Письмо ФТС РФ № 01-11/33233 от 2010-07-06 00:00:00

О направлении методических рекомендаций

В целях упорядочения действий должностных лиц таможенных органов по совершению таможенных операций и проведению таможенного контроля товаров, перемещаемых через российско-казахстанскую государственную границу с даты вступления в силу Договора о Таможенном кодексе Таможенного союза от 27 ноября 2009 г., и до издания соответствующего приказа ФТС России направляем методические рекомендации о порядке действий должностных лиц таможенных органов, осуществляющих таможенный контроль товаров и транспортных средств, перемещаемых через российско-казахстанскую государственную границу автомобильным и железнодорожным транспортом.

ВрИО руководителя
генерал-полковник таможенной службы
В.М.Малинин

Приложение
к письму ФТС РФ N 01-11/33233 от 06.07.2010

Методические рекомендации о порядке действий должностных лиц таможенных органов, осуществляющих таможенный контроль товаров и транспортных средств, перемещаемых через российско-казахстанскую государственную границу автомобильным и железнодорожным транспортом

I. Общие положения

1. Настоящие Методические рекомендации о порядке действий должностных лиц таможенных органов, осуществляющих таможенный контроль товаров и транспортных средств, перемещаемых через российско-казахстанскую государственную границу автомобильным и железнодорожным транспортом (далее - Рекомендации), устанавливают технологию проведения таможенными органами, расположенными в автомобильных и железнодорожных пунктах пропуска на российско-казахстанской государственной границе (далее - автомобильные и железнодорожные пункты пропуска), таможенного контроля товаров, перемещаемых через государственную границу Российской Федерации автомобильным и железнодорожным транспортом.
Настоящие Рекомендации разработаны на основании Таможенного кодекса таможенного союза (далее - Кодекс), Инструкции о порядке взаимодействия органов транспортной инспекции, органов пограничного контроля и таможенных органов Российской Федерации в пунктах пропуска автотранспортных средств через государственную границу Российской Федерации, утвержденной совместно Минтрансом России, ГТК России и ФПС России (зарегистрирована Минюстом России 30.12.1997, рег. N 1448) (далее - Совместная инструкция), Таможенной конвенции о карнете АТА для временного ввоза товаров, 1961 и Конвенции о временном ввозе, 1990 (далее - Конвенции о временном ввозе), Конвенции МДП, 1975, Федерального закона от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств".
2. В настоящих Рекомендациях используются следующие понятия:
а) талон контроля при въезде (выезде) - документ, предназначенный для подтверждения завершения пограничного, транспортного и таможенного контроля товаров и автотранспортных средств иностранных и российских перевозчиков, ввозимых на территорию (вывозимых с территории) Российской Федерации через автомобильные пункты пропуска. Форма и порядок заполнения талона контроля при въезде установлены Совместной инструкцией;
б) уполномоченные должностные лица - должностные лица таможенных органов, расположенных в автомобильных пунктах пропуска (АПП) и железнодорожных пунктах пропуска (ЖДПП), в должностные обязанности которых в соответствии с должностными инструкциями (должностными регламентами) входят конкретные функции, права и обязанности по осуществлению таможенного контроля товаров и транспортных средств.
3. Настоящие Рекомендации применяются при таможенном контроле товаров, перемещаемых через российско-казахстанскую и российско-белорусскую государственную границу юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями автомобильным и железнодорожным транспортом (повагонными, контейнерными, мелкими, групповыми и маршрутными отправками).
Положения Рекомендаций не применяются при перемещении железнодорожным транспортом воинских грузов и товаров, перевозимых вагонами спецсвязи.
4. Уполномоченные должностные лица в рамках исполнения Рекомендаций осуществляют:
а) проверку наличия документов и сведений в них, установленных статьями 159 и 163 Кодекса;
б) проверку соблюдения установленных в соответствии международными договорами Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности запретов и ограничений (далее - запреты и ограничения);
в) проверку документов, подтверждающих страну происхождения товаров, в соответствии с положениями Кодекса при проведении таможенного контроля;
г) контроль за перемещением делящихся радиоактивных материалов;
д) проверку выполнения положений Конвенций о временном ввозе;
е) выявление рисков, содержащихся в профилях риска, доведенных до таможенных органов в бумажном и (или) в электронном виде;
ж) регистрацию факта прибытия товаров и транспортных средств на территорию Российской Федерации либо убытия товаров и транспортных средств с территории Российской Федерации;
з) проверку соблюдения перевозчиком условий перемещения товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, включая проверку соблюдения установленного таможенным органом отправления в качестве дополнительной меры обеспечения соблюдения таможенного транзита маршрута перевозки товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита (если устанавливался);
и) прием-передачу транспортных средств, перевозящих товары в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита с таможенным сопровождением;
к) обеспечение защиты прав интеллектуальной собственности в пределах своей компетенции;
л) отдельные действия по транспортному контролю в пунктах пропуска, через которые производится пропуск грузовых транспортных средств, осуществляющих международные автомобильные перевозки, и которые обустроены и оборудованы в соответствии с типовой схемой организации пропуска через государственную границу Российской Федерации лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных в автомобильных пунктах пропуска.
5. Уполномоченные должностные лица при выполнении таможенных операций и действий в соответствии с Кодексом и настоящими Рекомендациями вправе применять следующие формы таможенного контроля:
а) проверка документов и сведений в соответствии со ст. 111 Кодекса (далее - документальный контроль);
б) таможенный осмотр в соответствии со ст. 115 Кодекса; таможенный досмотр в соответствии со ст. 116 Кодекса; таможенное наблюдение в соответствии со ст. 114 Кодекса; проверку маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков в соответствии со ст. 118 Кодекса (далее - фактический контроль);
в) устный опрос в соответствии со ст. 112 Кодекса;
г) получение объяснений в соответствии со ст. 113 Кодекса;
д) учет товаров, находящихся под таможенным контролем, в том числе в АПП и ЖДПП, в соответствии со ст. 120 Кодекса;
е) личный таможенный досмотр в соответствии со ст. 117 Кодекса.
6. Отдельные действия по транспортному контролю осуществляются таможенными органами в соответствии с порядком, утвержденным ФТС России.

