18.10.18

Зелёный коридор на границе Забайкалья с Китаем не могут открыть из-за челноков

Пересечение границы с Китаем по зелёному коридору в Забайкальском крае пока невозможно из-за частых попыток провоза золота, наркотиков и перевозки запрещённых товаров, сообщила корреспонденту ИА «Чита.Ру» 18 октября пресс-секретарь регионального таможенного управления Марина Бойко.

«Федеральная таможенная служба решает, открывать зелёный коридор или нет. При условии, что в крае туристы, пассажиры законопослушные. А у нас, если 80% челноков идёт, как мы зелёный коридор откроем? Они везут всё, что угодно. Плюс очень много уголовных дел о контрабанде. У нас за 9 месяцев 35 уголовных дел, связанных с перемещением сильнодействующих наркотических средств, золота, валюты. Мы просто не получим разрешение при такой ситуации на нашем пункте пропуска на открытие зелёного коридора», — сказала пресс-секретарь.

Таможенное управление по Забайкальскому краю отправляет сводки в Федеральную таможенную службу о пассажиропотоке, количестве транспорта, легковых автомобилей, автобусов, а также об административных и уголовных нарушениях.

В пресс-службе отметили, что чаще всего это недекларирование, оформление товаров для продажи под видом вещей для личного пользования. Уголовные дела о перемещении наркотиков и контрабанде золота – тоже в списке наиболее частых нарушений.

Зелёный коридор подразумевает, что если гражданин в него вступил, то этим он подтверждает отсутствие у него незадекларированных товаров, оружия, наркотиков, экстремистской литературы. Эта форма пересечения границы не означает отсутствия таможенного контроля. Зелёный коридор существует для того, чтобы не выстаивать понапрасну очередь и не заполнять лишних документов, что значительно увеличивает скорость пересечения границы.

Открытие зелёного коридора на границе Забайкалья с Китаем тесно связано с проблемой модернизации пропускных пунктов, которая на протяжении многих лет остаётся нерешённой и затрудняет развитие туризма в крае. Эксперт по туризму из КНР считает открытие зелёного коридора и реконструкцию забайкальских пунктов таможенного контроля основными способами решения проблемы давки на границе.

Чита.Ру