Проект постановления Правительство РФ № б/н от 2024-03-26 14:52:27

О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации ‎от 1 июня 2021 г. № 854

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 1 июня 2021 г. № 854 «О проведении с 1 июня 2021 г. по 31 мая 2024 г. эксперимента по маркировке федеральными специальными марками ввозимой в Российскую Федерацию алкогольной продукции, помещенной под таможенную процедуру таможенного склада».

2. Установить, что положения абзацев шестого и седьмого подпункта «б» подпункта 4 и подпункта 5 пункта 2 изменений, утвержденных настоящим постановлением, применяются в отношении владельцев таможенных складов и владельцев складов временного хранения, признанных на день вступления в силу настоящего постановления участниками эксперимента по маркировке федеральными специальными марками ввозимой в Российскую Федерацию алкогольной продукции, помещенной под таможенную процедуру таможенного склада, проводимого в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2021 г. № 854, по истечении 60 календарных дней после дня официального опубликования настоящего постановления.

Председатель Правительства Российской Федерации
М.Мишустин

УТВЕРЖДЕНЫ
‎постановлением Правительства
‎Российской Федерации
‎от 6 сентября 2022 г. № 1567

ИЗМЕНЕНИЯ, ‎которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 1 июня 2021 г. № 854 «О проведении с 1 июня 2021 г. по 31 мая 2024 г. эксперимента по маркировке федеральными специальными марками ввозимой в Российскую Федерацию алкогольной продукции, помещенной под таможенную процедуру таможенного склада»

1.В постановлении Правительства Российской Федерации от 1 июня 2021 г. № 854 «О проведении с 1 июня 2021 г. по 31 мая 2024 г. эксперимента по маркировке федеральными специальными марками ввозимой в Российскую Федерацию алкогольной продукции, помещенной под таможенную процедуру таможенного склада»:

1)в наименовании слова «по 31 мая 2024 года» заменить словами
‎«по 31 мая 2026 года»;

2) в пункте 1 слова «по 31 мая 2024 года» заменить словами
‎«по 31 мая 2026 года»;

3) в абзаце третьем пункта 3 слова «до 20 мая 2024 г.» заменить словами «до 20 мая 2026 г.»;

4) в абзаце третьем пункта 4 слова «до 30 мая 2024 г.» заменить словами «до 30 мая 2026 г.»;

5) в пункте 5 слова «до 15 июня 2024 г.» заменить словами «до 15 июня 2026 г.»;

6) в пункте 6 слова «до 30 мая 2024 г.» заменить словами «до 30 мая
‎2026 г.».

2. В Положении о проведении с 1 июня 2021 г. по 31 мая 2024 г. эксперимента по маркировке федеральными специальными марками ввозимой в Российскую Федерацию алкогольной продукции, помещенной под таможенную процедуру таможенного склада:

1) в наименовании слова «по 31 мая 2024 г.» заменить словами
‎«по 31 мая 2026 г.»;

2) в абзаце первом пункта 1 слова «по 31 мая 2024 г.» заменить словами
‎«по 31 мая 2026 г.»;

3) подпункт «б» пункта 6 изложить в следующей редакции:

«б) владельцы таможенных складов должны:

быть включены в реестр владельцев таможенных складов;

направить уведомление о желании принять участие в эксперименте в соответствии с пунктом 7 настоящего Положения;

иметь таможенный склад, расположенный на территории проведения эксперимента, и действующую лицензию Федеральной службы по регулированию алкогольного и табачного рынков на хранение алкогольной продукции по месту нахождения таможенного склада, расположенного на территории проведения эксперимента;

осуществлять ведение автоматизированной информационной системы учета товаров, содержащей меры защиты информации, обеспечивающие предотвращение несанкционированного доступа к информации, возможность незамедлительного восстановления информации, модифицированной или уничтоженной вследствие несанкционированного доступа к ней, и постоянный контроль за обеспечением уровня защищенности информации;

предоставлять таможенным органам и Федеральной службе по контролю по контролю за алкогольным и табачным рынками доступ, в том числе удаленный, к данным системы учета товаров и таможенных операций автоматизированных информационных систем владельца таможенного склада с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите информации;»;

4) дополнить пунктом 61 следующего содержания:

«61. Таможенный склад, склад временного хранения для участия в эксперименте должны соответствовать следующим требованиям:

а) территория и помещения таможенного склада, склада временного хранения должны быть оборудованы круглосуточной системой видеонаблюдения, обеспечивающей возможность ведения наблюдения в режиме реального времени и позволяющей хранить данные не менее тридцати календарных дней, с предоставлением доступа к ней таможенным органам, осуществляющим контроль за деятельностью таможенного склада;

