Приказ СЗТУ № 360 от 2007-07-02 00:00:00

Об утверждении Инструкции по организации защиты законных интересов таможенных органов региона в судах и по организации судебной работы в таможенном органе

В целях совершенствования правовой базы по вопросам организации работы по защите законных интересов таможенных органов, повышения эффективности взаимодействия правовых подразделений таможенных органов региона и Северо-Западного таможенного управления (далее - таможенные органы), для упорядочения объема предоставляемой аналитической информации и организации анализа материалов судебной практики по делам с участием таможенных органов

ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по организации защиты законных интересов таможенных органов региона в судах и по организации судебной работы в таможенном органе (далее - Инструкция).
2 Начальникам таможенных органов региона обеспечить:
2.1. Выполнение требований утвержденной Инструкции и представление установленной ею информации в правовую службу Северо-Западного таможенного управления (далее - СЗТУ) и Правовое управление ФТС России в соответствующем объеме и в установленные сроки;
2.2. Участие в судебных заседаниях должностных лиц функциональных подразделений, чьи решения, действия (бездействие) послужили причиной обращения лица в судебный орган;
2.3. Личный контроль за представлением интересов наиболее высокопрофессиональными должностными лицами таможни по делам, связанным с возмещением, вреда (убытков), и своевременное назначение ответственных должностных лиц за предоставление интересов по данной категории;
2.4. Поощрение в пределах своей компетенции должностных лиц таможни за успешную и квалифицированную защиту интересов таможни и/или казны Российской Федерации;
2.5. Своевременный и эффективный анализ причин вынесения судами актов не в пользу таможенного органа, принятие мер на их устранение.
3. Начальнику правовой службы организовать ежеквартальное проведение мониторинга судебной практики, складывающейся в регионе деятельности СЗТУ с участием таможенных органов, а также анализа эффективности мер реагирования, принимаемых таможнями региона, на вынесенные не в пользу таможенных органов решения (постановления, определения) судебных органов.
4. Признать утратившими силу приказы СЗТУ от 05.08.2005 № 330 "Об утверждении Инструкции по организации защиты законных интересов таможенных органов региона в судах и по организации судебной работы в таможенном органе", от 06.03.2006 № 77 "О внесении изменений в приказ Северо-Западного таможенного управления от 05.08.2005 № 330".
5. Контроль за исполнением приказа осуществлять заместителю начальника Управления - начальнику правовой службы полковнику таможенной службы И.В.Петрову.

Врио начальника Северо-Западного
таможенного управления
генерал-майор таможенной службы
М.Ю.Прокофьев

Приложение
к приказу СЗТУ
от 02.07.2007 г. № 360

ИНСТРУКЦИЯ по организации защиты законных интересов таможенных органов региона в судах и по организации судебной работы в таможенном органе