II. Действия уполномоченных должностных лиц при прибытии товаров и транспортных средств, перемещаемых автомобильным транспортом, на территорию Российской Федерации

7. Уполномоченное должностное лицо при представлении перевозчиком или лицом, действующим по его поручению (далее - перевозчик), документов и сведений, установленных статьей 159 Кодекса, при прибытии товаров и транспортных средств на территорию Российской Федерации принимает следующие документы:
документы на транспортное средство;
коммерческие документы на перевозимые товары (имеющиеся у перевозчика);
накладную;
документы, подтверждающие соблюдение установленных запретов и ограничений, при перевозке товаров, в отношении которых установлены запреты и ограничения;
документы, подтверждающие полномочия лица, осуществляющего перевозку товаров, на право представления интересов перевозчика;
иные документы, подтверждающие статус товаров в установленном порядке.
Кроме указанных документов уполномоченное должностное лицо принимает от перевозчика талон контроля при въезде в соответствии с Совместной инструкцией, а также транзитную декларацию, оформленную в соответствии с требованиями законодательства таможенного союза, при перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, документы, подтверждающие страну происхождения товаров в соответствии с положениями Кодекса.
8. Уполномоченное должностное лицо проверяет наличие на лицевой стороне талона контроля при въезде соответствующих отметок должностных лиц органов пограничного контроля.
Если АПП оснащены оборудованием, позволяющим проводить взвешивание транспортных средств, уполномоченное должностное лицо осуществляет взвешивание транспортного средства, о чем делает отметку на оборотной стороне талона контроля при въезде с указанием сведений о весе транспортного средства с товарами.
При наличии соответствующих отметок органов пограничного контроля уполномоченное должностное лицо заполняет журнал регистрации сообщений о прибытии товаров установленной формы, а также проставляет дату и время регистрации факта прибытия в талоне контроля при въезде, заверяемые подписью и оттиском личной номерной печати (ЛНП).
Если на транспортном средстве перевозится несколько товарных партий, то в журнале для каждой товарной партии формируется отдельная запись, в которой повторяется содержимое всех граф.
В случае прибытия нескольких транспортных средств по одному транспортному документу в журнале формируется отдельная запись, в которой указываются номера всех транспортных средств.
Уполномоченные должностные лица обязаны обеспечить прием, регистрацию и проверку сведений при прибытии в срок не более 10 минут с момента подачи перевозчиком документов, указанных в пункте 7 Рекомендаций, при условии, что не были выявлены риски, содержащиеся в профилях рисков, а также при условии, что ответ о результатах проверки на риски поступил в таможенный орган не позднее чем через три минуты после инициирования должностным лицом процесса завершения регистрации прибытия.
В случаях непоступления информации, содержащей результаты проверки сведений о прибытии на соответствие профилям рисков в таможенный орган в трехминутный срок с момента инициирования должностным лицом процесса завершения регистрации прибытия должностные лица регистрируют факт прибытия товаров и транспортных средств на территорию Российской Федерации. При этом в поле "Примечания" журнала регистрации фактов прибытия должна быть проставлена отметка "Истек срок ожидания ответа с результатами проверки сведений о прибытии на соответствие профилям рисков".
При поступлении информации, содержащей результаты проверки сведений о прибытии на соответствие профилям риска уже после его регистрации, указанная информация должна фиксироваться в автоматизированных системах ЕАИС таможенных органов, используемых при регистрации фактов прибытия.
9. При регистрации факта прибытия уполномоченное должностное лицо проверяет документы, представленные при прибытии, в том числе:
а) наличие всех документов, предусмотренных пунктом 7 Рекомендаций;
б) наличие в представленных документах в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 159 Кодекса следующих сведений:
о государственной регистрации транспортного средства;
о наименовании и адресе перевозчика товаров;
о наименовании страны отправления и страны назначения товаров;
о наименовании и адресе получателя и отправителя товаров;
о продавце и получателе товаров в соответствии с имеющимися у перевозчика коммерческими документами;
о количестве грузовых мест, их маркировке и видах упаковок товаров;
о наименовании, а также кодах товаров в соответствии с Товарной Номенклатурой внешнеэкономической деятельности таможенного союза (ТН ВЭД ТС) или Гармонизированной системой описания и кодирования товаров (далее - иная номенклатура) на уровне не менее первых четырех знаков;
о весе брутто товаров (в килограммах) либо объеме товаров (в кубических метрах), за исключением крупногабаритных грузов;
о наличии товаров, ввоз которых на таможенную территорию Российской Федерации запрещен или ограничен;
о месте и дате составления накладной.
При проверке указанных документов уполномоченное должностное лицо также проверяет:
статус товаров для таможенных целей в установленном порядке;
наличие на представленных документах отметок таможенного органа отправления при перемещении товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита;
соблюдение условий перемещения товаров по процедуре МДП (удостоверяется в том, что перевозчик является держателем книжки МДП, книжка МДП не числится в списках похищенных (утраченных); проводит проверку правильности оформления книжки МДП, срока ее действия, соответствие сведений, заявленных в книжке МДП, сведениям, указанным в товаросопроводительных документах);
наличие документов, подтверждающих исполнение перевозчиком обязанности по страхованию гражданской ответственности и соответствие действительности информации, указанной в страховом полисе ОСАГО либо сертификате "Зеленая карта".
При непредставлении водителем транспортного средства документов, подтверждающих исполнение обязанности по страхованию гражданской ответственности, либо несоответствии действительности информации, содержащейся в них, уполномоченные должностные лица рекомендуют перевозчику (водителю) такого транспортного средства приобрести полис ОСАГО либо сертификат "Зеленая карта" в страховых организациях, которые вправе осуществлять обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств на территории Российской Федерации.
При проверке документов, представленных при прибытии, уполномоченное должностное лицо проводит анализ сведений о весе транспортного средства с товарами, указанными в талоне контроля при въезде, и сведений, указанных в представленных документах, для выявления с учетом имеющихся у таможенного органа сведений о весе порожнего транспортного средства аналогичного типа (прицепа, полуприцепа, контейнера) и его грузоподъемности, рисков, содержащихся в профилях риска, доведенных до таможенных органов на бумажном носителе и (или) в электронном виде, и принятия решения о применении указанных в них форм таможенного контроля в соответствии с Рекомендациями.
При представлении перевозчиком документов, составленных на иностранных языках, уполномоченное должностное лицо при необходимости вправе потребовать перевод на русском языке только тех сведений, которые предусмотрены подпунктом 1 пункта 1 статьи 159 Кодекса.
При этом уполномоченное должностное лицо не требует:
представления иных сведений, не предусмотренных подпунктом 1 пункта 1 статьи 159 Кодекса;
перевод сведений на русском языке в случае представления указанных документов на английском языке;
указания в документах кода товара по ТН ВЭД ТС, если в представленных документах такой код указан на уровне не менее первых четырех знаков кода по иной номенклатуре;
