Нормативные документы Таможенного Союза, Правительства РФ, ФТС РФ и таможен

29.05.01

Приказ № 80 от 24-01-01, О маркировке отдельных подакцизных товаров, предназначенных для реализации в магазинах беспошлинной торговли

Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 07.03.2000 N 200 "О маркировке отдельных подакцизных товаров, предназначенных для реализации в магазинах беспошлинной торговли" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 11, ст. 1186) и Постановления Правительства Российской Федерации от 15.12.2000 N 970 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 07.03.2000 N 200 "О маркировке отдельных подакцизных товаров, предназначенных для реализации в магазинах беспошлинной торговли" (опубликовано в "Российской газете" от 28.12.2000 N 245 - 246) приказываю: 1. Допускать помещение под таможенный режим магазина беспошлинной

Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 07.03.2000 N 200 "О маркировке отдельных подакцизных товаров, предназначенных для реализации в магазинах беспошлинной торговли" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 11, ст. 1186) и Постановления Правительства Российской Федерации от 15.12.2000 N 970 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 07.03.2000 N 200 "О маркировке отдельных подакцизных товаров, предназначенных для реализации в магазинах беспошлинной торговли" (опубликовано в "Российской газете" от 28.12.2000 N 245 - 246) приказываю:
1. Допускать помещение под таможенный режим магазина беспошлинной торговли алкогольную продукцию, табак и табачные изделия (далее - товары), подлежащие маркировке марками акцизного сбора или специальными марками (далее - марки) в соответствии с законодательством Российской Федерации, без марок при условии наличия на этикетках и контрэтикетках (для алкогольной продукции) и упаковках (для табака и табачных изделий) обозначения на русском языке "Только для продажи в магазине беспошлинной торговли" или текста аналогичного содержания на английском языке.
2. Обозначение, указанное в пункте 1 настоящего Приказа, должно сопровождать каждую единицу товара и его упаковку, которая неотделима от товара до его употребления и в которой товар представляется для розничной продажи (алкогольная продукция, табак и табачные изделия, в том числе блоки пачек сигарет).
Обозначение наносится типографским способом или путем нанесения дополнительных наклеек (стикеров):
- на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации, - до фактического ввоза товаров на территорию Российской Федерации;
- на товары, происходящие с территории Российской Федерации и находящиеся в свободном обращении на территории Российской Федерации, - до их помещения под таможенный режим магазина беспошлинной торговли.
3. Не допускать ввоза на территорию Российской Федерации товаров для помещения под таможенный режим магазина беспошлинной торговли без наличия на них обозначения, указанного в пункте 1 настоящего Приказа, наносимого в порядке, установленном настоящим Приказом.
4. Утвердить прилагаемые Правила нанесения дополнительных наклеек (стикеров) на отдельные товары, предназначенные для реализации в магазинах беспошлинной торговли.
5. Начальникам региональных таможенных управлений и начальникам таможен обеспечить доведение содержания настоящего Приказа до сведения заинтересованных лиц.
6. Контроль за исполнением Приказа осуществлять заместителю председателя ГТК России А.А. Каульбарсу.

Председатель Комитета
генерал - полковник
таможенной службы
М.В.ВАНИН

Приложение
к Приказу ГТК России
от 24 января 2001 г. N 80

ПРАВИЛА НАНЕСЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ НАКЛЕЕК (СТИКЕРОВ) НА ОТДЕЛЬНЫЕ ТОВАРЫ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЕ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ В МАГАЗИНАХ БЕСПОШЛИННОЙ ТОРГОВЛИ

1. Настоящие Правила определяют форму, размеры и порядок нанесения дополнительных наклеек (стикеров) (далее - наклейка) на алкогольную продукцию, табак и табачные изделия, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации или произведенные на ее территории, подлежащие маркировке марками акцизного сбора или специальными марками (далее именуются - товары).
2. Наклейка может иметь произвольную форму, площадь наклейки должна быть не менее 200 кв. мм.
3. Наклейка должна содержать надпись "Только для продажи в магазине беспошлинной торговли" или аналогичную надпись на английском языке. Не допускается нанесение поверх наклейки каких-либо элементов упаковки, которые закрывают ее поверхность. Надпись на наклейку должна быть нанесена способом, обеспечивающим невозможность ее удаления.
4. Наклейка наносится:
- на товары, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации, до фактического ввоза товаров на территорию Российской Федерации;
- на товары, происходящие с территории Российской Федерации и находящиеся в свободном обращении на территории Российской Федерации, до их помещения под таможенный режим магазина беспошлинной торговли.
5. Наклейка наносится на этикетку и контрэтикетку (для алкогольной продукции) и упаковку (для табака и табачных изделий) таким образом, чтобы она не могла быть удалена с товара без повреждения этикетки, контрэтикетки или упаковки. В случае отсутствия этикетки или контрэтикетки (для алкогольной продукции) наклейка наносится непосредственно на бутылку в местах, где обычно располагаются этикетка и контрэтикетка. На нестандартные бутылки наклейки наносятся в местах, доступных для контроля и позволяющих четко идентифицировать предназначение товаров для реализации в магазине беспошлинной торговли.
Для табачной продукции наклейка наносится на каждую единицу товара и его упаковку, которая неотделима от товара до его употребления и в которой товар представляется для розничной продажи.

Подробнее
Закрыть
24.05.01

Договор № б/н от 02-04-96, Договор об образовании сообщества России и Беларуси (утратил силу в соответствии со статьей 70 часть 1 Договора о создании Союзного государства)

02.04.96 Российская Федерация и Республика Беларусь, именуемые далее Сторонами, основываясь на исторически сложившейся общности судеб своих народов, опираясь на их волю к дальнейшему сближению, выраженную в итогах майского (1995 года) референдума в Республике Беларусь и в октябрьских (1995 года) решениях палат Федерального Собрания Российской Федерации, основываясь на положениях Договора о дружбе, добрососедстве и сотрудничестве между Российской Федерацией и Республикой Беларусь от 21 февраля 1995 года, подтверждая свое участие в Содружестве Независимых Государств, Договоре между Республикой Белоруссия, Республикой Казахстан, Киргизской Республикой и Российской Федерацией об

02.04.96 Российская Федерация и Республика Беларусь, именуемые далее Сторонами, основываясь на исторически сложившейся общности судеб своих народов, опираясь на их волю к дальнейшему сближению, выраженную в итогах майского (1995 года) референдума в Республике Беларусь и в октябрьских (1995 года) решениях палат Федерального Собрания Российской Федерации, основываясь на положениях Договора о дружбе, добрососедстве и сотрудничестве между Российской Федерацией и Республикой Беларусь от 21 февраля 1995 года, подтверждая свое участие в Содружестве Независимых Государств, Договоре между Республикой Белоруссия, Республикой Казахстан, Киргизской Республикой и Российской Федерацией об углублении интеграции в экономической и гуманитарной областях от 29 марта 1996 года, договорились о нижеследующем:

Статья 1

Стороны решили на добровольной основе образовать глубоко интегрированное политически и экономически Сообщество России и Беларуси в целях объединения материального и интеллектуального потенциалов своих государств для подъема экономики, создания равных условий повышения уровня жизни народов и духовного развития личности.