1. Настоящая Инструкция определяет порядок организации и осуществления судебной защиты законных интересов таможенных органов, расположенных в Северо-Западном регионе и СЗТУ (далее - таможенных органов), в соответствии с требованиями гражданского процессуального, арбитражного процессуального и административного законодательства Российской Федерации, Законов Российской Федерации "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан", "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Таможенного кодекса Российской Федерации, правовых актов Федеральной таможенной службы Российской Федерации, функций, возложенных на Северо-Западное таможенное управление и правовые подразделения управления и таможен.
2. За организацию защиты законных интересов таможенного органа в судах и ведение судебной работы в таможенном органе в установленном правовыми актами ФТС России и СЗТУ порядке отвечает начальник правового подразделения таможенного органа или уполномоченное должностное лицо правового подразделения, в чьи обязанности входит организация данного направления работы (далее - уполномоченное должностное лицо правового подразделения).
3. Защита в судах законных интересов таможенных органов осуществляется должностными лицами правовых и иных подразделений таможенных органов (далее - Представителями таможенных органов), действующими в пределах полномочий, предоставленных им в соответствии с доверенностью.
4. Полномочия Представителя таможенного органа на ведение дел в судах определяются выданной ему доверенностью, оформленной в соответствии с требованиями действующего законодательства на представление интересов по определенному делу, нескольким делам или неограниченного числа дел с участием конкретного таможенного органа.
При этом правом на подписание жалоб (апелляционных, кассационных, надзорных) обладают только начальник таможенного органа и начальник правового подразделения таможенного органа или уполномоченное должностное лицо правового подразделения (за исключением надзорных жалоб). Полномочия по подписанию мировых соглашений принадлежат исключительно начальнику таможенного органа.
5. В правовом подразделении таможенного органа хранятся копии доверенностей, выданных должностным лицам - Представителям таможенного органа для представления интересов таможни в судах до истечения срока их действия.
6. При назначении Представителя таможенного органа должно учитываться знание ими требований действующего законодательства, нормативных и иных правовых актов ФТС РФ, иных руководящих документов по вопросам, которые подлежат исследованию в суде при рассмотрении конкретного дела, опыт его работы по соответствующему функциональному направлению, а для Представителя таможенного органа из числа должностных лиц правовых подразделений таможни - знание основ судопроизводства.
В исключительных случаях по решению руководства таможенного органа в нем может создаваться группа Представителей таможенного органа, должностные лица которой должны отвечать вышеназванным требованиям, при этом со стороны правового подразделения должно осуществляться методическое руководство подготовкой этой группы к участию в судебном заседании.
7. Ежегодно к 15 декабря календарного года издается приказ по таможенному органу, определяющий должностных лиц правового подразделения таможни, уполномоченных на представление интересов ФТС России в судах по делам, связанным с возмещением вреда (убытков). Копия данного приказа направляется в правовую службу СЗТУ к 20 декабря календарного года для оформления в установленном порядке доверенностей на представителей ФТС России по названной категории дел.
8. При необходимости увеличения или изменения состава представителей ФТС России в судах по делам данной категории соответствующая информация и сведения своевременно направляются в правовую службу СЗТУ для оформления доверенности на представителя ФТС России.
9. Представители ФТС России, действующие по доверенности от ФТС России, когда представление интересов ФТС России по этому делу им поручено со стороны СЗТУ, обязаны:
1) вступить в процесс от имени ФТС России только при наличии письменного поручения СЗТУ или ФТС России;
2) официально согласовывать правовую позицию по соответствующему судебному делу с правовым отделом СЗТУ;
3) согласовывать проекты жалоб, подаваемых как от имени таможенного органа, так и от имени ФТС России, на судебные акты, вынесенные не в пользу таможни или ФТС России, с правовым отделом СЗТУ до их подачи;
