, функциональное подразделение таможенного органа в срок не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем обнаружения таких решений, действий (бездействия), направляет в установленном порядке документы, свидетельствующие о необходимости проведения ведомственного контроля, функциональному подразделению таможенного, органа, к компетенции которого относится проведение проверки решения, действия (бездействия) в сфере таможенного дела на предмет их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации.
31. В случае, если функциональным подразделением таможенного органа в ходе проведения таможенного контроля после выпуска товаров обнаружено не соответствующее требованиям законодательства Российской Федерации решение таможенного органа или неправомерное действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица, отмена (изменение) которых в порядке статьи 412 ТК России отнесена к компетенции вышестоящего таможенного органа, функциональное подразделение таможенного органа в срок не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем обнаружения таких решений, действий, (бездействия) в сфере таможенного дела, подготавливает проект письма, в котором отражает выявленные факты, прилагает копии документов, свидетельствующих о необходимости проведения ведомственного контроля. Проект письма представляется на подпись начальнику таможенного органа для последующего направления вышестоящему таможенному органу в установленном порядке.
32. Функциональное подразделение таможенного органа или вышестоящий таможенный орган о результатах ведомственного контроля уведомляет функциональное подразделение таможенного органа, направившее материалы для его проведения:
а) в случае, если по результатам ведомственного контроля решение нижестоящего таможенного органа в сфере таможенного дела признано соответствующим требованиям законодательства Российской Федерации или действие (бездействие) нижестоящего таможенного органа или его должностного лица в сфере таможенного дела признано правомерным, в срок не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем установления указанных фактов, информирует о результатах ведомственного контроля служебной запиской или письмом;
б) в случае, если по результатам ведомственного контроля решение нижестоящего таможенного органа в сфере таможенного дела признано не соответствующим требованиям законодательства Российской Федерации или действие (бездействие) нижестоящего таможенного органа или его должностного лица в сфере таможенного дела признано неправомерным, в срок не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем принятия в соответствии со статьей 412 ТК России уполномоченным должностным лицом решения, направляет служебной запиской или письмом копию такого решения.

V. Взаимодействие функциональных подразделений таможенного органа и правового подразделения таможенного органа с правоохранительными подразделениями таможенного органа

33. Если по результатам ведомственного контроля решений, действий (бездействия) в сфере таможенного дела обнаружены данные, свидетельствующие о необходимости проведения проверки на предмет выявления признаков административного правонарушения:
а) правовое подразделение таможенного органа в день обнаружения таких данных направляет информацию в соответствии с компетенцией в функциональное подразделение таможенного органа для проведения таможенного контроля в целях выявления нарушений таможенного законодательства Российской Федерации со стороны участника внешнеэкономической деятельности;
б) функциональное подразделение таможенного органа при непосредственном обнаружении указанных данных или при получении информации от правового подразделения таможенного органа осуществляет таможенный контроль в установленном порядке, а в случае обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, возбуждает дело об административном правонарушении и осуществляет взаимодействие с правоохранительным подразделением таможенного органа в соответствии с Методическими рекомендациями по взаимодействию подразделений таможенных органов при выявлении административных правонарушений, направленными письмом ФТС России от 29 декабря 2005 г. № 01-06/46772.
34. Если по результатам ведомственного контроля решений, действий (бездействия) в сфере таможенного дела, проводимого функциональным подразделением или правовым подразделением таможенного органа, обнаружены данные, свидетельствующие о необходимости проведения проверки на предмет выявления признаков преступления со стороны лиц, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность либо деятельность в области таможенного дела, в день обнаружения таких данных подразделение, проводящее ведомственный контроль, докладывает о них начальнику таможенного органа или его заместителю, наделенному полномочиями начальника органа дознания, с приложением копий имеющихся документе)» для принятия необходимых мер.
35. Если по результатам ведомственного контроля решений, действий (бездействия) в сфере таможенного дела, проводимого функциональным подразделением таможенного органа или правовым подразделением таможенного органа, обнаружены признаки преступления, подразделение, обнаружившее такие признаки, осуществляет взаимодействие с подразделением дознания таможенного органа в порядке, определенном Инструкцией о порядке приема, регистрации и проверки в таможенных органах Российской Федерации сообщений о преступлениях, утвержденной приказом ФТС России от 12 января 2007 г. № 23, и Инструкцией по организации взаимодействия функциональных подразделений и подразделений дознания таможенных органов Российской Федерации при обнаружении признаков преступлений, проведении проверок сообщений о преступлениях, производстве дознания и неотложных следственных действий, утвержденной приказом ФТС России от 17 августа 2006 г. № 778.
36. В срок не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем завершения проверки, правоохранительное подразделение таможенного органа, проводящее проверку, уведомляет о ее результатах служебной запиской либо письмом функциональное подразделение таможенного органа или правовое подразделение таможенного органа, по инициативе которого проводилась проверка.
37. В случае, если правоохранительным подразделением таможенного органа при выполнении возложенных на них функций обнаружено требующее проверки решение, действие (бездействие) в сфере таможенного дела на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации, правоохранительное подразделение таможенного органа в срок не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем обнаружения такой необходимости, направляет служебной запиской материалы в функциональное подразделение таможенного органа, к компетенции которого относится проведение ведомственного контроля. Если пересмотр обнаруженного решения, действия (бездействия) в сфере таможенного дела относится к компетенции вышестоящего таможенного органа, копии таких документов направляются вышестоящему таможенному органу в установленном порядке.
38. Если функциональным подразделением таможенного органа или вышестоящим таможенным органом по результатам ведомственного контроля решение нижестоящего таможенного органа в сфере таможенного дела признано соответствующим требованиям законодательства Российской Федерации или действие (бездействие) нижестоящего таможенного органа или его должностного лица в сфере таможенного дела признано правомерным, в срок не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем установления указанных фактов, уведомляет об этом служебной запиской либо письмом правоохранительное подразделение таможенного органа, по информации которого проведен ведомственный контроль.
39. Если по результатам ведомственного контроля решение нижестоящего таможенного органа в сфере таможенного дела признано не соответствующим требованиям законодательства Российской Федерации, либо действие (бездействие) нижестоящего таможенного органа или его должностного лица в сфере таможенного признано неправомерным, в срок не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем принятия субъектом ведомственного контроля соответствующего решения, функциональное подразделение таможенного органа, подготовившее проект решения или вышестоящий таможенный орган, вынесший решение, направляет служебной запиской или письмом копию такого решения в правоохранительное подразделение таможенного органа, по информации которого проведен ведомственный контроль.
40. Если по результатам ведомственного контроля, проведенного функциональным подразделением таможенного органа или правовым подразделением таможенного органа, установлено, что принятое нижестоящим таможенным органом не соответствующее требованиям законодательства Российской Федерации решение или совершенное нижестоящим таможенным органом или его должностным лицом неправомерное действие (бездействие) явились следствием ненадлежащего исполнения должностными лицами своих служебных обязанностей и такое решение, действие (бездействие) повлекли негативные последствия, в срок не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем принятия уполномоченным должностным лицом таможенного органа решения, копия такого решения направляется служебной запиской в подразделение собственной безопасности таможенного органа.
При необходимости документы, послужившие основанием для отмены (изменения) не соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации решения нижестоящего таможенного органа или признания неправомерным действия (бездействия) нижестоящего таможенного органа или нижестоящего должностного лица таможенного органа, могут быть представлены в рабочем порядке.