Статья 2

Сообщество основано на принципах суверенитета и равенства Сторон, демократии и уважения прав человека, общепринятых принципов и норм международного права.

Статья 3

Стороны согласовывают свою внешнюю политику, общие позиции по основным международным вопросам, взаимодействуют в обеспечении безопасности, охране границ и борьбе с преступностью.
В целях обеспечения надежной безопасности Стороны разрабатывают общие принципы военного строительства, использования элементов военной инфраструктуры в соответствии с национальным законодательством.

Статья 4

Для создания единого экономического пространства, эффективного функционирования общего рынка и свободного передвижения товаров, услуг, капиталов и рабочей силы Стороны до конца 1997 года синхронизируют этапы, сроки и глубину проводимых экономических реформ, создают единую нормативно-правовую базу для устранения любых межгосударственных барьеров и ограничений, создания равных возможностей для свободной экономической деятельности.
В этот период Стороны образуют унифицированную систему антимонопольного законодательства, налогов, государственной поддержки производства, режима инвестиций, норм и правил охраны труда, а также завершат создание общего таможенного пространства с объединенной службой управления.

Статья 5

До конца 1996 года Стороны обеспечат проведение мер по формированию общей транспортной системы с едиными тарифами по перевозке грузов и пассажиров, а также объединенной энергосистемы, общего научно-технологического и информационного пространства.

Статья 6

Стороны согласуют, начиная с 1997 года, структурную политику дальнейшего развития своих экономик, имея в виду создание промышленного и аграрного хозяйственных комплексов, основанных на взаимодополняемости экономик, максимальном использовании преимуществ рационального разделения труда, специализации и кооперировании производства.
Начиная с 1997 года, осуществляется переход к составлению совместных балансов производственных мощностей и согласованному их использованию в интересах Сторон.

Статья 7

До конца 1997 года проводится унификация денежно-кредитных и бюджетных систем Сторон, создаются условия для введения общей валюты.

Статья 8

Стороны:

обеспечивают равные права граждан Сторон при получении образования, трудоустройстве, оплате труда, предоставлении других социальных гарантий;
вводят единые стандарты социальной защиты;
обеспечивают равное право физических лиц на приобретение имущества в собственность, владение, пользование и распоряжение им на своих территориях;
выравнивают условия пенсионного обеспечения, уровни пособий и льгот ветеранам войны и труда, инвалидам и малообеспеченным семьям;
унифицируют нормы в области охраны труда, социального страхования, производственной и социальной гигиены;
создают общую информационную базу по вопросам занятости населения и наличия трудовых вакансий.

Статья 9

Высшим органом Сообщества является Высший Совет, в который входят главы государств и правительств, руководители парламентов Сторон, а также председатель Исполнительного Комитета.
Высший Совет в пределах полномочий Сообщества рассматривает и решает важнейшие вопросы развития Сообщества, контролирует и направляет деятельность его органов по исполнению принятых решений.
Высший Совет определяет местонахождение органов Сообщества.
Высший Совет избирает председателя на ротационной основе сроком на два года.
Решения Высшего Совета принимаются на основе единогласия, при котором каждая из Сторон имеет один голос. Председатель Исполнительного Комитета имеет совещательный голос.
Высший Совет утверждает свой статус.

Статья 10

Стороны учреждают Парламентское Собрание, формируемое из равного числа парламентариев от каждой из Сторон.
Парламентское Собрание принимает модельные законодательные акты и вносит соответствующие предложения в органы, имеющие право законодательной инициативы, в парламенты Сторон и в Высший Совет - по вопросам развития правовой базы Сообщества.
Решения Парламентского Собрания принимаются квалифицированным большинством голосов.
Заседания Парламентского Собрания правомочны, если на них присутствует не менее двух третей депутатов от каждой из Сторон.
Парламентское Собрание принимает свой регламент.

Статья 11

Для организации практической работы по выполнению Договора Высший Совет создает Исполнительный Комитет в качестве постоянно действующего исполнительного органа, а также отраслевые органы управления.
Председатель Исполнительного Комитета назначается Высшим Советом.
В состав Исполнительного Комитета входит равное число представителей Сторон. Персональный состав представителей Сторон в Исполнительном Комитете утверждается главой соответствующего государства.

Исполнительный Комитет:

разрабатывает проекты и программы по реализации целей и задач Сообщества;
предложения по финансированию мероприятий, осуществляемых Сообществом;
предложения по созданию органов и организаций, обеспечивающих решение соответствующих задач Сообщества, и вносит их на утверждение Высшего Совета;
разрабатывает и утверждает мероприятия по выполнению решений Высшего Совета, утвержденных проектов и программ Сообщества, организует и контролирует их выполнение;
координирует деятельность других органов и организаций, привлекаемых каждой из Сторон для осуществления проектов и программ Сообщества;
заключает от своего имени соответствующие гражданско-правовые договоры;
в пределах выделенных в бюджет Сообщества средств осуществляет финансовое и иное обеспечение реализуемых проектов, программ и отдельных мероприятий;
ежегодно представляет Высшему Совету отчеты о ходе исполнения проектов и программ Сообщества.
Функции Исполнительного Комитета, порядок его деятельности определяются положением об этом Комитете, утверждаемым Высшим Советом.
Исполнительный Комитет имеет аппарат, численность которого устанавливается Высшим Советом.

Статья 12

К функциям создаваемых органов Сообщества относятся:
проведение общей экономической и социальной политики, разработка и реализация совместных программ;
формирование единой нормативно-правовой базы;
осуществление мероприятий, направленных на унификацию денежно-кредитных, налоговых и бюджетных систем;
разработка и осуществление мер, создающих условия для введения общей валюты;
формирование единой энергетической, транспортной систем и системы связи;
рациональное размещение новых и модернизация существующих производственных мощностей;
взаимодействие в решении вопросов занятости населения;
согласованное осуществление внешнеэкономических связей;
совместная организация таможенного дела;
формирование единых стандартов, эталонов, метрических систем, статистики;
всемерное содействие развитию общего научного, образовательного и культурного пространства;
взаимодействие в обеспечении охраны окружающей среды, ликвидации последствий аварий и стихийных бедствий;
создание единой метеорологической службы;
взаимодействие в обеспечении безопасности и охране границ.

Статья 13

Высший Совет и Исполнительный Комитет вправе в пределах своей компетенции принимать решения, подлежащие непосредственному их исполнению, без ущерба конституциям Сторон либо решения, подлежащие трансформации в национальное законодательство.

Статья 14

Бюджет Сообщества формируется за счет ежегодного отчисления средств из государственных бюджетов Сторон и направляется на финансирование общих программ и содержание органов Сообщества. Стороны на основе дополнительных соглашений передают органам Сообщества имущество, необходимое для осуществления возложенных на них полномочий. Это имущество является совместной собственностью Сторон и используется исключительно в их общих интересах.