4) каждое свое процессуальное решение или действие оформить в письменном виде и/или доводить до сведения правового отдела СЗТУ не позднее чем в трехдневный срок с даты его совершения или оформления, в случае, когда правовая служба СЗТУ поручает должностным лицам подчиненных таможенных органов представлять интересы ФТС России по делам, связанным с возмещением вреда (убытков), в судебных органах по выданным в установленном порядке доверенностям;
5) направлять в правовой отдел СЗТУ заключения о нецелесообразности (целесообразности) надзорного обжалования в течение 7 рабочих дней со дня получения копии судебного акта кассационной инстанции.
Заключение таможенного органа о целесообразности (нецелесообразности) обжалования вынесенного не в пользу таможенного органа или ФТС России судебного акта должно быть в письменном виде направлено в правовую службу СЗТУ и быть нормативно обоснованным.
Заключение направляется в сроки, достаточные для его рассмотрения в правовой службе СЗТУ и принятия соответствующего решения о целесообразности (нецелесообразности) обжалования вынесенного не в пользу таможенного органа или ФТС России судебного акта, но не позднее, чем за полтора месяца до истечения срока надзорного обжалования.
При этом правовая служба СЗТУ обеспечивает оказание подчиненным таможенным органам методической и практической помощи при подготовке к судебным заседаниям по делам указанной категории.
Самовольное вступление в процесс для представления интересов ФТС России представителей таможенных органов, как и заявление в процессе судебного разбирательства по делам, связанным с возмещением вреда, ходатайств о привлечении ФТС России в качестве стороны по делу третьего лица не допускается.
10. Начальник правового подразделения таможенного органа направляет одновременно факсимильной связью с последующим досылом почтой в правовую службу СЗТУ и Правовое управление ФТС России:
- в пятидневный срок с момента поступления в таможенный орган копии предъявленных в судебные органы исков к таможенному органу и к ФТС России о возмещении вреда (убытков), причиненного решениями, действиями (бездействием) таможенных органов либо их должностных лиц; - в трехдневный срок с даты поступления в таможенный орган копии вынесенных решений (постановлений, определений) судебных органов по спорам данной категории.
11. Все поступившие в таможенный орган материалы по искам (жалобам, заявлениям), в которых ответчиком либо третьим лицом привлечен таможенный орган, регистрируются и ставятся на учет в соответствии с порядком, установленным правовыми актами ФТС России.
12. Если ответчиком по делам, связанным с возмещением вреда, является не ФТС России, а иной государственный орган, копии исковых заявлений (жалоб, заявлений), иных процессуальных документов, судебных актов, принимаемых по данному делу, также направляются в правовую службу СЗТУ в порядке и в сроки, установленные настоящей Инструкцией для дел, связанных с возмещением вреда. В случае поручения правовому подразделению таможенного органа представлять интересы ФТС России по делам, связанным с возмещением вреда (убытков), проект отзыва или жалобы готовится правовым подразделением таможенного органа и направляется в правовую службу СЗТУ на согласование. Иной порядок подготовки жалоб и отзывов возможен по согласованию с Правовым управлением ФТС России.
13. Копии подготовленных и направленных таможенным органом жалоб (включая надзорные жалобы) по делам, связанным с возмещением вреда, после их регистрации в ОДО таможенного органа направляются в правовую службу СЗТУ.
14. Ежемесячная информация об итогах рассмотрения дел, связанных с возмещением убытков (вреда), направляется к 5 числу каждого месяца в правовую службу СЗТУ. Информация должна включать в себя следующие сведения:
- регистрационный номер дела;
- наименование суда;
- наименование истца, заявителя;
- наименование ответчиков, третьих лиц;
- сумма исковых требований;
- дата и результат судебных заседаний (включая дату рассмотрение).
15. В случае невозможности обеспечения фактического представления интересов таможенного органа в различных судебных инстанциях возможно поручить по согласованию с руководителем правового подразделения другого таможенного органа и уведомлением правовой службы СЗТУ представление интересов по конкретному делу должностному лицу правового подразделения этого таможенного органа с оформлением на него в установленном порядке доверенности.
Доверенность с приложением копий материалов судебного дела, надлежащим образом оформленных и заверенных, и всех подготовленных процессуальных документов по делу для представления в суд направляется сопроводительным письмом на имя начальника правового отдела таможни.
