14.04.21

Москва разработала новый продукт по поддержке экспортеров

Столичные производители разных, но взаимосвязанных товаров теперь могут продавать их в рамках единого комплексного предложения.

На выставке «“Иннопром”. Большая промышленная неделя в Узбекистане», которая проходила с 5 по 7 апреля, центр «Моспром» представил потенциальным зарубежным покупателям новый продукт в рамках байерской программы по поддержке кооперационной цепочки производителей. Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.

«На промышленной выставке “Иннопром” центр поддержки и развития экспорта “Моспром” представил новое направление поддержки в рамках байерской программы — уже сформированную кооперационную цепочку. Мы предлагаем потенциальным зарубежным покупателям качественный продукт, собранный под ключ предприятиями столицы. Производители различных, но взаимосвязанных товаров теперь могут продавать их в рамках единого комплексного предложения. Новое направление расширит возможности московских производителей на внешних рынках. За три дня мероприятия наши предприятия провели более 150 встреч с представителями государственных компаний и бизнеса Узбекистана», — сказал заместитель Мэра.

Центр «Моспром» своим продуктом, представленным на стенде в Узбекистане, объединил нескольких предпринимателей для создания автономного освещения сельскохозяйственных предприятий. В цепочку вошли производители трансформаторов тока, литийионных аккумуляторов, датчиков температуры, систем автоматизированного учета энергии, светового оборудования и кабелей.

Всего на стенде продемонстрировали зарубежным покупателям 15 высокотехнологичных решений в области машиностроения и энергетических технологий, которые разработали восемь столичных компаний. При этом производитель умного освещения заключил меморандум о поставках продукции с потенциалом более 11 миллиардов рублей.

Международная выставка «“Иннопром”. Большая промышленная неделя в Узбекистане» прошла в этом году в Ташкенте впервые. Узбекистан — традиционный торговый партнер Москвы.

«Объем несырьевого неэнергетического экспорта Москвы в Узбекистан показывает уверенный рост уже не первый год. В 2018 году он составил 293,04 миллиона долларов. В 2019 году показатель достиг 432,96 миллиона долларов, что на 47,75 процента больше, чем в 2018 году. По итогам 2020 года объем увеличился на 7,29 процента по отношению к 2019 году до 464,53 миллиона долларов», — отметил руководитель Департамента инвестиционной и промышленной политики Москвы Александр Прохоров.

По оценке специалистов центра «Моспром», объем промышленного экспорта в Узбекистан в последние годы растет. В 2018 году он составил 263,01 миллиона долларов, а в 2019-м увеличился на 51,21 процента (до 397,70 миллиона долларов). В прошлом году поставки промышленных товаров столицы в Узбекистан достигли 421,12 миллиона долларов, что на 5,89 процента больше, чем в 2019 году.

Центр «Моспром» занимается индивидуальной поддержкой столичного промышленного экспорта и экспорта продукции агропромышленного комплекса.

Эксперты центра анализируют целевые рынки для столичных производителей: изучают макроэкономический отчет по целевому рынку, рисковый профиль, в том числе барьеры входа, состояние отрасли на целевом рынке и ее зависимость от экспорта и импорта, SWOT-анализ потребительского рынка. Также для компаний проводят индивидуальную аналитику, которая определяет наиболее эффективную стратегию выхода производителя на зарубежные рынки.

Кроме того, в рамках байерской программы эксперты центра бесплатно и на основе конкретных экспортных потребностей помогают московским компаниям найти контрагентов и провести переговоры с потенциальными покупателями за рубежом, обеспечивают участие столичных компаний в международных выставках и бизнес-миссиях.

Официальный портал Мэра и Правительства Москвы