Статья 15

Участвуя в Сообществе, каждая из Сторон сохраняет государственный суверенитет, независимость и территориальную целостность, свою Конституцию, Государственный флаг, герб, гимн и другие атрибуты государственной власти.

Статья 16

Государства, образующие Сообщество, являются субъектами международного права и самостоятельно устанавливают дипломатические и консульские отношения, торговые и иные связи с иностранными государствами, заключают международные договоры.
Стороны сохраняют свое членство в ООН и других международных организациях.

Статья 17

Дальнейшее развитие Сообщества и его устройство определяются референдумами, которые проходят на территориях Сторон в соответствии с их национальным законодательством.

Статья 18

Настоящий Договор открыт для присоединения к нему других государств, разделяющих его цели и принципы и принимающих на себя в полном объеме обязательства, вытекающие из Договора.

Статья 19

Настоящий Договор временно применяется со дня подписания, подлежит ратификации и вступает в силу в день обмена ратификационными грамотами.
Совершено в г. Москве 2 апреля 1996 года в двух экземплярах, каждый на русском и белорусском языках, причем оба текста имеют одинаковую силу.

Подробнее
Закрыть
18.05.01

Приказ № 843 от 19-09-00, Об утверждении Инструкции о порядке декларирования товаров, происходящих из российской федерации и вывозимых в республику Белоруссия, и товаров, происходящих из республики Белоруссия и ввозимых в Российскую Федерацию

На основании Постановления Правительства Российской Федерации от 22 августа 2000 г. N 619 "О внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 23 июня 1995 г. N 583" (Российская газета, 2000, 25 августа, N 165, ст. 21) и статей 168, 169, 170 и 178 Таможенного кодекса Российской Федерации (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 31, ст. 1224; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 26, ст. 2397; 1996, N 1, ст. 4; 1997, N 30, ст. 3586; N 47, ст. 5341; 1999, N 7, ст. 879) приказываю: 1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке декларирования товаров, происходящих из Российской Федерации и

На основании Постановления Правительства Российской Федерации от 22 августа 2000 г. N 619 "О внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 23 июня 1995 г. N 583" (Российская газета, 2000, 25 августа, N 165, ст. 21) и статей 168, 169, 170 и 178 Таможенного кодекса Российской Федерации (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 31, ст. 1224; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 26, ст. 2397; 1996, N 1, ст. 4; 1997, N 30, ст. 3586; N 47, ст. 5341; 1999, N 7, ст. 879) приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке декларирования товаров, происходящих из Российской Федерации и вывозимых в Республику Белоруссия, и товаров, происходящих из Республики Белоруссия и ввозимых в Российскую Федерацию.
2. Пресс - службе (В.А. Емельянов) обеспечить освещение настоящего Приказа в средствах массовой информации.
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа осуществлять заместителю председателя ГТК России В.В. Шпагину.
Настоящий Приказ вступает в силу по истечении тридцати дней после официального опубликования.

Председатель Комитета
генерал - полковник
таможенной службы
М.В.ВАНИН

Приложение
к Приказу ГТК России
от 19.09.2000 N 843

ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ ДЕКЛАРИРОВАНИЯ ТОВАРОВ, ПРОИСХОДЯЩИХ ИЗ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ВЫВОЗИМЫХ В РЕСПУБЛИКУ БЕЛОРУССИЯ, И ТОВАРОВ, ПРОИСХОДЯЩИХ ИЗ РЕСПУБЛИКИ БЕЛОРУССИЯ И ВВОЗИМЫХ В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ

I. Общие положения

1. Настоящая Инструкция определяет форму и порядок декларирования товаров, перемещаемых через границу Российской Федерации с Республикой Белоруссия, и происходящих из Российской Федерации и вывозимых в Республику Белоруссия, или происходящих из Республики Белоруссия и ввозимых в Российскую Федерацию (далее - товары), а также перечень сведений, заявляемых в таможенной декларации, необходимых для целей проведения статистического учета и контроля за валютными операциями, связанными с перемещением товаров.
2. Настоящая Инструкция не применяется при декларировании товаров, перемещаемых физическими лицами не для коммерческих целей.
3. Декларирование товаров, перемещаемых по возмездному договору, предусматривающему оплату этих товаров или получение за них других встречных предоставлений (товаров, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности), а также подакцизных товаров и отдельных видов минерального сырья (далее - подакцизные товары), за исключением случая, указанного в пункте 5, производится путем подачи в таможенный орган грузовой таможенной декларации (ГТД), заполненной в упрощенной форме в соответствии с порядком, установленным настоящей Инструкцией.
В остальных случаях декларирование товаров производится путем подачи в таможенный орган письменного заявления лица, перемещающего товары (далее - Заявление), в котором содержатся сведения, необходимые для таможенных целей.
4. Заявление подается в двух экземплярах. В заявлении должны содержаться следующие сведения:
- наименование и местонахождение отправителя товаров;
- наименование и местонахождение получателя товаров;
- наименования, количество и оценочная стоимость перемещаемых товаров;
- номера и даты заключения договоров (или отметка об отсутствии договоров), в соответствии с которыми производится перемещение товаров;
- цель вывоза (ввоза) перемещаемых товаров.
После проставления сотрудником таможенного органа отметок о принятом решении по вопросу выпуска товаров один экземпляр Заявления возвращается лицу, перемещающему товары. Второй экземпляр Заявления остается в таможенном органе и хранится в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами ГТК России, определяющими порядок хранения ГТД и иных документов, необходимых для таможенных целей.

Пункт 5 данной Инструкции не применяется с 1 января 2002 года до особого указания (Телетайпограмма ГТК РФ от 27.12.2001 N ТФ-34152).

5. Декларирование нефти, в том числе газового конденсата, вывозимых из Российской Федерации в Республику Белоруссия, производится путем подачи в таможенный орган документа об уплате акциза в соответствии с порядком, определенным Приказом ГТК России от 18.09.96 N 573 (зарегистрирован в Минюсте России 18.10.96, регистрационный номер 1179), с учетом особенностей, указанных в пункте 13.

Примечание.

Приказ ГТК РФ от 18.09.1996 N 573 утратил силу с 1 января 2002 года в связи с изданием Приказа ГТК РФ от 03.04.2002 N 316.

6. При вывозе товаров ГТД подается до начала их отгрузки, за исключением случаев, указанных в пунктах 7 и 8, в таможенный орган по месту государственной регистрации отправителя товаров. Допускается подача ГТД в таможенный орган, в регионе деятельности которого производится отгрузка товаров.
При ввозе товаров ГТД подается не позднее 15 дней с указанного в транспортных документах дня получения товаров грузополучателем в соответствии с установленным порядком лицом, перемещающим товары, в таможенный орган по месту государственной регистрации этого лица.