представления дополнительно документов, содержащих коды товаров в соответствии с ТН ВЭД ТС, если коды товаров указаны в документах в соответствии с иной номенклатурой;
обязательного наличия на счетах-фактурах (инвойсах) или на счетах-проформах либо на других расчетных или коммерческих документах оттисков печатей или штампов лиц, не являющихся отправителями (продавцами).
Если документы, указанные в пункте 7 Рекомендаций, не содержат всех необходимых сведений, перевозчик сообщает таможенному органу недостающие сведения путем представления иных имеющихся у него документов или дополнительных документов, составленных перевозчиком в произвольной форме.
Если недостающие документы и сведения не могут быть представлены в пределах срока, установленного пунктом 8 Рекомендаций, уполномоченное должностное лицо обязано запросить недостающие документы и сведения в произвольной письменной форме для представления в пределах срока, установленного пунктом 4 статьи 160 Кодекса. При этом по желанию перевозчика товары и транспортные средства могут быть:
подвергнуты таможенному досмотру в целях установления и фиксирования сведений о наименовании и количестве товаров;
размещены на отдельной площадке в зоне таможенного контроля (ЗТК), расположенной на территории АПП, для представления таможенному органу недостающих документов и (или) сведений в течение срока, установленного пунктом 4 статьи 160 Кодекса.
При невозможности представления таможенному органу недостающих документов и (или) сведений в течение срока, установленного пунктом 4 статьи 160 Кодекса, отсутствия рисков и признаков нарушения таможенного законодательства товары и транспортные средства могут быть по решению перевозчика:
помещены под таможенным наблюдением на склад временного хранения (СВХ), расположенный в непосредственной близости от АПП, при условии, что СВХ и АПП находятся в регионе деятельности одного таможенного поста;
вывезены за пределы территории Российской Федерации (при этом в журнал регистрации фактов прибытия вносится запись "Возврат").
10. После проверки документов и сведений уполномоченное должностное лицо проводит в соответствии с установленным порядком таможенный осмотр транспортных средств (контейнеров), в ходе которого проверяет:
а) сохранность наложенных на грузовые отделения транспортных средств (контейнеров) средств идентификации, в том числе печатей и пломб таможенных органов стран вывоза (транзита) товаров (если имеются);
б) целостность состояния грузового отделения транспортного средства (контейнера);
в) целостность троса МДП в случае перемещения товаров в соответствии с Конвенцией МДП, 1975;
г) соответствие перемещаемых товаров и транспортных средств нормам радиационной безопасности с использованием (применением) систем стационарного и (или) переносного инструментального контроля радиационного излучения.
Товары и транспортные средств с повышенным уровнем радиационного излучения, на которые отсутствуют разрешительные документы, подтверждающие наличие у товаров повышенного уровня ионизирующих излучений: санитарно-эпидемиологические заключения, экспертные заключения, заключения, выданные государственными органами Роспотребнадзора, незамедлительно перемещаются на специально отведенную площадку ЗТК для проведения мероприятий в установленном порядке для определения источника радиационного излучения.
По результатам проведения таможенного осмотра уполномоченным должностным лицом может составляться акт таможенного осмотра, если в результате проведения таможенного осмотра транспортного средства выявлены признаки нарушения таможенного законодательства либо риски, в целях минимизации которых необходимо применить дополнительные формы таможенного контроля, содержащиеся в профилях риска. Номер акта таможенного осмотра указывается уполномоченным должностным лицом в журнале регистрации фактов прибытия.
11. На этапе приема и регистрации факта прибытия уполномоченное должностное лицо принимает решение о необходимости проведения фактического контроля в форме таможенного осмотра товаров и транспортных средств с применением инспекционно-досмотрового комплекса в порядке, установленном правовыми актами ФТС России, либо таможенного досмотра товаров и транспортных средств. Уполномоченное должностное лицо принимает решение о необходимости проведения таможенного досмотра товаров и транспортных средств только при наличии следующих оснований:
а) письменное обращение перевозчика или лица, осуществляющего перемещение товаров, в целях установления и фиксирования сведений о наименовании и количестве товаров;
б) ввоз товаров, необходимость проведения таможенного досмотра которых установлена профилями риска.
По иным основаниям проведение таможенного досмотра не допускается.
12. Решение о необходимости проведения таможенного досмотра должно быть принято на этапе приема и регистрации факта прибытия уполномоченным должностным лицом в пределах срока, установленного для приема и регистрации факта прибытия (не более 10 минут), путем выдачи поручения согласно установленному порядку.
Таможенный досмотр осуществляется в срок не позднее 24 часов с момента принятия решения о его проведении или предъявления товаров таможенному органу для проведения таможенного досмотра в соответствии с установленным порядком.
Уполномоченные должностные лица обязаны проводить таможенный досмотр в следующих местах:
в АПП в ЗТК или на СВХ (в случаях, когда предусматривается выгрузка товаров из транспортного средства);
на СВХ, расположенном в непосредственной близости от АПП;
на СВХ, расположенном в ближайшем приграничном населенном пункте (в случаях, когда предусматривается выгрузка товаров из транспортного средства и в АПП отсутствует СВХ или ЗТК, оборудованные для выгрузки товаров).
При этом товары и транспортные средства размещаются на СВХ исключительно на период времени, необходимый для фактического проведения таможенного досмотра, оформления соответствующих документов, подтверждающих его результаты.
По результатам таможенного досмотра уполномоченное должностное лицо составляет акт таможенного досмотра в двух экземплярах. Первый экземпляр акта остается в таможенном органе, а второй экземпляр акта вручается перевозчику. Копия акта прикладывается к документам, представленным перевозчиком при прибытии товаров на территорию Российской Федерации.
При этом уполномоченное должностное лицо указывает в журнале регистрации фактов прибытия номер и дату составления акта таможенного досмотра.
13. Если при перевозке товаров и транспортных средств в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита в качестве меры обеспечения соблюдения таможенного транзита применялось таможенное сопровождение, уполномоченное должностное лицо обеспечивает в установленном порядке проведение мероприятий по приему-передаче транспортных средств.
14. После осуществления действий, предусмотренных пунктами 9 - 13 Рекомендаций, в случае определения таможенным органом при проведении таможенного контроля соответствия ввозимых товаров установленным критериям и подтверждения их статуса, а также если не выявлены признаки нарушения таможенного законодательства таможенного союза и/или законодательства Российской Федерации уполномоченное должностное лицо принимает решение о завершении таможенного контроля, после чего:
проставляет в представленных транспортных (перевозочных) документах отметку "Ввоз разрешен" и дату проведения контроля, которые заверяет подписью и оттиском личной номерной печати (ЛНП);
изготавливает комплект копий со всех представленных перевозчиком документов;
проставляет в талоне контроля отметку о завершении таможенного контроля товаров и транспортных средств, которую подписывает и заверяет оттиском ЛНП;
формирует регистрационный номер по следующей схеме:

АААААААА / ДДММГГ / ООООООО / ППП
......1.............2................... 3............... 4

где:
элемент 1 - код таможенного поста;
элемент 2 - дата прибытия (день, месяц и две последние цифры года);
элемент 3 - порядковый номер факта прибытия, присваиваемый по журналу регистрации фактов прибытия;
элемент 4 - порядковый номер накладной на товары, перевозимые на одном транспортном средстве (составе транспортных средств);
проставляет регистрационный номер в правом верхнем углу копии накладной, к которой прикладываются копии представленных перевозчиком документов и документы, составленные таможенным органом (экземпляр акта таможенного досмотра и/или осмотра, если он проводился, акт приема-передачи транспортного средства при таможенном сопровождении), а также в журнале регистрации фактов прибытия;
заверяет оттиском ЛНП регистрационный номер;
возвращает документы и талон контроля перевозчику;
вносит соответствующую информацию в штатные программные средства ЕАИС таможенных органов, используемые при регистрации фактов прибытия.
С первого января каждого последующего года порядковые номера, содержащиеся в третьем элементе таможенного номера накладной и формируемые в журнале регистрации фактов прибытия, начинаются с единицы;
заверяет оттиском ЛНП регистрационный номер.
Зарегистрированные копии документов, представляемых перевозчиками при прибытии товаров и транспортных средств на территорию Российской Федерации, хранятся в делах таможенного органа в течение трех лет.
15. В случае установления таможенным органом при проведении таможенного контроля и проверки представленных документов и сведений несоответствия ввозимых товаров установленным критериям обеспечивается ограничение их распоряжения и использования с выполнением одного из следующих условий:
а) товары помещаются на СВХ, расположенный в непосредственной близости от места проведения таможенного контроля;
б) товары помещаются под таможенную процедуру таможенного транзита с целью их перевозки до места назначения и проведения их таможенного декларирования в порядке, установленном законодательством таможенного союза и законодательством Российской Федерации, уплаты (доплаты) ввозных таможенных пошлин по ставкам, действующим в Российской Федерации, при условии соблюдения запретов и ограничений, установленных в Российской Федерации при ввозе товаров.
Настоящий подпункт не применяется к товарам, в отношении которых предоставлены льготы по уплате таможенных пошлин, налогов, сопряженные с ограничениями по пользованию и (или) распоряжением, в связи с которыми такие товары не могут быть ввезены в Российскую Федерацию;
в) товары вывозятся за пределы территории Российской Федерации при отсутствии административных правонарушений и признаков преступлений в области таможенного дела.
16. В отношении товаров, ввоз которых в Российскую Федерацию запрещен в соответствии с законодательными актами Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации, выявленных при прибытии и проведении таможенного контроля, применяются меры, предусмотренные законодательством таможенного союза и/или законодательством Российской Федерации.
17. В случае необходимости при прибытии товаров на территорию Российской Федерации производится помещение товаров под таможенную процедуру таможенного транзита либо товар под таможенным наблюдением перемещается в ЗТК ближайшего таможенного органа, уполномоченного проводить таможенное оформление товаров и транспортных средств, в соответствии с установленным порядком.

III. Действия уполномоченных должностных лиц при убытии товаров и транспортных средств, перемещаемых автомобильным транспортом, с территории Российской Федерации

18. При прибытии товаров и транспортных средств в автомобильный пункт пропуска перевозчик сообщает об убытии с территории Российской Федерации путем представления документов и сведений, установленных статьей 159 Кодекса.
Уполномоченное должностное лицо при представлении перевозчиком документов и сведений при убытии товаров и транспортных средств с территории Российской Федерации принимает следующие документы:
документы на транспортное средство;
коммерческие документы на перевозимые товары (имеющиеся у перевозчика);
документы, подтверждающие полномочия лица, осуществляющего перевозку товаров на право представления интересов перевозчика;
накладную;
документы, подтверждающие соблюдение установленных запретов и ограничений при перевозке товаров, в отношении которых установлены запреты и ограничения;
в установленных случаях в отношении вывозимых из Российской Федерации товаров экземпляр таможенной декларации или ее копию, заверенную таможенным органом. - абзац в редакции письма ФТС РФ N 01-11/35175 от 16.07.2010
Кроме указанных документов уполномоченное должностное лицо принимает от перевозчика талон контроля при выезде в соответствии с Совместной инструкцией, а также транзитную декларацию, оформленную в соответствии с требованиями законодательства таможенного союза, при перевозке товаров в соответствии таможенной процедурой таможенного транзита и иные документы в соответствии с международными договорами.
19. При представлении перевозчиком карнета АТА, оформленного в соответствии с Таможенной конвенцией о карнете АТА для временного ввоза товаров, 1966 и Конвенцией о временном ввозе, 1990 (в случае перевозки товаров в соответствии с данными конвенциями) и открытого таможенным органом Российской Федерации, уполномоченное должностное лицо принимает решение о запрете выезда транспортного средства и вывоза товаров с территории Российской Федерации, о чем проставляет на оборотной стороне талона контроля при выезде отметку "Возврат", дату и время, подписывает и заверяет оттиском ЛНП, документы возвращает перевозчику, при этом в обязательном порядке информирует перевозчика о расположении ближайшего таможенного органа, уполномоченного проводить оформление завершения процедуры временного ввоза.
20. Если документы, представленные перевозчиком в соответствии с пунктом 18 Рекомендаций, не содержат все сведения, указанные в подпункте 1 пункта 1 статьи 159 Кодекса, перевозчик сообщает недостающие сведения путем представления иных документов, составленных им в произвольной форме.
При представлении всех необходимых документов и сведений должностное лицо таможенного органа осуществляет проверку статуса товаров для таможенных целей в установленном порядке. - абзац исключен, см. письмо ФТС РФ N 01-11/35175 от 16.07.2010
21. В случае непредставления перевозчиком необходимых документов и (или) сведений либо если представленные документы оформлены ненадлежащим образом, уполномоченное должностное лицо возвращает перевозчику документы, поданные при убытии, проставляет на оборотной стороне талона контроля при выезде отметку "Возврат", дату и время ее проставления, подписывает и заверяет запись оттиском ЛНП, а также информирует об этом должностных лиц, проводящих пограничный контроль.
При отсутствии в действиях перевозчика признаков административных правонарушений в области таможенного дела транспортное средство с товарами подлежит размещению вне автомобильного пункта пропуска и не подлежит пропуску до устранения причин возврата товаров и транспортных средств.
22. После проверки документов и сведений, необходимых для таможенных целей, уполномоченное должностное лицо осуществляет проверку:
соблюдения условий перемещения товаров под таможенной процедурой таможенного транзита;
соблюдения установленного таможенным органом отправления в качестве дополнительной меры обеспечения соблюдения таможенного транзита маршрута перевозки товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита;
сохранности наложенных на грузовые отделения транспортных средств (контейнеров) печатей и пломб либо иных средств идентификации (если информация о них содержится в документах, представленных при убытии);
целостности грузового отделения транспортного средства и его соответствия требованиям статьи 221 Кодекса (в случае перевозки товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита) и троса МДП в случае перемещения товаров в соответствии с Конвенцией МДП, 1975;
состояния тары или упаковки товаров при их перевозке в транспортных средствах, не соответствующих требованиям статьи 221 Кодекса (в случае перевозки товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита).
23. В целях идентификации товаров, убывающих из Российской Федерации, а также если в отношении указанных товаров выявлены риски, для минимизации которых необходимо применять дополнительные формы таможенного контроля, содержащиеся в профилях риска, уполномоченное должностное лицо вправе провести в присутствии лица, управляющего транспортным средством, таможенный досмотр товаров и транспортных средств (таможенный осмотр с применением инспекционно-досмотрового комплекса в порядке, установленном правовыми актами ФТС России) в АПП или ЗТК АПП.
Таможенный досмотр осуществляется в срок не позднее 24 часов с момента принятия решения о его проведении или предъявления товаров таможенному органу для проведения таможенного досмотра в соответствии с порядком, определенным ФТС России.
При проведении таможенного досмотра уполномоченное должностное лицо в установленном порядке составляет два экземпляра акта, один экземпляр которого остается в делах таможенного органа, а второй передается перевозчику.
24. После осуществления действий, предусмотренных пунктами 18 - 23 Рекомендаций, и если не выявлены признаки нарушения таможенного законодательства таможенного союза и/или законодательства Российской Федерации, уполномоченное должностное лицо принимает решение о завершении таможенного контроля и возможности вывоза товаров и транспортных средств из Российской Федерации, после чего:
проставляет на накладной отметку "Товар вывезен" с указанием фактического веса (объема) вывезенного товара, дату и время убытия товаров, подписывает и заверяет оттиском ЛНП;
изготавливает комплект копий документов, представленных перевозчиком при убытии;
проставляет на лицевой стороне талона контроля при выезде дату и время окончания таможенного контроля, подписывает, заверяет запись оттиском ЛНП и передает талон контроля перевозчику для прохождения пограничного контроля;
формирует регистрационный номер по следующей схеме:

АААААААА / ДДММГГ / ООООООО / ППП
......1.............2................... 3............... 4

где:
элемент 1 - код таможенного поста;
элемент 2 - дата убытия (день, месяц и две последние цифры года);
элемент 3 - порядковый номер факта убытия, присваиваемый по журналу регистрации фактов убытия;
элемент 4 - порядковый номер накладной на товары, перевозимые на одном транспортном средстве (составе транспортных средств);
проставляет регистрационный номер в правом верхнем углу копии накладной, к которой прикладываются копии представленных перевозчиком документов и документы, составленные таможенным органом (экземпляр акта таможенного досмотра, если он проводился), а также в журнале регистрации фактов убытия возвращает перевозчику документы, представленные при убытии. В случае прибытия нескольких транспортных средств по одному транспортному документу в журнале формируется отдельная запись, в которой указываются все номера транспортных средств.
заверяет оттиском ЛНП регистрационный номер;
возвращает документы перевозчику;
вносит соответствующую информацию в штатные программные средства ЕАИС таможенных органов, используемые при регистрации фактов убытия;
направляет в таможенные органы Республики Беларусь с использованием информационных технологий сведения о номерах транзитных деклараций (книжек МДП), оформленных таможенными органами Республики Беларусь, по которым перемещались товары, убывшие с территории Российской Федерации.
С первого января каждого последующего года порядковые номера, содержащиеся в третьем элементе регистрационного номера накладной и формируемые в журнале регистрации фактов убытия, начинаются с единицы.
25. Зарегистрированные копии документов, представляемых перевозчиками при убытии товаров и транспортных средств с территории Российской Федерации, хранятся в делах таможенного органа в течение трех лет.
26. В отношении товаров, вывоз которых из Российской Федерации запрещен в соответствии с законодательными актами Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации, выявленных при убытии и проведении таможенного контроля, применяются меры, предусмотренные законодательством таможенного союза и/или законодательством Российской Федерации.

IV. Действия уполномоченных должностных лиц при прибытии товаров и транспортных средств, перемещаемых железнодорожным транспортом, на территорию Российской Федерации

