20.10.21

Границы территории порта Приморск расширены для строительства портовой инфраструктуры «Приморского УПК»

Территория морского порта Приморск (Ленинградская область) расширена в целях создания искусственного земельного участка, предназначенного для строительства объектов портовой инфраструктуры «Приморского УПК». Соответствующее распоряжение правительства РФ N 2924-р от 18 октяборя 2021 года. Об этом сообщила пресс-служба Приморского УПК.

В начале октября 2021 года правительством РФ установлены границы перспективного развития порта Приморск. Поэтапное формирование границ порта выполняется с учётом законодательства РФ.

Между Федеральным агентством морского и речного транспорта и ООО «Приморский УПК» заключён договор о создании искусственного земельного участка. Площадь территории России, за счёт вновь образуемого земельного участка, увеличится на 29,28 га к декабрю 2024 года.

Строительство искусственного земельного участка будет производиться пионерным способом с использованием чистого карьерного песка, с целью сокращения сроков консолидации грунта и существенного сокращения распространения пятен мутности на акватории пролива Бьеркезунд Финского залива.

В настоящее время в границах «Приморского УПК» завершаются работы подготовительного периода.

Также на сегодняшний день продолжается работа по проектированию новой скоростной автомобильной дороги от порта до трассы «Скандинавия». Проект важен для автомобильной инфраструктуры города и самого порта, чтобы обеспечить безопасность дорожного движения и создать комфортные условия передвижения для личного транспорта жителей района.

Работа ведется в рамках федерального проекта «Развитие морских портов», который входит в нацпроект «Транспортная часть комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года».

Напомним, проект универсально-перегрузочного комплекса «Приморский УПК» предусматривает создание морского терминала в порту Приморск (Выборгский район Ленобласти) общей мощностью 70 млн тонн в год, в том числе 25 млн тонн угля, 7 млн тонн минудобрений, 3 млн TEUs, 2 млн тонн генгрузов, 6 млн тонн зерна, с возможностью приема судов дедвейтом до 200 тыс. тонн и осадкой до 16 м. В рамках проекта предполагается построить складской логистический центр площадью порядка 50 га. Объем инвестиций оценивается в 170 млрд руб. Проект реализуется частным инвестором.

PortNews