б) территория и помещения таможенного склада, склада временного хранения должны быть оборудованы электронной пропускной системой с возможностью идентификации и сличения лиц, которые вправе перемещаться через границы зон таможенного контроля и в их пределах;

в) площадь помещения таможенного склада для осуществления маркировки алкогольной продукции, ввозимой в Российскую Федерацию в рамках проведения эксперимента, помещенной под таможенную процедуру таможенного склада, должна составлять не менее 100 кв.м.;

5) в пункте 7:

слова «до 31 марта 2024 г.» заменить словами «до 31 декабря 2025 г.»;

слова «пункта 6» заменить словами «пункта 6 и пункте 61»;

6) в пункте 9 слова «пункта 6» заменить словами «пункта 6 и пункте 61»;

7) в пункте 10 слова «пункта 6» заменить словами «пункта 6 и пункте 61»;

8) в пункте 11 слова «пункта 6» заменить словами «пункта 6 и пункте 61»;

9) в пункте 12 слова «до 31 марта 2024 г.» заменить словами «до 31 декабря 2025 г.»;

10) пункт 14 дополнить абзацем вторым следующего содержания:

«Федеральная служба по контролю за алкогольным и табачным рынками направляет в форме электронного документа в Федеральную таможенную службу информацию о добровольном прекращении участия
‎в эксперименте лиц, указанных в подпунктах «б» - «г» пункта 5 настоящего Положения, не позднее дня следующего за днем поступления обращения, указанного в подпункте «д» пункта 25 настоящего Положения.».

11) пункт 16 дополнить абзацами следующего содержания:

Если импортером-участником эксперимента при размещении алкогольной продукции на таможенном складе выявлены несоответствия между фактически предъявленной (поступившей) алкогольной продукцией и заявленной в предварительной декларации в пределах количества и вида алкогольной продукции, определяемого в соответствии с пунктом 7 статьи 2 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», заявленных в предварительной таможенной декларации, и таможенный орган проинформирован о таком выявлении с одновременным представлением документов, подтверждающих такое несоответствие, может быть применим установленный порядок декларирования с использованием декларации на товары.

Информирование о несоответствии между фактически предъявленной алкогольной продукцией и заявленной в предварительной таможенной декларации, с приложением подтверждающих документов, осуществляется в свободной форме и представляется таможенному органу, осуществившему выпуск товаров в соответствии с процедурой таможенного склада, в течение 5 рабочих дней с момента выпуска товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного склада.

Товары, информация о которых не соответствует информации, заявленной в предварительной таможенной декларации, должны быть размещены в зоне таможенного контроля таможенного органа,
‎в котором была завершена таможенная процедура таможенного транзита алкогольной продукции, ввезенной ранее и заявленной
‎в предварительной таможенной декларации, либо на складе временного хранения такого таможенного органа.

Товары, размещенные в зоне таможенного контроля либо на складе временного хранения, должны быть помещены под таможенную процедуру таможенного склада не позднее 15 рабочих дней с даты информирования таможенного органа о несоответствии между фактически предъявленной алкогольной продукцией и заявленной в предварительной таможенной декларации.

В случае не помещения под таможенную процедуру таможенного склада товаров в течение 15 рабочих дней, такие товары должны быть вывезены с таможенной территории ЕАЭС в соответствии с таможенной процедурой реэкспорта.»;

12) в пункте 17 после слов «не допускается» дополнить словами «, за исключением случая, указанного в пункте 16 настоящего Положения»;

13) в пункте 18:

а) в абзаце первом после слов «ее выпуске» дополнить словами
‎«а также в случае, указанном в абзаце втором пункта 16 настоящего Положения,»;

б) дополнить абзацем следующего содержания:

«Перемещение алкогольной продукции на временное хранение необходимо производить с применением таможенного наблюдения на ближайший склад временного хранения, владелец которого является участником эксперимента.»;

14) пункт 19 изложить в следующей редакции:

«19. Импортер-участник эксперимента в день доставки марок к месту их нанесения представляет заявку о фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее – ЕГАИС) сведений о вывозе марок за пределы Российской Федерации с указанием в идентификаторе документа в учетной системе заявителя признака "16" - для Республики Татарстан, "23" - для Краснодарского края, "32" - для Брянской области, "33" - для Владимирской области, "39" - для Калининградской области, "47" - для Ленинградской области, "50" - для Московской области, "60" - для Псковской области, "67" - для Смоленской области, "77" – для г. Москвы, "78" - для г. Санкт-Петербурга.