16. Все материалы и документы по искам (жалобам, заявлениям), в которых истцом, ответчиком или третьим лицом выступает таможенный орган, формируются в судебные дела, которые ведутся в порядке, установленном ФТС России.
17. Категория судебного дела определяется представителем таможенного органа из числа должностных лиц правового подразделения таможни согласно положениям приказа ФТС России.
18. По искам, предъявляемым таможенным органом, должно обеспечиваться выполнение следующих требований:
1) материалы для подачи иска с заверенными копиями документов, обосновывающими подачу иска, направляется в правовое подразделение не позднее 30 дней с момента выявления необходимости урегулирования спора в досудебном порядке;
2) в 30-дневный срок правовое подразделение таможенного органа организует направление документов в судебный орган, при необходимости, при участии подразделения, инициирующего обращение в суд;
3) обжалование судебных актов, вынесенных не в пользу таможни, согласовывается в порядке, установленном настоящей Инструкцией;
4) после вступления судебного акта по делу по иску, предъявленному таможенным органом в суд, копия этого акта направляется в подразделение, инициирующее подачу иска;
5) на стадии исполнения вступившего в законную силу судебного акта обжалование действий судебных приставов происходит по согласованию с правовым подразделением таможенного органа.
19. Представитель таможенного органа назначается начальником правового подразделения или уполномоченным должностным лицом правового подразделения. Назначение представителя таможенного органа формализуется в поручении (приложение № 1 к Инструкции).
Поручение подшивается в судебное дело. В нем указываются начальником правового подразделения или уполномоченным должностным лицом конкретные поручения, указания с установлением сроков их исполнения.
20. Назначенный Представитель таможенного органа при подготовке к судебному заседанию выясняет обстоятельства, послужившие основанием для обращения в суд, изучает положения законодательства Российской Федерации по вопросам, подлежащим рассмотрению в судебном заседании, изучает судебную практику по аналогичным судебным спорам, собирает надлежащим образом оформленные доказательства для защиты законных интересов таможенных органов.
21. Копии исковых заявлений (жалоб, заявлений) должны быть направлены в функциональные подразделения таможенного органа, решения, действия (бездействия) должностных лиц которого послужили основанием для обращения лица в суд.
22. Представитель таможенного органа совместно с начальником правового подразделения таможенного органа или уполномоченным должностным лицом правового подразделения таможенного органа в ходе подготовки к судебному заседанию по поступлении искового заявления (жалобы, заявления) готовить предложения по досудебному урегулированию спора (если законодательством это допускается). В ходе данной работы проводится анализ имеющейся в правовом подразделении информации по данному и аналогичным с ним спорам, по оценке качества имеющихся доказательств, результаты судебных разбирательств с тем же лицом, в том числе по тому же предмету спора.
23. В случае, если имеется негативная перспектива рассмотрения дела в суде, соответствующее заключение правового подразделения таможни по поступившему иску (жалобе, заявлению) направляется в адрес начальника соответствующего подразделения таможни, чьи действия (решения, бездействие) обжалуются или явились основанием для обращения лица в суд, а также начальнику таможенного органа.
24. Заключение правового подразделения таможенного органа о наличии отрицательных судебных перспектив по поступившему иску (жалобе, заявлению) должно содержать ссылки на действующее законодательство (положения нормативно-правовых актов, нормы АПК РФ, ГПК РФ, Трудового кодекса РФ, Таможенного кодекса РФ и т.д.), а также предложения по урегулированию данного спора в досудебном порядке в формах, установленных законодательством.
Данное заключение с резолюцией начальника таможенного органа о согласии или несогласии с предложениями правового подразделения по урегулированию спора в досудебном порядке подшивается в материалы судебного дела.
25. Начальник правового подразделения таможенного органа либо уполномоченное должностное лицо правового подразделения:
- организует направление Представителя (или представителей - с учетом необходимости привлечения иных подразделений) таможенного органа для представления интересов таможенного органа в суде, оформление ему доверенности, а также в случае необходимости контролирует его подготовку к судебному заседанию;