VI. Взаимодействие функциональных подразделений таможенного органа или правового подразделения таможенного органа, проводивших ведомственный контроль, с подразделениями таможенного органа, нижестоящим таможенным органом, к компетенции которых относится принятие нового решения в сфере таможенного дела

41. Если после вынесения по результатам ведомственного контроля решения требуется принятие нового решения в сфере таможенного дела, в срок не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем принятия уполномоченным должностным лицом таможенного органа решения в порядке статьи 412 ТК России, функциональное подразделение или правовое подразделение таможенного органа, подготовившее проект решения, служебной запиской направляет его копию в подразделение таможенного органа, которое в соответствии с компетенцией правомочно принимать новое решение в сфере таможенного дела.
42. Если принятие нового решения относится к компетенции нижестоящего таможенного органа (не являющегося таможенным органом, решение которого отменено (изменено) на основании статьи 412 ТК России), функциональное подразделение или правовое подразделение таможенного органа, подготовившее проект решения, в срок не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем принятия уполномоченным должностным лицом таможенного органа решения, направляет письмом копию такого решения в нижестоящий таможенный орган с соответствующим поручением. При этом оригинал решения и срок не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем принятия уполномоченным должностным лицом таможенного органа решения, направляется в таможенный орган, решение которого отменяется.
43. Если принятие нового решения в сфере таможенного дела относится к компетенции нижестоящего таможенного органа, решение которого отменено (изменено) на основании статьи 412 ТК России, функциональное подразделение таможенного органа или правовое подразделение таможенного органа, подготовившее в соответствии с компетенцией проект решения, в срок не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем принятия уполномоченным должностным лицом таможенного органа решения, направляет письмом оригинал такого решения в нижестоящий таможенный орган.
44. В срок не позднее 10 рабочих дней, следующих за днем принятия таможенным органом нового решения в сфере таможенного дела, этот таможенный орган информирует подразделение таможенного органа или таможенный орган, вынесший на основании статьи 412 ТК России решение, о принятии нового решения в сфере таможенного дела и мерах, принятых для устранения негативных последствий (взысканной сумме таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате, сумме таможенных пошлин, налогов, подлежащих возврату и т.д.).
45. Если по результатам ведомственного контроля действие (бездействие) нижестоящего таможенного органа или нижестоящего должностного лица таможенного органа признано неправомерным:
а) в срок не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем принятия уполномоченным должностным лицом таможенного органа решения, функциональное подразделение или правовое подразделение таможенного органа, подготовившее проект решения, направляет письмом оригинал принятого решения нижестоящему таможенному органу, совершившему неправомерное действие (бездействие), либо в котором проходит службу должностное лицо, действие (бездействие) которого признано неправомерным, и поручает принять меры, направленные на прекращение неправомерных действий (бездействия), либо обязывает совершить действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации. В случаях, если требуется срочно принять меры, направленные на прекращение неправомерных действий (бездействия), в срок не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем принятия решения по результатам ведомственного контроля, такое решение направляется факсом с последующей его досылкой; б) в срок не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем исполнения поручения, если не установлен иной срок, нижестоящий таможенный орган письменно информирует о принятых мерах таможенный орган, которым было направлено такое поручение.

Начальник Правового управления
А.Б.Струков