Импортер-участник эксперимента в течение рабочего дня, в котором осуществлена приемка продукции на складе импортера, представляет заявку о фиксации в ЕГАИС сведений о ввозе или перемещении на территорию Российской Федерации этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с указанием признака маркировки алкогольной продукции марками на территории Российской Федерации и системного идентификатора владельца таможенного склада в ЕГАИС.

15) пункт 20 дополнить абзацами следующего содержания:

«В случае если для доставки в таможенный орган назначения алкогольной продукции, ввозимой в Российскую Федерацию в рамках проведения эксперимента, требуется ее перегрузка (перевалка) в связи со сменой одного вида транспорта на другой вид транспорта, такая перегрузка (перевалка) допускается после предварительного уведомления таможенного органа, в регионе деятельности которого будет производиться перегрузка (перевалка), при условии, что перевозка такой продукции осуществляется в контейнерах и ее перегрузка (перевалка) совершается без удаления таможенных печатей, пломб, наложенных при ввозе в Российскую Федерацию.

При этом в отношении алкогольной продукции, ввозимой в Российскую Федерацию в рамках проведения эксперимента, таможенная процедура таможенного транзита применяется от таможенного органа, расположенного в месте прибытия, до таможенного органа, в регионе деятельности которого будет совершаться перегрузка (перевалка) такой продукции, и от таможенного органа, в регионе деятельности которого будет совершаться ее перегрузка (перевалка), до таможенного органа назначения.»;

16) дополнить пунктами 25 - 27 следующего содержания:

«25. Лица, указанные в подпунктах «б» - «г» пункта 5 настоящего Положения, перестают быть участниками эксперимента со дня, следующего за днем:

а) исключения владельца таможенного склада из реестра владельцев таможенных складов;

б) исключения владельца склада временного хранения из реестра владельцев складов временного хранения;

в) аннулирования или прекращения действия лицензии на осуществление деятельности по закупке, хранению и поставкам алкогольной продукции или хранению алкогольной продукции;

г) поступления в Федеральную службу по контролю за алкогольным и табачным рынками обращения от лиц, указанных в подпунктах «б» - «г» пункта 5 настоящего Положения, о добровольном прекращении участия в эксперименте;

д) получения уведомления Федеральной таможенной службы о несоответствии участника эксперимента требованиям, определенным абзацами пятым и шестым подпункта «б» пункта 6, пунктом 61 настоящего Положения.

26. В случае если по основаниям, указанным в подпунктах «а», «в» - «е» пункта 25 настоящего Положения, владелец таможенного склада перестает быть участником эксперимента, немаркированная алкогольная продукция не позднее 15 рабочих дней со дня, следующего за днем наступления событий, указанных в подпунктах «а», «в» - «е» пункта 25 настоящего Положения, должна быть помещена под таможенную процедуру таможенного склада с применением декларации на товары и размещена на другом таможенном складе, владелец которого признан участником эксперимента.

Маркированная алкогольная продукция, находящаяся на таком таможенном складе, в пределах срока, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, должна быть помещена под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления либо под иные таможенные процедуры, предусмотренные Таможенным кодексом Евразийского экономического союза.

27. В случае, если по основаниям, указанным в подпунктах «б», «в» - «е» пункта 25 настоящего Положения, владелец склада временного хранения перестает быть участником эксперимента, алкогольная продукция в течение 15 рабочих дней со дня, следующего за днем наступления событий, указанных в подпунктах «б», «в» - «е» пункта 25 настоящего Положения, должна быть помещена на иной склад временного хранения, владелец которого признан участником эксперимента.».

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту постановления Правительства Российской Федерации
‎«О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 1 июня 2021 г. № 854»

Проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 1 июня 2021 г. № 854» (далее – проект постановления) подготовлен в связи с принятием Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации Федерального закона «О внесении изменений в статью 29 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» и статью 2 Федерального закона
‎«О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» и о проведении эксперимента по маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками» (№ 500091-8) (далее – Закон), которым, в том числе, до 31 мая 2026 г. продлевается срок проведения эксперимента по маркировке федеральными специальными марками ввозимой в Российскую Федерацию алкогольной продукции, помещенной под таможенную процедуру таможенного склада (далее соответственно – ФСМ, эксперимент).

В этой связи сроки проведения эксперимента, установленные постановлением № 854 предлагается привести в соответствие со сроком, установленным Законом.

Также проектом постановления для целей осуществления государственного контроля (надзора) в области таможенного дела предусматривается установление требований к территории и помещениям таможенного склада, склада временного хранение, владельцам таможенных складов, задействованных в эксперименте.