- обеспечивает контроль за участием во всех судебных заседаниях Представителей таможенного органа;
- запрашивает в обязательном порядке заключение функционального подразделения, чьи решения, действия явились основанием для обращения лица в суд.
26. Заключение представляется функциональным подразделением в указанные в запросе правового подразделения сроки. К заключению прилагаются копии документов, подтверждающих и обосновывающих обжалуемое решение, действие. В заключении излагаются основания принятого решения, совершенного действия со ссылками на правовые акты, обосновывающие его принятие или совершение (зависит от предмета спора). Данное заключение используется при изложении позиции таможенного органа в суде при защите интересов по делу.
27. Должностные лица таможенных органов обязаны оказывать содействие Представителям таможенных органов в собирании необходимых доказательств по делу, в том числе представлять необходимые заключения и документы в установленный в запросе срок.
Участие должностного лица профильного подразделения в качестве представителя таможенного органа в судебном разбирательстве не освобождает данное лицо от обязанности представлять запрашиваемые правовым подразделением таможни заключения и копии документов.
28. Представление законных интересов таможенного органа по судебному делу на весь период производства по нему должно осуществляться одним и тем же представителем таможенного органа из числа должностных лиц правового подразделения. Передача дела для ведения производства другому должностному лицу осуществляется в исключительных случаях с оформлением в установленном порядке соответствующего акта (приложение № 2 к Инструкции).
29. По перечисленным ниже категориям споров (предметам исков, заявлений, жалоб) копии судебных актов направляются в правовую службу СЗТУ с сопроводительным письмом или по факсу с последующим подтверждением их получения:
- по делам, связанным с корректировкой таможенной стоимости или возвратом излишне уплаченных (взысканных) таможенных платежей на сумму более 500000 рублей;
- по делам, связанным с привлечением к административной ответственности по статье 16.1, 16.2, 7.12, 14.10 КоАП;
- по делам, связанным с обжалованием актов таможенных ревизий, а также когда эти материалы являются основой для обжалуемых действий (на усмотрение начальника правового подразделения);
- по делам, по которым судебные акты содержат интересные процессуальные решения, заполняют пробелы в нормативном регулировании, устраняют коллизии;
- если по 5 делам из десяти однотипных дел (то есть 10 и более) судебные акты по 1 инстанции вынесены не в пользу таможни. Данный перечень категорий споров может быть изменен приказом СЗТУ в зависимости от складывающейся судебной практики.
Данный пункт должен выполняться таможенными органами региона до того момента, когда копии всех судебных актов и установленных перечнем процессуальных документов будут размещены в доступном для СЗТУ виде в КПС "Судебная практика".
30. Копии судебных актов подлежат направлению в правовую службу СЗТУ в семидневный срок с даты их официального получения таможенным органом.
31. Начальник правового подразделения либо уполномоченное должностное лицо правового подразделения таможенного органа принимает меры к обжалованию в установленные сроки судебного акта, вынесенного не в пользу таможенного органа.
32. При этом решение о целесообразности обжалования судебного акта, вынесенного не в пользу таможенного органа, принимает начальник правового подразделения или уполномоченное должностное лицо этого подразделения.
33. При отсутствии оснований, установленных законодательством для обжалования, соответствующее заключение подготавливается представителем таможенного органа по делу и согласовывается с начальником правового подразделения или уполномоченным должностным лицом.
В заключении должны быть изложены или проанализированы конкретные причины вынесения судебного акта не в пользу таможенного органа со ссылками на нормы процессуального законодательства и иные нормативные законодательные акты.
При этом мотивированное заключение (справка) представителя таможенного органа должно быть составлено в письменной форме, иметь правовое и нормативное обоснование и с резолюцией начальника правового отдела таможенного органа подшиваться в судебное дело. Ссылка на негативно сложившуюся судебную практику по данной категории спора недопустима.