Пункт 7 данной Инструкции не применяется с 1 января 2002 года до особого указания (Телетайпограмма ГТК РФ от 27.12.2001 N ТФ-34152).

7. При вывозе товаров трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи ГТД подается в таможенный орган, в котором в соответствии с нормативными правовыми актами ГТК России производится таможенное оформление таких товаров, не позднее 15 дней со дня оформления акта приема - передачи товаров.
8. Подача периодической ГТД в отношении регулярно перемещаемых товаров допускается по письменному разрешению начальника таможенного органа. При этом одна периодическая ГТД подается в таможенный орган, указанный в пункте 6 или 7, до 20 числа текущего месяца в отношении всех вывезенных (ввезенных) товаров по одному возмездному договору за прошедший отчетный месяц.
9. Заявление может быть подано в таможенный орган в установленные сроки (пункт 6) или в пункт (отдел) принятия уведомления непосредственно при вывозе или ввозе товаров.
10. Таможенные декларации (ГТД и заявления) принимаются и регистрируются таможенным органом в соответствии с требованиями при приеме и регистрации ГТД, установленными нормативными правовыми актами ГТК России.
11. При декларировании товаров с использованием ГТД применяются общие положения Инструкции о порядке заполнения грузовой таможенной декларации, утвержденной Приказом ГТК России от 16.12.98 N 848 (зарегистрирован в Минюсте России 05.02.99, регистрационный номер 1699), с учетом следующего.
Допускается использование ксерокопий бланков ГТД или их распечаток на печатающем устройстве.
Вместо добавочных листов при декларировании товаров (за исключением подакцизных товаров) могут использоваться списки товаров при условии, что в этих списках содержатся сведения, необходимые для таможенных целей: точное описание товаров с указанием фирменного наименования товаров и страны их происхождения, позволяющее идентифицировать товары для таможенных целей, количество товаров в основной и дополнительной единице измерения и фактурная стоимость товаров.
Списки товаров при использовании должны быть представлены также и в электронном виде в формате добавочного листа.

II. Правила заполнения ГТД при вывозе товаров, происходящих из Российской Федерации, в Республику Белоруссия

12. При вывозе товаров декларант заполняет следующие графы основного листа ГТД и соответствующие графы добавочных листов: 1, 2, 3 (или 4), 8, 9, 14, 16, 17, 20, 22, 24, 28, 31, 32, 33, 35, 36, 38, 41, 42, 44, 45, 46, 47, 48, 54 и В.
При этом графы 33, 35, 36, 45, 47, 48 и В заполняются только при декларировании подакцизных товаров.
Сотрудник таможенного органа заполняет следующие графы основного листа ГТД и соответствующие графы добавочных листов: 5, 7, 17а, 23, 26, 33, 34, 37, А (только добавочных листов), С и Д.
Указанные графы основного листа ГТД и соответствующие графы добавочных листов заполняются в соответствии с Правилами заполнения ГТД при декларировании товаров, помещаемых под таможенный режим экспорта, при этом графы 1, 31 и 47 заполняются с учетом следующего.
Графа 1 "Тип декларации"
Первый и второй подразделы графы заполняются в соответствии с Правилами заполнения ГТД при декларировании товаров, помещаемых под таможенный режим экспорта.
В третьем подразделе графы проставляется буква "Б" (или "БП", если декларирование товаров производится с подачей периодической ГТД).
Графа 31 "Грузовые места и описание товаров"
При декларировании товаров с подачей периодической ГТД в нижней части графы дополнительно указывается период времени, за который подана периодическая ГТД.
Графа 47 "Исчисление таможенных пошлин и сборов"
В графу вносятся сведения только о таможенных платежах, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежат уплате за декларируемые товары.
13. При декларировании нефти, в том числе газового конденсата, дополнительно заполняются графы 14, 20, 22, 24, 42 и 44 документа об уплате акциза.
Указанные графы заполняются в соответствии с Правилами заполнения ГТД при декларировании товаров, помещаемых под таможенный режим экспорта.

III. Правила заполнения ГТД при ввозе товаров, происходящих из Республики Белоруссия, в Российскую Федерацию

14. При ввозе товаров декларант заполняет следующие графы основного листа ГТД и соответствующие графы добавочных листов: 1, 2, 3 (или 4), 8, 9, 14, 15, 16, 20, 22, 24, 28, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 38, 41, 42, 44, 45, 46, 47, 48, 54 и В.
При этом графы 33, 35, 36, 45, 47, 48 и В заполняются только при декларировании подакцизных товаров.
Сотрудник таможенного органа заполняет следующие графы основного листа ГТД и соответствующие графы добавочных листов: 5, 7, 15а, 23, 26, 33, 34, 37, А (только добавочных листов), С и Д.
Указанные графы основного листа ГТД и соответствующие графы добавочных листов заполняются в соответствии с Правилами заполнения ГТД при декларировании товаров, помещаемых под таможенный режим выпуска для свободного обращения, при этом графы 1, 31 и 47 заполняются с учетом следующего.
Графа 1 "Тип декларации"
Первый и второй подразделы графы заполняются в соответствии с Правилами заполнения ГТД при декларировании товаров, помещаемых под таможенный режим выпуска для свободного обращения.
Третий подраздел графы заполняется с учетом особенностей, указанных в пункте 12.
Графы 31 и 47 также заполняются с учетом особенностей, указанных в пункте 12.

IV. Заключительные положения

15. При несоблюдении положений настоящей Инструкции лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Подробнее
Закрыть
17.05.01

Постановление № 322 от 27-04-01, Об утверждении положения о проведении экспертизы и контроля за вывозом культурных ценностей (в ред. Постановлений Правительства РФ от 03.10.2002 N 731, от 21.07.2009 N 595)

В соответствии с Законом Российской Федерации "О вывозе и ввозе культурных ценностей" Правительство Российской Федерации постановляет: ------------------------------------------------------------------ Примечание. О перечне культурных ценностей, подпадающих под действие Закона РФ от 15.04.1993 N 4804-1, и документации, оформляемой на право их вывоза с территории Российской Федерации, см. Приказ Россвязьохранкультуры от 14.03.2008 N 117. ------------------------------------------------------------------ 1. Утвердить прилагаемое Положение о проведении экспертизы и контроля за вывозом культурных ценностей. 2. Министерству труда и социального развития

В соответствии с Законом Российской Федерации "О вывозе и ввозе культурных ценностей" Правительство Российской Федерации постановляет:
------------------------------------------------------------------

Примечание.
О перечне культурных ценностей, подпадающих под действие Закона РФ от 15.04.1993 N 4804-1, и документации, оформляемой на право их вывоза с территории Российской Федерации, см. Приказ Россвязьохранкультуры от 14.03.2008 N 117.