27. Уполномоченное должностное лицо при представлении перевозчиком документов и сведений при прибытии товаров и транспортных средств, перемещаемых железнодорожным транспортом, на территорию Российской Федерации, установленных статьей 159 Кодекса, принимает следующие документы:
железнодорожную накладную (далее - накладная);
имеющиеся у перевозчика коммерческие документы на перевозимые товары;
поездную передаточную ведомость на железнодорожный подвижной состав (в двух экземплярах) (далее - передаточная ведомость);
документы, подтверждающие соблюдение установленных запретов и ограничений при перевозке товаров, в отношении которых установлены запреты и ограничения;
иные документы, подтверждающие статус товаров в установленном порядке.
Кроме указанных документов, уполномоченное должностное лицо принимает от перевозчика транзитную декларацию, оформленную в соответствии с требованиями законодательства таможенного союза таможенным органом Республики Казахстан, при перевозке товаров в соответствии таможенной процедурой таможенного транзита, а также документы, подтверждающие страну происхождения товаров, в соответствии с положениями Кодекса.
При представлении перевозчиком документов, составленных на иностранных языках, уполномоченное должностное лицо при необходимости вправе потребовать перевода на русский язык только тех сведений, которые предусмотрены подпунктом 4 пункта 1 статьи 159 Кодекса.
28. Уполномоченное должностное лицо после представления перевозчиком документов, предусмотренных пунктом 27 Рекомендаций:
а) проверяет наличие всех необходимых документов;
б) осуществляет проверку наличия в представленных документах сведений, предусмотренных подпунктом 4 пунктом 1 статьи 159 Кодекса:
наименование и адрес отправителя товаров;
наименование и адрес получателя товаров;
наименование станции отправления и станции назначения товаров;
количество грузовых мест, маркировка и виды упаковок товаров;
наименование, а также коды товаров в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров (гармонизированная система) или (по возможности) Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) не менее чем на уровне первых четырех знаков;
вес брутто товаров (в килограммах);
идентификационные номера транспортных средств и контейнеров;
в) проверяет статус товаров для таможенных целей в установленном порядке.
В случае подтверждения статуса товаров в установленных случаях таможенные должны не совершают в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации с Республикой Казахстан таможенные операции, связанные с декларированием указанных товаров, перемещаемых в пределах их территорий.
Кроме указанных сведений, уполномоченное должностное лицо также осуществляет проверку наличия на представленных документах отметок таможни отправления при перемещении товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита.
Уполномоченное должностное лицо вправе требовать от перевозчика представления только тех сведений, которые предусмотрены подпунктом 4 пункта 1 статьи 159 Кодекса.
Перемещение единиц подвижного состава, перемещающих товары, находящиеся под таможенным контролем, по территории железнодорожной станции места прибытия осуществляется под таможенным наблюдением.
При этом уполномоченное должностное лицо не требует:
представления иных сведений, не предусмотренных подпунктом 4 пункта 1 статьи 159 Кодекса;
перевода сведений на русский язык в случае представления указанных документов на английском языке;
указания в документах кода товара по ТН ВЭД ТС, если в представленных документах такой код указан на уровне не менее первых четырех знаков кода по иной номенклатуре;
дополнительного представления документов, содержащих коды товаров в соответствии с ТН ВЭД ТС, если коды товаров указаны в документах в соответствии с иной номенклатурой;
обязательного наличия на счетах-фактурах (инвойсах) или на счетах-проформах либо на других расчетных или коммерческих документах оттисков печатей или штампов лиц, не являющихся отправителями (продавцами).
Если документы, указанные в пункте 27 Рекомендаций, не содержат всех необходимых сведений, перевозчик сообщает таможенному органу недостающие сведения путем представления иных имеющихся у него документов или дополнительных документов, составленных перевозчиком в произвольной форме.
Если недостающие документы и/или сведения не могут быть представлены в пределах срока, установленного пунктом 4 статьи 160 Кодекса, то по заявлению перевозчика или лица, обладающего полномочиями в отношении товаров и (или) транспортных средств, товары и транспортные средства после отцепки из состава поезда могут быть:
размещены в ЗТК, расположенной на железнодорожной станции места прибытия, для последующего представления таможенному органу недостающих документов и (или) сведений;
подвергнуты таможенному досмотру в целях установления и фиксирования сведений о наименовании и количестве товаров;
вывезены за пределы территории Российской Федерации (при этом в журнал регистрации фактов прибытия вносится запись "Возврат").
Таможенный досмотр проводится в объеме, достаточном для установления недостающих сведений о товарах.
29. Уполномоченное должностное лицо при помещении товаров и транспортных средств в ЗТК делает на лицевой стороне двух листов накладной (оригинале накладной и дорожной ведомости) запись "Товар и транспортное средство размещены в ЗТК" с указанием даты и времени размещения, подписывает и заверяет ее ЛНП, а при выдаче товаров и транспортных средств перевозчику (после представления недостающих сведений или проведения таможенного досмотра) - "Товар и транспортное средство выданы" с указанием даты и времени выдачи, подписывает и заверяет ее ЛНП.
30. Уполномоченное должностное лицо осуществляет в соответствии с установленным порядком таможенный осмотр транспортных средств, а также товаров, перевозимых на открытых транспортных средствах, в ходе которого проверяет:
исправность установленных на транспортные средства, контейнеры запорно-пломбировочных устройств (ЗПУ) и сохранность таможенных пломб либо иных средств идентификации иностранных таможенных органов (если имеются) и соответствие сведений о них данным, указанным в накладной;
целостность состояния грузового отделения транспортного средства, контейнера;
сохранность товаров, перевозимых на открытых транспортных средствах (целостность их упаковки (тары), соответствие количества грузовых мест данным, указанным в накладной);
соответствие перемещаемых товаров и транспортных средств нормам радиационной безопасности с использованием (применением) систем стационарного и (или) переносного инструментального контроля радиационного излучения.
Товары и транспортные средства (контейнеры) с повышенным уровнем радиационного излучения, на которые отсутствуют разрешительные документы, подтверждающие наличие у товаров повышенного уровня ионизирующих излучений: санитарно-эпидемиологические заключения, экспертные заключения, заключения, выданные государственными органами Роспотребнадзора, незамедлительно перемещаются в ЗТК для проведения мероприятий в установленном порядке для определения источника радиационного излучения.
Если в результате таможенного осмотра установлены признаки нарушения таможенного законодательства либо по требованию лица, обладающего полномочиями в отношении товаров и (или) транспортных средств, уполномоченное должностное лицо составляет акт таможенного осмотра в соответствии с установленным порядком.
31. На этапе приема и регистрации факта прибытия уполномоченное должностное лицо принимает решение о необходимости проведения фактического контроля в форме таможенного осмотра товаров и транспортных средств с применением инспекционно-досмотрового комплекса в порядке, установленном правовыми актами ФТС России, либо таможенного досмотра товаров и транспортных средств.
Уполномоченное должностное лицо принимает решение о необходимости проведения таможенного досмотра товаров и транспортных средств при наличии следующих оснований:
наличие письменного обращения перевозчика в целях установления и фиксирования сведений о наименовании и количестве товаров;
необходимость проведения таможенного досмотра установлена профилями рисков.
По иным основаниям проведение таможенного досмотра до подачи таможенной декларации на товары, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации, не допускается.
32. Решение о необходимости проведения таможенного досмотра должно быть принято не позднее 10 минут после завершения таможенного осмотра путем выдачи уполномоченным должностным лицом поручения на проведение таможенного досмотра в установленном порядке.
При этом таможенный досмотр осуществляется согласно порядку, установленному статьей 116 Кодекса.
Таможенный досмотр осуществляется в срок не позднее 24 часов с момента принятия решения о его проведении или предъявления товаров таможенному органу для проведения таможенного досмотра в соответствии с порядком, определенным ФТС России, и размещения товаров и транспортных средств в ЗТК, расположенных в месте прибытия или на складах временного хранения (СВХ), расположенных на ближайших к месту прибытия железнодорожных станциях (если в месте прибытия отсутствуют погрузочно-разгрузочные средства).
При этом товары и транспортные средства размещаются на СВХ (в ЗТК) исключительно на период времени, необходимый для фактического проведения таможенного досмотра и оформления акта таможенного досмотра.
По результатам таможенного досмотра уполномоченное должностное лицо составляет акт таможенного досмотра в двух экземплярах. Первый экземпляр акта остается в таможенном органе, а второй экземпляр акта вручается перевозчику. Копия акта прикладывается к документам, представленным перевозчиком при прибытии товаров на территорию Российской Федерации.
33. После осуществления действий, предусмотренных пунктами 28 - 32 Рекомендаций, в случае определения таможенным органом при проведении таможенного контроля соответствия ввозимых товаров установленным критериям и подтверждения их статуса, а также если не выявлены признаки нарушения таможенного законодательства таможенного союза и/или законодательства Российской Федерации уполномоченное должностное лицо принимает решение о завершении таможенного контроля, после чего:
проставляет в представленных транспортных (перевозочных) документах отметку "Ввоз разрешен" и дату проведения контроля, которые заверяет подписью и оттиском личной номерной печати (ЛНП);
изготавливает комплект копий со всех представленных перевозчиком документов;
формирует регистрационный номер по следующей схеме:

АААААААА / ДДММГГ / ООООООО / ПП
......1.............2................... 3............... 4

где:
элемент 1 - код таможенного поста;
элемент 2 - дата прибытия (день, месяц и две последние цифры года);
элемент 3 - порядковый номер факта прибытия, присваиваемый по журналу регистрации фактов прибытия;
элемент 4 - количество единиц подвижного состава;
проставляет регистрационный номер в правом верхнем углу копии передаточной ведомости, к которой прикладываются копии представленных перевозчиком документов и документы, составленные таможенным органом (экземпляр акта таможенного досмотра и/или осмотра, в случае его проведения), а также в журнал регистрации фактов прибытия товаров и транспортных средств железнодорожным транспортом (далее - журнал регистрации фактов прибытия);
заверяет оттиском ЛНП регистрационный номер;
возвращает документы перевозчику;
вносит соответствующую информацию в штатные программные средства ЕАИС таможенных органов, используемые при регистрации фактов прибытия.
С первого января каждого последующего года порядковые номера, содержащиеся в третьем элементе регистрационного номера передаточной ведомости и формируемые в журнале регистрации фактов прибытия, начинаются с единицы.
34. Зарегистрированные копии документов, представляемых перевозчиками при прибытии товаров и транспортных средств на территорию Российской Федерации, хранятся в делах таможенного органа в течение трех лет.
35. В случае установления таможенным органом при проведении таможенного контроля и проверки представленных документов и сведений несоответствия ввозимых товаров установленным критериям обеспечивается ограничение их распоряжения и использования с выполнением одного из следующих условий:
а) товары помещаются на СВХ, расположенный в непосредственной близости от места проведения таможенного контроля;
б) товары помещаются под таможенную процедуру таможенного транзита с целью их перевозки до места назначения и проведения их таможенного декларирования в порядке, установленном законодательством таможенного союза и законодательством Российской Федерации, уплаты (доплаты) ввозных таможенных пошлин по ставкам, действующим в Российской Федерации, при условии соблюдения запретов и ограничений, установленных в Российской Федерации при ввозе товаров.
Настоящий подпункт не применяется к товарам, в отношении которых предоставлены льготы по уплате таможенных пошлин, налогов, сопряженные с ограничениями по пользованию и (или) распоряжением, в связи с которыми такие товары не могут быть ввезены в Российскую Федерацию;
в) товары вывозятся за пределы территории Российской Федерации при отсутствии административных правонарушений и признаков преступлений в области таможенного дела;
36. В отношении товаров, ввоз которых в Российскую Федерацию запрещен в соответствии с законодательными актами Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации, выявленных при прибытии и проведении таможенного контроля, применяются меры, предусмотренные законодательством таможенного союза и/или законодательством Российской Федерации.
37. В случае необходимости при прибытии товаров на территорию Российской Федерации производится помещение товаров под таможенную процедуру таможенного транзита либо товар под таможенным наблюдением перемещается в ЗТК ближайшего таможенного органа, уполномоченного проводить таможенное оформление товаров и транспортных средств, в соответствии с установленным порядком.

V. Действия уполномоченных должностных лиц при убытии товаров и транспортных средств, перемещаемых железнодорожным транспортом, с территории Российской Федерации