34. Данное заключение о нецелесообразности обжалования направляется в функциональное подразделение, чьи интересы и компетенцию затрагивает результат рассмотрения данного дела.
35. Мотивированное заключение о нецелесообразности дальнейшего обжалования судебных актов с резолюцией или за подписью начальника правового отдела таможни должно быть направлено в соответствующее подразделение таможни в сроки, достаточные для подготовки этим функциональным подразделением мнения о необходимости (нецелесообразности) обжалования судебных актов, вынесенных не в пользу таможенного органа, с учетом доводов, изложенных в судебных актах предыдущих инстанций.
36. Согласованное решение о нецелесообразности обжалования должно находиться в судебном деле и является основанием для передачи дела на архивное хранение.
37. Допускается подготовку дела к архивному хранению осуществлять после резолюции начальника правового подразделения или уполномоченного лица этого подразделения на согласованном с функциональным подразделением заключении о нецелесообразности обжалования или ином документе.
Передача дела на архивное хранение оформляется в виде поручения (приложение № 3 к Инструкции).
38. При несогласии функционального подразделения с заключением правового подразделения о нецелесообразности обжалования его мнение излагается письменно.
39. Мнение функционального подразделения таможенного органа о необходимости обжалования должно поступить в правовое подразделение таможенного органа не позднее 3 дней со дня получения мотивированного заключения правового подразделения таможенного органа о нецелесообразности дальнейшего обжалования судебного акта.
Мнение функционального подразделения таможенного органа о необходимости обжалования должно быть обосновано с учетом положений соответствующих статей АПК РФ и ГПК РФ, должно раскрывать, в чем именно состоит значимость рассмотрения данного спора для деятельности таможенного органа и формирования правоприменительной практики.
40. При недостижении согласованного решения о нецелесообразности обжалования судебного акта по делу между правовым и функциональным подразделением на основании письменного обращения правового подразделения окончательное решение о целесообразности/ нецелесообразности обжалования принимается начальником таможенного органа, которое также должно находится в материалах судебного дела.
41. В установленных законом случаях и при наличии правовых оснований необходимо инициировать принесение соответствующими должностными лицами протестов для пересмотра вступивших в законную силу решений судебных органов.
42. Решение о нецелесообразности обжалования судебных актов в надзорном порядке принимается начальником правового подразделения таможенного органа, которое доводится до начальника таможенного органа при анализе причин проигрыша по судебному делу.
43. Если принято решение об обжаловании судебных актов в надзорном порядке, соответствующие материалы направляются в правовую службу СЗТУ для принятия решения о целесообразности направления надзорной жалобы в вышестоящие судебные органы.
44. Обращение таможенного органа с соответствующими материалами судебного дела (копиями судебных актов, иска, отзывов и проект надзорной жалобы и др. документы) должны поступить в правовую службу СЗТУ не позднее 40 дней до истечения установленного срока на подачу надзорной жалобы. Поступление указанного обращения менее чем за месяц до истечения срока обжалования или без прилагаемых документов рассматриваться не будет.
45. Решение о целесообразности (нецелесообразности) обжалования в надзорном порядке принимается правовой службой СЗТУ в течение 5 рабочих дней со дня поступления материалов в полном объеме в правовую службу.
Мнения профильной службы управления, которая курирует деятельность тех подразделений таможни, действия, решения, (бездействие) должностных лиц которого являются причиной для обращения лица в суд, или службы управления, чьи интересы (функции, задачи) затрагивает содержание надзорной жалобы или может затронуть, запрашивается при необходимости более тщательного и всестороннего обоснования позиции таможенного органа. С учетом мнения профильной службы управления проект надзорного обращения должен быть переработан в правовом подразделении таможенного органа в оперативном порядке и направлен на повторное согласование в правовую службу СЗТУ.