------------------------------------------------------------------

1. Утвердить прилагаемое Положение о проведении экспертизы и контроля за вывозом культурных ценностей.
2. Министерству труда и социального развития Российской Федерации утвердить в месячный срок по представлению Министерства культуры Российской Федерации условия оплаты труда внештатных экспертов, осуществляющих экспертизу культурных ценностей, заявленных к вывозу, временному вывозу с территории Российской Федерации и возвращенных после временного вывоза.
3. Федеральным органам исполнительной власти не позднее III квартала 2001 г. привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Постановлением.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.КАСЬЯНОВ

Утверждено
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 27 апреля 2001 г. N 322

ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ ЭКСПЕРТИЗЫ И КОНТРОЛЯ ЗА ВЫВОЗОМ КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ

Список изменяющих документов (в ред. Постановлений Правительства РФ от 03.10.2002 N 731, от 21.07.2009 N 595)

1. Настоящее Положение определяет порядок проведения экспертизы и контроля за вывозом культурных ценностей с территории Российской Федерации.
2. Заявленные к вывозу или временному вывозу с территории Российской Федерации, а также возвращенные после временного вывоза культурные ценности подлежат обязательной экспертизе.
3. Экспертизу культурных ценностей осуществляют уполномоченные на это Министерством культуры Российской Федерации и Федеральной архивной службой России специалисты музеев, архивов, библиотек, реставрационных и научно-исследовательских организаций, иные специалисты, являющиеся внештатными экспертами Министерства культуры Российской Федерации и (или) членами экспертных комиссий Министерства культуры Российской Федерации или его территориальных органов по сохранению культурных ценностей (далее именуются - территориальные органы).
4. Результаты экспертизы являются основанием для принятия Министерством культуры Российской Федерации или его территориальными органами решения о возможности или невозможности вывоза или временного вывоза культурных ценностей с территории Российской Федерации.
5. Экспертиза культурных ценностей проводится на платной основе.
Порядок взимания платы за проведение экспертизы и критерии определения ее размера утверждаются в установленном порядке Министерством культуры Российской Федерации по согласованию с Федеральной архивной службой России.
6. Средства, поступающие в качестве платы за проведение экспертизы культурных ценностей, учитываются как доходы, полученные от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Указанные средства направляются на возмещение расходов, связанных с проведением экспертизы, в том числе на оплату в установленном порядке труда внештатных экспертов, с хранением, учетом и публикацией информации о культурных ценностях, переданных в дар Российской Федерации, а также задержанных или конфискованных таможенными или иными правоохранительными органами Российской Федерации, на осуществление мер по установлению местонахождения, истребованию из чужого незаконного владения и восстановлению законных прав собственников культурных ценностей в случаях незаконных вывоза, ввоза и передачи права собственности на культурные ценности.
7. Экспертиза культурных ценностей, заявленных к вывозу или временному вывозу с территории Российской Федерации, осуществляется по заявлению собственника культурных ценностей либо уполномоченного им лица, представляемому в Министерство культуры Российской Федерации или его территориальные органы.
8. Заявление должно содержать информацию о собственнике культурных ценностей, об основании возникновения у него права собственности на заявляемые к вывозу или временному вывозу с территории Российской Федерации культурные ценности, а также их описание. При временном вывозе культурных ценностей с территории Российской Федерации в заявлении также указываются цель, условия и сроки их нахождения за пределами территории Российской Федерации.
9. К заявлению прилагаются:
а) список с описанием культурных ценностей при количестве предметов более двух (в трех экземплярах);
б) по 3 фотографии каждой культурной ценности размером не менее 8 х 12 сантиметров.
При вывозе и временном вывозе с территории Российской Федерации архивных документов, печатных изданий, предметов филателии, нумизматики, бонистики и фалеристики представления фотографий не требуется;
в) копии документов, подтверждающих право собственности юридического лица на вывозимые с территории Российской Федерации культурные ценности (с представлением оригиналов);
г) документы, удостоверяющие стоимость культурных ценностей;
д) копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации, или документа, удостоверяющего личность гражданина или подданного иностранного государства на территории Российской Федерации, либо копия документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.10.2002 N 731)
е) в случае временного вывоза культурных ценностей с территории Российской Федерации - документы, предусмотренные статьей 30 Закона Российской Федерации "О вывозе и ввозе культурных ценностей".
10. Заявление и прилагаемые к нему документы регистрируются Министерством культуры Российской Федерации или его территориальными органами в установленном Министерством порядке в специальном журнале. Заявителю выдается уведомление о получении заявления с указанием его регистрационного номера.
11. Выявление в процессе рассмотрения Министерством культуры Российской Федерации или его территориальными органами документов, представленных заявителем, обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии у заявителя правомочий, позволяющих осуществить вывоз или временный вывоз культурных ценностей с территории Российской Федерации, является основанием для отказа заявителю в их вывозе или временном вывозе. В случае выявления обстоятельств, свидетельствующих о незаконности владения заявленной к вывозу или временному вывозу культурной ценностью, Министерство культуры Российской Федерации или его территориальные органы информируют об указанных обстоятельствах соответствующие правоохранительные органы.
12. На основании заявления (извещения, предусмотренного в пункте 15 настоящего Положения) и прилагаемых документов Министерство культуры Российской Федерации или его территориальные органы определяют целесообразность и сроки представления культурных ценностей на экспертизу или, по согласованию с собственником (владельцем), организации экспертизы по месту нахождения культурных ценностей.
13. Срок проведения экспертизы культурных ценностей устанавливается Министерством культуры Российской Федерации по согласованию с Федеральной архивной службой России в зависимости от сложности экспертных работ и объема представляемых материалов, но не должен превышать 30 дней.
14. При необходимости культурные ценности с согласия заявителя могут подвергаться дополнительному технологическому исследованию в музейных, архивных и реставрационных учреждениях Министерства культуры Российской Федерации или Федеральной архивной службы России. В этом случае срок проведения экспертизы по решению Министерства культуры Российской Федерации или его территориальных органов может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
15. Экспертиза культурных ценностей, возвращенных после временного вывоза, осуществляется на основании представляемого в 10-дневный срок собственником культурных ценностей или уполномоченным им лицом в Министерство культуры Российской Федерации или его территориальные органы, выдавшие свидетельство на право временного вывоза культурных ценностей, извещения о возврате таких ценностей. В извещении указывается состояние сохранности каждой культурной ценности после ее возврата.
16. Экспертное заключение (в письменной форме) выносится на основе всестороннего анализа культурных ценностей с определением их подлинности, авторства, наименования, места и времени создания, материала и техники исполнения, с фиксацией размеров (веса), отличительных особенностей, состояния сохранности, а также рассмотрения представленных документов.
Экспертное заключение должно содержать обоснованные выводы относительно возможности или невозможности вывоза или временного вывоза представленных культурных ценностей с территории Российской Федерации и предложения по их оценке, основанные на их рыночной стоимости.
Экспертное заключение в отношении культурных ценностей, возвращенных после временного вывоза с территории Российской Федерации, должно содержать обоснованные выводы относительно состояния их сохранности после возврата. В случае выявления в результате экспертизы изменения состояния сохранности культурных ценностей Министерство культуры Российской Федерации или его территориальные органы, выдавшие свидетельство на право вывоза культурных ценностей, определяют в установленном порядке меры, направленные на обеспечение восстановления состояния поврежденных культурных ценностей и на привлечение лиц, обеспечивавших их сохранность, к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.
17. При несогласии заявителя с экспертным заключением культурные ценности представляются на рассмотрение Государственной экспертной комиссии Министерства культуры Российской Федерации или Центральной экспертно-проверочной комиссии Федеральной архивной службы России.
Государственная экспертная комиссия Министерства культуры Российской Федерации или Центральная экспертно-проверочная комиссия Федеральной архивной службы России на основании всестороннего анализа представленных на рассмотрение культурных ценностей и материалов выносят решение о согласии (несогласии) с экспертным заключением.
18. Министерство культуры Российской Федерации или его территориальные органы осуществляют проверку культурных ценностей, заявленных к вывозу или временному вывозу с территории Российской Федерации, по государственным охранным спискам или реестрам.
В случае если результаты экспертизы заявленных к вывозу культурных ценностей дают основание для внесения их в государственные охранные списки или реестры, материалы экспертизы передаются Министерством культуры Российской Федерации или его территориальными органами в соответствующие государственные органы независимо от согласия лица, ходатайствующего об их вывозе.
При принятии решения о внесении культурных ценностей в государственные охранные списки или реестры копии экспертных заключений вместе с представленными материалами подлежат хранению в Министерстве культуры Российской Федерации, его территориальных органах или Федеральной архивной службе России.
19. На основании экспертного заключения, решения Государственной экспертной комиссии Министерства культуры Российской Федерации или Центральной экспертно-проверочной комиссии Федеральной архивной службы России, а также по результатам проверки культурных ценностей по государственным охранным спискам или реестрам Министерство культуры Российской Федерации или его территориальные органы принимают решение о возможности или невозможности вывоза или временного вывоза культурных ценностей с территории Российской Федерации.
20. Решение о возможности временного вывоза с территории Российской Федерации культурных ценностей, находящихся на постоянном хранении в государственных и муниципальных музеях, архивах, библиотеках, иных государственных хранилищах культурных ценностей, принимается только при наличии документа, подтверждающего согласие на это органа исполнительной власти, в ведении которого находится учреждение, заявляющее о временном вывозе культурных ценностей.
21. При принятии Министерством культуры Российской Федерации или его территориальными органами решения о возможности вывоза или временного вывоза культурных ценностей ими выдается свидетельство на право вывоза культурных ценностей с территории Российской Федерации по форме согласно приложению (далее именуется - свидетельство).
Бланки свидетельств имеют степень защиты на уровне ценной бумаги на предъявителя, учетную серию и номер и являются документами строгой отчетности. Учет и хранение указанных бланков осуществляет Министерство культуры Российской Федерации.
Свидетельство оформляется в двух экземплярах, каждый из которых скрепляется печатью Министерства культуры Российской Федерации или его территориального органа, выдавшего свидетельство. К свидетельству прилагаются сброшюрованные и скрепленные указанной печатью список и фотографии разрешенных к вывозу или временному вывозу культурных ценностей, заверенные подписью выдающего свидетельство должностного лица.
При временном вывозе культурных ценностей в свидетельстве указываются цель и срок их вывоза, которые должны соблюдаться во время их нахождения за пределами территории Российской Федерации.
22. Министерство культуры Российской Федерации и его территориальные органы ведут в установленном Министерством порядке реестр выдаваемых ими свидетельств. 23. При принятии Министерством культуры Российской Федерации или его территориальными органами решения о невозможности вывоза культурной ценности из Российской Федерации это решение с указанием причин доводится до сведения заявителя в письменной форме в 10-дневный срок с даты принятия.
24. Решения Министерства культуры Российской Федерации или его территориальных органов о невозможности вывоза или временного вывоза культурных ценностей с территории Российской Федерации могут быть оспорены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
25. В случае принятия Министерством культуры Российской Федерации или его территориальными органами по ходатайству лица, временно вывозящего культурные ценности, решения о продлении срока временного вывоза Министерство или его территориальный орган извещают в установленном порядке о принятом решении орган таможенного контроля, производивший таможенное оформление временно вывозимых культурных ценностей, собственника таких культурных ценностей и лицо, ходатайствующее о продлении срока временного вывоза.
26. Свидетельство является основанием для пропуска вывозимых или временно вывозимых культурных ценностей через таможенную и государственную границы Российской Федерации.
Таможенные органы осуществляют таможенный контроль вывозимых или временно вывозимых культурных ценностей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
27. В случае выявления Министерством культуры Российской Федерации или его территориальными органами в процессе осуществления контроля за временным вывозом культурных ценностей с территории Российской Федерации несоблюдения целей и срока временного вывоза указанные органы принимают в установленном порядке меры, направленные на возвращение таких культурных ценностей в Российскую Федерацию и привлечение лиц, осуществивших временный вывоз, к ответственности согласно законодательству Российской Федерации.
28. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 21.07.2009 N 595.