38. При прибытии товаров и транспортных средств в железнодорожный пункт пропуска перевозчик сообщает об убытии с территории Российской Федерации путем представления документов и сведений, установленных статьей 159 Кодекса.
Уполномоченное должностное лицо при представлении перевозчиком документов и сведений при убытии товаров и транспортных средств с территории Российской Федерации принимает следующие документы:
накладную;
имеющиеся у перевозчика коммерческие документы на перевозимые товары;
передаточную ведомость (в двух экземплярах);
документы, подтверждающие соблюдение установленных запретов и ограничений при перевозке товаров, в отношении которых установлены запреты и ограничения;
в установленных случаях в отношении вывозимых из Российской Федерации товаров экземпляр таможенной декларации или ее копию, заверенную таможенным органом. - абзац в редакции письма ФТС РФ N 01-11/35175 от 16.07.2010
Кроме указанных документов, уполномоченное должностное лицо принимает от перевозчика транзитную декларацию, оформленную в соответствии с требованиями законодательства таможенного союза, при перевозке товаров в соответствии таможенной процедурой таможенного транзита.
39. Если документы, представленные перевозчиком в соответствии с пунктом 38 Рекомендаций, не содержат всех сведений, указанных в подпункте 4 пункта 1 статьи 159 Кодекса, перевозчик сообщает недостающие сведения путем представления иных документов, составленных им в произвольной форме.
При представлении всех необходимых документов и сведений должностное лицо таможенного органа осуществляет проверку статуса товаров для таможенных целей в установленном порядке. - абзац исключен, см. письмо ФТС РФ N 01-11/35175 от 16.07.2010
40. В случае подтверждения статуса товаров в установленных случаях таможенные должны не совершают в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации с Республикой Казахстан таможенные операции, связанные с декларированием указанных товаров, перемещаемых в пределах их территорий. - абзац исключен, см. письмо ФТС РФ N 01-11/35175 от 16.07.2010
В случае непредставления перевозчиком необходимых документов и (или) сведений либо если представленные документы оформлены ненадлежащим образом, уполномоченное должностное лицо ставит на накладной отметку "Возврат", коротко указывает причину, дату и время, подписывает и заверяет оттиском ЛНП, возвращает документы перевозчику.
При отсутствии в действиях перевозчика признаков нарушения таможенного законодательства таможенного союза и/или законодательства Российской Федерации транспортное средство с товарами подлежит после отцепки из состава поезда размещению вне железнодорожного пункта пропуска и не подлежит пропуску до устранения причин возврата товаров и транспортных средств.
Уполномоченное должностное лицо разрешает отправление поезда из места убытия путем указания на передаточной ведомости в штампе установленного образца времени окончания таможенного контроля ("Отправление поезда разрешено") и проставления подписи и оттиска ЛНП.
41. Уполномоченное должностное лицо осуществляет в соответствии с установленным порядком таможенный осмотр транспортных средств, а также товаров, перевозимых на открытых транспортных средствах, в ходе которого проверяет:
исправность установленных на транспортные средства, контейнеры запорно-пломбировочных устройств (ЗПУ) и сохранность таможенных пломб либо иных средств идентификации иностранных таможенных органов (если имеются) и соответствие сведений о них данным, указанным в накладной;
целостность состояния грузового отделения транспортного средства, контейнера;
сохранность товаров, перевозимых на открытых транспортных средствах (целостность их упаковки (тары), соответствие количества грузовых мест данным, указанным в накладной).
Если в результате таможенного осмотра установлены признаки нарушения таможенного законодательства либо по требованию лица, обладающего полномочиями в отношении товаров и (или) транспортных средств, уполномоченное должностное лицо составляет акт таможенного осмотра в соответствии с установленным порядком.
42. В целях идентификации товаров, убывающих из Российской Федерации, а также если в отношении указанных товаров выявлены риски, для минимизации которых необходимо применять дополнительные формы таможенного контроля, содержащиеся в профилях риска, уполномоченное должностное лицо вправе провести в присутствии лица, обладающего полномочиями в отношении товаров и (или) транспортных средств, таможенный досмотр товаров и транспортных средств (таможенный осмотр с применением инспекционно-досмотрового комплекса в порядке, установленном правовыми актами ФТС России). Таможенный досмотр осуществляется согласно порядку, установленному статьей 116 Кодекса.
Таможенный досмотр осуществляется в срок не позднее 24 часов с момента принятия решения о его проведении или предъявления товаров таможенному органу для проведения таможенного досмотра в соответствии с порядком, определенным ФТС России, и размещения товаров и транспортных средств в ЗТК, расположенных в месте прибытия или на складах временного хранения (СВХ), расположенных на ближайших к месту прибытия железнодорожных станциях (если в месте прибытия отсутствуют погрузочно-разгрузочные средства).
При этом товары и транспортные средства размещаются на СВХ (в ЗТК) исключительно на период времени, необходимый для фактического проведения таможенного досмотра и оформления акта таможенного досмотра.
По результатам таможенного досмотра уполномоченное должностное лицо составляет акт таможенного досмотра в двух экземплярах, один экземпляр которого остается в делах таможенного органа, а второй передает перевозчику.
43. После осуществления действий, предусмотренных пунктами 38 - 42 Рекомендаций, и если не выявлены признаки нарушения таможенного законодательства таможенного союза и/или законодательства Российской Федерации, уполномоченное должностное лицо принимает решение о завершении таможенного контроля и возможности вывоза товаров и транспортных средств из Российской Федерации, после чего:
проставляет на накладной отметку "Товар вывезен" с указанием фактического веса (объема) вывезенного товара, дату и время убытия товаров, подписывает и заверяет оттиском ЛНП;
изготавливает комплект копий документов, представленных перевозчиком при убытии;
формирует регистрационный номер по следующей схеме:

АААААААА / ДДММГГ / ООООООО / ПП
......1.............2................... 3............... 4

где:
элемент 1 - код таможенного поста;
элемент 2 - дата прибытия (день, месяц и две последние цифры года);
элемент 3 - порядковый номер факта убытия, присваиваемый по журналу регистрации фактов прибытия;
элемент 4 - количество единиц подвижного состава;
проставляет регистрационный номер в правом верхнем углу копии передаточной ведомости, к которой прикладываются копии представленных перевозчиком документов и документы, составленные таможенным органом (экземпляр акта таможенного досмотра и/или осмотра), а также в журнал регистрации фактов убытия товаров и транспортных средств железнодорожным транспортом (далее - журнал регистрации фактов убытия);
заверяет оттиском ЛНП регистрационный номер;
возвращает документы перевозчику;
вносит соответствующую информацию в штатные программные средства ЕАИС таможенных органов, используемые при регистрации фактов убытия;
направляет в таможенные органы Республики Беларусь с использованием информационных технологий сведения о номерах транзитных деклараций, оформленных таможенными органами Республики Беларусь, по которым перемещались товары, убывшие с территории Российской Федерации.
С первого января каждого последующего года порядковые номера, содержащиеся в третьем элементе регистрационного номера передаточной ведомости и формируемые в журнале регистрации фактов убытия, начинаются с единицы;
44. Зарегистрированные копии документов, представляемых перевозчиками при прибытии товаров и транспортных средств на территорию Российской Федерации, хранятся в делах таможенного органа в течение трех лет.
45. В отношении товаров, вывоз которых из Российской Федерации запрещен в соответствии с законодательными актами Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации, выявленных при прибытии и проведении таможенного контроля, применяются меры, предусмотренные законодательством таможенного союза и/или законодательством Российской Федерации.

VI. Заключительные положения

46. Начальники таможен и таможенных постов, в регионе деятельности которых расположены автомобильные и железнодорожные пункты пропуска, обеспечивают:
хранение в соответствии с установленным порядком копий документов, зарегистрированных таможенными постами при прибытии (убытии) товаров и транспортных средств, об организации и проведении таможенного досмотра/осмотра;
ведение и хранение в соответствии с установленным порядком журналов прибытия (убытия) товаров и транспортных средств на (с) территорию(и) Российской Федерации в электронном виде с последующим распечатыванием на бумажном носителе за каждую смену, заверяемых подписью и ЛНП уполномоченных должностных лиц.
47. В случае выявления в ходе осуществления таможенного контроля признаков нарушения таможенного законодательства таможенного союза и/или законодательства Российской Федерации уполномоченное должностное лицо осуществляет меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
48. До установления иного порядка таможенные органы применяют при таможенном контроле товаров, перемещаемых через российско-казахстанскую государственную границу автомобильным и железнодорожным транспортом, формы журналов регистрации убытия и прибытия товаров, установленные нормативными правовыми актами ФТС (ГТК) России, определяющими порядок действий должностных лиц таможенных органов, совершаемых при прибытии и убытии товаров в/из пункты (пунктов) пропуска через государственную границу Российской Федерации.