Так, проектом постановления предлагается установить следующие требования к таможенным складам и складам временного хранения:

территория и помещения таможенного склада и склада временного хранения должны быть оборудованы круглосуточной системой видеонаблюдения и электронной пропускной системой с возможностью идентификации и сличения лиц, которые вправе перемещаться через границы зон таможенного контроля и в их пределах;

площадь помещения таможенного склада, задействованного в эксперименте, должна составлять не менее 100 кв.м.

Кроме того, предлагается на владельцев таможенных складов возложить обязанность ведения автоматизированной информационной системы учета товаров с предоставлением доступа к этой системе таможенным органам и Росалкогольтабакконтролю.

Для целей осуществления государственного контроля (надзора) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции проект постановления предусматривает уточнение, согласно которому импортер-участник эксперимента помимо сведений о регионе, в котором будет осуществлена маркировка алкогольной продукции, также будет представлять сведения о системном идентификаторе владельца таможенного склада.

Кроме того, в настоящее время в рамках эксперимента, проводимого в соответствии с Постановлением № 854, не определен статус владельца таможенного склада, склада временного хранения, организации, осуществляющей ввоз в Российскую Федерацию алкогольной продукции в случаях:

исключения владельцев таможенных складов и складов временного хранения из соответствующих реестров по основаниям, предусмотренным Таможенным кодексом Евразийского экономического союза, Федеральным законом от 3 августа 2018 г. № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

аннулирования или прекращения действия лицензии владельцев таможенных складов, складов временного хранения, организаций, осуществляющих ввоз в Российскую Федерацию алкогольной продукции, выданной Росалкогольтабакконтролем;

добровольного прекращения участия в эксперименте;

несоответствия владельцев таможенных складов, несоответствия таможенных складов и складов временного хранения устанавливаемым проектом постановления требованиям.

В этой связи проектом постановления предусматриваются, что в вышеуказанных случаях организации, осуществляющие ввоз в Российскую Федерацию алкогольной продукции, владельцы таможенных складов, складов временного хранения утратят статус участников эксперимента.

Также проектом постановления предлагается регламентировать:

порядок таможенного оформления алкогольной продукции, ввезенной в Российскую Федерацию для целей эксперимента, в случае, если количество и вид алкогольной продукции, заявленной к ввозу в Российскую Федерацию, указанные в предварительной декларации на товары, не соответствует фактически прибывшему количеству и виду алкогольной продукции;

порядок обращения с алкогольной продукцией, которая не была промаркирована ФСМ на момент утраты участником эксперимента такого статуса, а также порядок повторного включения в эксперимент.

Дополнительно проектом постановления предлагается уточнить пункт 20 Положения о проведении с 1 июня 2021 г. по 31 мая 2024 г. эксперимента по маркировке ФСМ ввозимой в Российскую Федерацию алкогольной продукции, помещенной под таможенную процедуру таможенного склада, утвержденного Постановлением № 854 (далее – Положение).

Так, согласно пункту 20 Положения при помещении под таможенную процедуру таможенного транзита алкогольной продукции, ввозимой в Российскую Федерацию в рамках проведения эксперимента, в качестве таможенного органа назначения определяется таможенный орган, расположенный на территории проведения эксперимента, в регионе деятельности которого находятся склад временного хранения и таможенный склад, по местам нахождения которых действует лицензия, позволяющая осуществлять хранение алкогольной продукции, выданная Росалкогольтабакконтролем, и владельцы которых признаны участниками эксперимента.

Однако в случае если ввоз алкогольной продукции в рамках эксперимента на территорию Российской Федерации планируется осуществить железнодорожным транспортом, участники эксперимента могут с толкнутся с ситуацией, при которой склад временного хранения и таможенный склад, находящиеся в регионе деятельности таможенного органа, который определен в качестве таможенного органа назначения, не имеют соответствующей инфраструктуры.

Для реализации такой перегрузки (перевалки) и обеспечения эффективного таможенного контроля за перевозками алкогольной продукции, перемещаемой в рамках эксперимента, проектом постановления предусмотрены соответствующие изменения пункта 20 Положения.

В проекте постановления отсутствуют требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы.

Проектом постановления не предусматривается введение каких-либо административных и иных ограничений, а также возложение дополнительных обязанностей на субъекты предпринимательской и иной деятельности, способствующих увеличению их издержек.

Реализация положений проекта постановления не повлечет принятия новых и увеличения объема действующих расходных обязательств Российской Федерации, исполнение которых осуществляется за счет средств федерального бюджета, и не повлечет негативных экономических и социальных последствий.

Анализ российской и международной правоприменительной практики, зарубежного опыта регулирования аналогичных отношений показал, что предлагаемое проектом постановления регулирование вопроса является уникальным.

Проект постановления не оказывает влияние на реализацию государственных программ и соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.