Приложение
к Положению
о проведении экспертизы и контроля
за вывозом культурных ценностей


                   ФОРМА БЛАНКА СВИДЕТЕЛЬСТВА
        НА ПРАВО ВЫВОЗА КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ С ТЕРРИТОРИИ
                      РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

               Изображение Государственного герба
                      Российской Федерации

                         СВИДЕТЕЛЬСТВО N
        на право вывоза культурных ценностей с территории
                      Российской Федерации

    Выдано _______________________________________________________
                 (фамилия, имя, отчество физического лица
                    или наименование юридического лица)

на право вывоза (постоянного, временного) культурных ценностей:
------------------------------------------------------------------
                    (необходимое подчеркнуть)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
    Список предметов на __ листах прилагается
    Фотографии предметов в количестве ___ шт. прилагаются
    Культурные ценности вывозятся в _____________________________
                                          (название страны)
    Цель вывоза ___________________, срок вывоза _________________
                (заполняется при временном вывозе)
    Вывоз разрешен на основании решения __________________________
__________________________________________________________________
 (наименование государственного органа, выдавшего свидетельство)
______________ от   "__" ____________ 200_ г.  N _________________

                                                         М.П.
__________________________________________________________________
  (подпись должностного лица государственного органа, выдавшего
              свидетельство, его фамилия, инициалы)

"__" ______________ 200_ г. ______________________________________
               (дата и место выдачи свидетельства)

     Отметки таможни


 
Подробнее
Закрыть
14.05.01

Приказ № 911 от 08-12-99, Об утверждении инструкции о порядке таможенного оформления товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации в качестве технической помощи (содействия)

Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 ноября 2000 г. N 2466 (в ред. Приказов ГТК РФ от 05.08.2002 N 826, от 18.06.2003 N 660) На основании пункта "ж" статьи 35 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 23, ст. 821; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 32, ст. 3204, N 48, ст. 4567; 1996, N 1, ст. 4; 1997, N 6, ст. 709; 1999, N 7, ст. 879, N 18, ст. 2221), подпункта 1 пункта 1 статьи 150 Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340, ст. 3341; 2001, N 1 (ч. II), ст. 18, N 23, ст. 2289, N 33 (ч. I), ст. 3413, ст. 3421,

Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 ноября 2000 г. N 2466

(в ред. Приказов ГТК РФ от 05.08.2002 N 826, от 18.06.2003 N 660)

На основании пункта "ж" статьи 35 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 23, ст. 821; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 32, ст. 3204, N 48, ст. 4567; 1996, N 1, ст. 4; 1997, N 6, ст. 709; 1999, N 7, ст. 879, N 18, ст. 2221), подпункта 1 пункта 1 статьи 150 Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340, ст. 3341; 2001, N 1 (ч. II), ст. 18, N 23, ст. 2289, N 33 (ч. I), ст. 3413, ст. 3421, 3429, N 49, ст. 4554, ст. 4564, N 53 (ч. I), ст. 5015, ст. 5023; 2002, N 1 (ч. 1), ст. 4, N 22, ст. 2026, N 30, ст. 3021, ст. 3033; 2003, N 1, ст. 2, ст. 5, ст. 6, ст. 8, ст. 11), Федерального закона "О безвозмездной помощи (содействии) Российской Федерации и внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и об установлении льгот по платежам в государственные внебюджетные фонды в связи с осуществлением безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации" от 04.05.99 N 95-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст. 2221), статьями 29, 114, 126, 169 и 171 Таможенного кодекса Российской Федерации (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 31, ст. 1224; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 26, ст. 2397; 1996, N 1, ст. 4; 1997, N 30, ст. 3586, N 47, ст. 5341; 1999, N 7, ст. 879) и в соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации от 25.12.98 N 1547 "Об образовании Комиссии по вопросам международной технической помощи при Правительстве Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 1, ст. 197), от 17.09.99 N 1046 "Об утверждении порядка регистрации проектов и программ технической помощи (содействия), выдачи удостоверений, подтверждающих принадлежность средств, товаров, работ и услуг к технической помощи (содействию), а также осуществления контроля за ее целевым использованием" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 39, ст. 4630) и от 06.09.2000 N 659 "О внесении изменений в отдельные решения Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 37, ст. 3725) приказываю:
(в ред. Приказа ГТК РФ от 18.06.2003 N 660)

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке таможенного оформления товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации в качестве технической помощи (содействия).
2. Обеспечить в целях реализации положений указанной инструкции:
- взаимодействие с рабочим аппаратом Комиссии по вопросам международной технической помощи при Правительстве Российской Федерации, заинтересованными министерствами и ведомствами по вопросам определения принадлежности товаров к технической помощи (содействию) и организацию работы по применению льгот по уплате таможенных платежей в отношении таких товаров - Главному управлению федеральных таможенных доходов (Э.А. Сафаров);
- организацию таможенного оформления и контроля в отношении товаров, ввозимых в качестве технической помощи (содействия), - Главному управлению организации таможенного контроля (А.В. Галактионов);
- организацию контроля за целевым использованием товаров, ввозимых в качестве технической помощи (содействия), - Управлению таможенной инспекции (А.Л. Волков).
(в ред. Приказа ГТК РФ от 05.08.2002 N 826)
3. Начальникам региональных таможенных управлений и таможен обеспечить контроль за целевым использованием товаров, ввозимых в качестве технической помощи (содействия), в том числе путем проведения выборочных проверок их целевого использования.
4. Начальникам таможенных органов довести содержание настоящего Приказа до сведения личного состава, а также декларантов в регионе своей деятельности.
5. Контроль за исполнением настоящего Приказа осуществлять заместителю председателя ГТК России А.А. Каульбарсу.
Настоящий Приказ вступает в силу по истечении тридцати дней после его официального опубликования.

ВрИО председателя Комитета
генерал-полковник
таможенной службы
В.В.МЕЩЕРЯКОВ

Приложение
к Приказу ГТК России
от 08.10.2000 N 911

ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ ТОВАРОВ, ВВОЗИМЫХ НА ТАМОЖЕННУЮ ТЕРРИТОРИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В КАЧЕСТВЕ ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ (СОДЕЙСТВИЯ)

(в ред. Приказа ГТК РФ от 18.06.2003 N 660)

I. Общие положения

1. Инструкция о порядке таможенного оформления товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации в качестве технической помощи (содействия) (далее - Инструкция), определяет особенности таможенного оформления товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации в качестве технической помощи (содействия) для реализации проектов и программ технической помощи (содействия), зарегистрированных в соответствии с Порядком регистрации проектов и программ технической помощи (содействия), выдачи удостоверений, подтверждающих принадлежность средств, товаров, работ и услуг к технической помощи (содействию), а также осуществления контроля за ее целевым использованием, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.99 N 1046 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 39, ст. 4630; 2000, N 37, ст. 3725).
2. В тексте Инструкции использованы следующие понятия.
Техническая помощь - вид безвозмездной помощи (содействия), предоставляемой в целях оказания поддержки в осуществлении экономической, социальной реформ и осуществления разоружения путем проведения конверсии, утилизации вооружения и военной техники, проведения радиационно-экологических мероприятий по обращению с радиоактивными отходами, отработанными ядерным топливом и другими ядерными материалами, ранее накопленными и (или) образующимися при эксплуатации и выводе из нее объектов мирного и военного использования атомной энергии, а также путем проведения исследований, обучения, обмена специалистами, аспирантами и студентами, передачи опыта и технологий, поставок оборудования и других материально-технических средств.
Оборудование и другие материально-технические средства - научно-лабораторные инструменты, медицинское оборудование, приборы, средства вычислительной техники, оргтехники, информатики, транспорта и связи, научно-технические издания, системы и средства обучения, сельскохозяйственная техника, промышленное оборудование для переработки сельскохозяйственной продукции, иные товары и оборудование (за исключением предназначенных для финансируемых из бюджетов всех уровней государственных и муниципальных организаций: автомобилей специального назначения для оказания медицинской скорой помощи, а также передвижных диагностических лабораторий, оснащенных специальным медицинским оборудованием, получаемых лечебными учреждениями для собственных нужд; автомобилей легковых, предназначенных для перевозки 10 человек и более, ввозимых для домов ребенка, детских домов, домов престарелых и инвалидов; автомобилей легковых, оборудованных подъемниками для инвалидных колясок, ввозимых для центров реабилитации инвалидов), предназначенные для реализации конкретных проектов и программ технической помощи, а также денежные средства, выделяемые на эти цели (далее - товары).
(в ред. Приказа ГТК РФ от 18.06.2003 N 660)

Получатели технической помощи - федеральные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, юридические и физические лица.
Доноры технической помощи - иностранные государства, их федеративные или муниципальные образования, международные и иностранные учреждения или некоммерческие организации, предоставляющие техническую помощь.