46. Решение правовой службы СЗТУ о целесообразности (нецелесообразности) подачи надзорной жалобы сообщается письмом в адрес таможенного органа (в исключительных случаях по оперативным каналам связи (телефон, факс, электронная почта)) по указанным в обращении таможни реквизитам Представителя таможенного органа в зависимости от истечения установленных законодательством сроков для обжалования). Таможенный орган в 3-дневный срок с даты получения согласованного СЗТУ проекта надзорного обращения направляет в Правовое управление ФТС России проект обращения с материалами судебного дела и мнением правовой службы СЗТУ в срок не позднее 20 дней до окончания срока подачи надзорной жалобы.
47. Копии документов из высших судебных органов по делам, по которым принято решение правовой службой управления о целесообразности обжалования, в надзорном порядке направляются в правовую службу в 3- дневный срок после их поступления.
Копии документов по соблюдению процедуры согласования надзорного обжалования с СЗТУ и ФТС России, а также результаты рассмотрения надзорного обращения в высшие судебные инстанции хранится в материалах судебного дела.
48. Правовая служба СЗТУ может проинформировать Правовое управление ФТС России о надзорных жалобах, направление которых она считает наиболее целесообразным, с приложением копий соответствующих материалов для решения вопроса о поддержке данных надзорных жалоб со стороны Правового управления ФТС России.
49. Если таможенный орган не согласен с решением правовой службы СЗТУ о нецелесообразности обжалования в надзорном порядке данного судебного дела, он может обратиться в Правовое управление ФТС России для оказания правовой поддержки в принятии и рассмотрении надзорной жалобы высшими судебными органами самостоятельно с приложением мнения правовой службы СЗТУ по данному делу.
50. Организация работы в таможенном органе по исполнению требований приказа ФТС России от 28.12.2004 № 448 должна быть регламентирована приказом таможенного органа, копия которого направляется в правовую службу СЗТУ.
Копия отчета по установленным вышеназванным приказом ФТС РФ № 448 формам направляется в правовую службу СЗТУ в те же сроки и в том же объеме, что и в Правовое управление ФТС России.
51. В правовую службу СЗТУ направляются копии материалов по проведенному в таможенном органе анализу решений, действий (бездействия), таможенного органа и/или его должностных лиц, послуживших причиной (основанием) для обращения лиц в судебный орган и принятия судом судебных актов об удовлетворении заявленных требований, а также по анализу причин принятия судами судебных актов об удовлетворении требований о взыскании убытков за счет денежных средств соответствующего таможенного органа, казны РФ в лице ФТС России, Минфина по судебным делам о возмещении вреда.
52. Копии материалов, направляемых в правовую службу СЗТУ в соответствии с предыдущим пунктом Инструкции, должны направляться не реже одного раза в месяц согласно срокам, установленным в приказе по таможенному органу, и содержать в себе аналитическую информацию, решения руководства таможенного органа, протоколы совещаний, собраний, информацию о совместных занятиях в подразделениях таможенного органа, заключения по результатам служебных проверок и других мерах.
53. При изложении причин удовлетворения заявленных требований к таможенным органам или ошибок, допущенных при принятии решений, совершении действий (бездействия) со стороны таможенного органа или его должностных лиц, послуживших основанием для обращения лиц в суд; правовое подразделение таможенного органа должно указывать конкретные нормы, положения, статьи, пункты нормативно-правовых актов, Таможенного кодекса РФ, иных актов федерального законодательства, которые были нарушены или не соблюдены.
54. Если в результате проведенного анализа судебных актов после тщательного изучения действующего таможенного законодательства и смежного с ним законодательства РФ выявляются правовые проблемы, правовые коллизии в практике деятельности таможенного органа, соответствующая информация не позднее 14 дней с ее обнаружения направляется в правовую службу СЗТУ с конкретными предложениями по урегулированию данной проблемы.
Это могут быть предложения об отмене правовых актов, внесении в них изменений, необходимости дачи разъяснений о порядке применения правовой нормы и т.д.
55. Данная информация после ее правовой обработки правовой службой СЗТУ и после согласования с профильной службой управления направляется в ФТС России или иной уполномоченный орган с информированием таможни о таком обращении.
56. Таможенные органы, расположенные в Калининградском регионе, направляют информацию, документы и сведения, установленные настоящей Инструкцией для направления в правовую службу СЗТУ, в подразделения правовой службы Калининградского региона СЗТУ соответственно.