Примечание.

Постановлением Правительства РФ от 16.04.2004 N 215 упразднена Комиссия по вопросам международной технической помощи при Правительстве Российской Федерации.

3. Комиссия по вопросам международной технической помощи при Правительстве Российской Федерации (далее - Комиссия) определяет принадлежность товаров к технической помощи и принимает решения об отнесении товаров к технической помощи (содействию).
Комиссия осуществляет координацию на федеральном уровне деятельности органов, организаций и лиц по получению и распределению международной технической помощи.
4. Товары должны использоваться исключительно для целей технической помощи, предназначенной конкретным получателям, и не могут быть переданы третьим лицам, не являющимся участниками проектов и программ технической помощи, проданы или сданы в аренду.
Подакцизные товары (продукция) не могут относиться к безвозмездной технической помощи (содействию), за исключением предназначенных для финансируемых из бюджетов всех уровней государственных и муниципальных организаций: автомобилей специального назначения для оказания медицинской скорой помощи, а также передвижных диагностических лабораторий, оснащенных специальным медицинским оборудованием, получаемых лечебными учреждениями для собственных нужд; автомобилей легковых, предназначенных для перевозки 10 человек и более, ввозимых для домов ребенка, детских домов, домов престарелых и инвалидов; автомобилей легковых, оборудованных подъемниками для инвалидных колясок, ввозимых для центров реабилитации инвалидов.
(в ред. Приказа ГТК РФ от 18.06.2003 N 660)

II. Особенности таможенного оформления товаров

5. Для производства таможенного оформления товаров получатель товаров или декларант предъявляет таможенному органу оригинал удостоверения, подтверждающего принадлежность товаров к технической помощи (содействию), выданного на основании решения Комиссии, подписанного председателем Комиссии или в случае отсутствия председателя Комиссии - его заместителем и заверенного в установленном порядке (далее - удостоверение). Каждый лист прилагаемых к удостоверению товаросопроводительных документов либо спецификаций должен быть заверен оттиском штампа с надписью "Техническая помощь".
Одновременно для таможенных целей получатель товаров или декларант представляет в таможенный орган копии предъявленных удостоверения и товаросопроводительных документов либо спецификаций, заверенных Комиссией в установленном порядке. Указанные документы хранятся вместе с грузовой таможенной декларацией (ГТД) в таможенном органе, производившем таможенное оформление.
Образцы подписей председателя Комиссии и его заместителя доводятся до сведения таможенных органов распоряжениями ГТК России.
6. Таможенное оформление товаров производится в соответствии с установленным порядком с подачей ГТД, которая заполняется в соответствии с правилами, установленными нормативными правовыми актами ГТК России при помещении товаров под заявляемый таможенный режим с учетом следующих особенностей заполнения отдельных граф.
Графа 31 "Грузовые места и описание товара"
До внесения сведений о наименовании товаров, их упаковки и маркировки дополнительно указывают "Техническая помощь".
Графа 37 "Процедура"
В последних двух цифрах шестизначного составного кода процедуры перемещения товаров через таможенную границу Российской Федерации (код особенности перемещения товаров) указывают код особенности перемещения товаров в качестве технической помощи в соответствии с Классификатором процедуры перемещения товаров через таможенную границу Российской Федерации.
Графа 44 "Дополнительная информация / представляемые документы"
При декларировании товаров, которые отнесены к технической помощи решением Комиссии, под номером 7.1 указывают номер и дату настоящего Приказа, под номером 9 указывают номер удостоверения.
7. Таможенное оформление товаров производится таможенным органом, в регионе деятельности которого находится получатель этих товаров.
Таможенное оформление может производиться в другом таможенном органе при получении разрешения на производство таможенного оформления от таможенного органа, в регионе деятельности которого находится получатель этих товаров.
Таможенный орган, производивший таможенное оформление товаров, направляет копию ГТД, а также копии товаросопроводительных документов либо спецификаций в таможенный орган, в регионе деятельности которого находится получатель товаров, для последующего контроля. Таможенное оформление по одному удостоверению в двух таможенных органах или более производится только на основании распоряжений ГТК России.
8. Условно выпущенные товары, в отношении которых предоставлены льготы по уплате таможенных платежей, могут использоваться только в тех целях, в связи с которыми предоставлены такие льготы.

III. Применение льгот по уплате таможенных платежей

9. Товары, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации в качестве технической помощи, освобождаются от ввозной таможенной пошлины и налога на добавленную стоимость.
Ввозимые в качестве технической помощи предназначенные для финансируемых из бюджетов всех уровней государственных и муниципальных организаций: автомобили специального назначения для оказания медицинской скорой помощи, а также передвижные диагностические лаборатории, оснащенные специальным медицинским оборудованием, получаемые лечебными учреждениями для собственных нужд; автомобили легковые, предназначенные для перевозки 10 человек и более, ввозимые для домов ребенка, детских домов, домов престарелых и инвалидов; автомобили легковые, оборудованные подъемниками для инвалидных колясок, ввозимые для центров реабилитации инвалидов, освобождаются от ввозной таможенной пошлины.
(абзац введен Приказом ГТК РФ от 18.06.2003 N 660)

10. Таможенное оформление товаров производится с применением льгот по уплате ввозной таможенной пошлины и налога на добавленную стоимость (НДС) при условии представления получателем товаров или декларантом документов, указанных в пункте 5 Инструкции.
11. Таможенные сборы за таможенное оформление товаров взимаются в валюте Российской Федерации в размере 0,1% таможенной стоимости таких товаров.

IV. Осуществление контроля за целевым использованием товаров

12. Таможенные органы, в регионе деятельности которых находятся получатели товаров, ведут учет стоимостных объемов товаров, ввозимых с предоставлением льгот по уплате ввозных таможенных пошлин и НДС, и осуществляют контроль за целевым использованием таких товаров получателями после их выпуска в соответствии с заявленным таможенным режимом.
Таможенные органы, в регионе деятельности которых находятся получатели товаров либо их структурные подразделения, проводят проверки целевого использования указанных товаров получателями согласно порядку, установленному законодательством Российской Федерации. 13. Таможенные органы по согласованию с ГТК России участвуют в мероприятиях по контролю за целевым использованием товаров в соответствии с годовыми и ежеквартальными планами, утвержденными Комиссией, или с ее отдельными поручениями.
14. Принятые таможенными органами решения по результатам проверок направляются в ГТК России для последующего представления в Комиссию.
15. При установлении Комиссией нарушений целевого использования условно выпущенных товаров таможенные органы требуют уплаты суммы ввозных таможенных пошлин, НДС и выполнения иных требований, установленных законодательством Российской Федерации. При просрочке уплаты таможенных платежей подлежат начислению пени в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае неуплаты таможенному органу в установленный срок суммы таможенных платежей и пеней взыскание указанной суммы таможенных платежей и пеней производится согласно порядку, установленному законодательством Российской Федерации.

Подробнее
Закрыть