Начальник правового отдела правовой службы СЗТУ
Е.А.Жернакова

Приложение № 1
к Инструкции

ПОРУЧЕНИЕ о принятии судебного дела к производству Рег. № 01/01/07

    
     Должностному лицу правового отдела ______________________________
     по иску _________________________________________________________
                    (наименование истца, заявителя)
     _________________________________________________________________
     к кому __________________________________________________________
                      (указывается предмет спора)
     совершить следующие действия:
     1. Завести судебное дело и принять его к своему производству.
     2. ______________________________________________________________
     _________________________________________________________________
     3. ______________________________________________________________
     _________________________________________________________________
     
     Начальник правового отдела
     Ивановской таможни
     майор таможенной службы                               Е.А.Иванова
     
     "____" ______________________________
     
     Данное  поручение  подшивается в судебное  дело  и  включается  в
опись.
     
                                                        Приложение № 2
                                                          к Инструкции
     
                                                             УТВЕРЖДАЮ
                                            Начальник правового отдела
                                                    Ивановской таможни
                                               майор таможенной службы
                                          ________________ Е.А.Иванова
                                            "___" _______________ 2007
     
                                 АКТ
                           приёма-передачи
                    судебных дел (судебного дела)
     
     Я, ______________________________________________________________
            (фамилия, имя, отчество, занимаемая должность)
     правового  отдела  таможни передаю следующему  должностному  лицу
     правового отдела таможни ________________________________________
                                (фамилия имя отчество)
     судебное дело, находящееся в моем производстве,
     рег. № дела ________________________ по иску ____________________
              (указывается наименование заявителя, истца)
     к _______________________________________________________________
     по ______________________________________________________________
                      (указывается предмет спора)
     согласно внутренней описи на __________ листах
     в связи с моим убытием в отпуск,
     убытием в командировку,
     нахождением на больничном,
     участием в судебном заседании по другому судебному спору,
     по другой причине _______________________________________________
                                (нужное подчеркнуть)
     для ведения дальнейшего производства по данному делу (делам).
     
         СДАЛ:                                       ПРИНЯЛ:
     "__" ___________ 200__                 "___" ______________ 200__

     
                                                        Приложение N 3
                                                          к Инструкции
     
                              Поручение
                     о передаче дела на хранение
     
     Разрешаю ________________________________________________________
               (фамилия, инициалы, занимаемая должность)
     правового  отдела  таможни подготовить и передать  судебное  дело
     рег. № 01/ 01/ 06 по иску (кого) ________________________________
                           (указывается наименование заявителя, истца)
     к кому __________________________________________________________
     _________________________________________________________________
                      (указывается предмет спора)
     ____________________________________ государственному таможенному
инспектору  правового  отдела на хранение ответственному  должностному
лицу в связи с тем, что:
     а)  исчерпаны  все  предусмотренные действующим законодательством
Российской    Федерации    средства   обжалования    судебных    актов
(постановлений),  вынесенных по делу не в  пользу  таможенных  органов
либо казны Российской Федерации в лице ФТС России или Минфина России;
     б)  таможенный  орган  принял решение об  отказе  от  дальнейшего
обжалования судебных актов(постановлений), принятых по судебному  делу
не  в пользу таможенного органа либо казны Российской Федерации в лице
ФТС России или Минфина России;
     в)  истекло  не  менее 1 года со дня вступления в  законную  силу
последнего  вынесенного  по  делу судебного  постановления  по  делам,
рассмотренным   судами  общей  юрисдикции  (за   исключением   случаев
возобновления  производства  либо продолжения  работы  по  дальнейшему
обжалованию принятых по делу судебных постановлений);
     г)  истекло не менее 3 месяцев со дня вступления в законную  силу
последнего  вынесенного по делу судебного акта по делам, рассмотренным
арбитражными судами (за исключением случаев возобновления производства
либо  продолжения работы по дальнейшему обжалованию принятых  по  делу
судебных актов);
     д)  имеются другие обстоятельства, позволяющие передать  судебное
на хранение __________________________________________________________
______________________________________________________________________

     
     Начальник правового отдела                            Е.А.Иванова
     
     ДЕЛО СДАЛ:                                      ДЕЛО ПРИНЯЛ:
     "___" _____________ 200__               "___" _____________ 200__