06.02.20

Актуальные вопросы применения нового таможенного законодательства в части администрирования таможенных платежей и предоставления льгот по их уплате

Ирина Владимировна Булычева, заместитель начальника Главного управления федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования ФТС России.

Вторая часть стенограммы выступления на конференции «Актуальные вопросы таможенного регулирования ВЭД», организованной Союзом «Московская торгово-промышленная палата», 11 декабря 2019 г.

Первая часть стенограммы

«Про возврат. Возврат может быть не только излишне уплаченных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин. Возврат также осуществляет обеспечение, если оно было внесено в виде денежного залога. То же самое: 289-ФЗ, процедура уплаты таможенных платежей, внесение денежного залога через авансы также позволяет нам без дополнительных нагрузок как на участников ВЭД, так и на таможенные органы, в случае исполнения обязанностей обеспечения денежных залогов, прекращения этой обязанности. Также денежный залог восстанавливается в статусе авансов. При этом дополнительных заявлений и обращений не требуется, что значительно должно упростить наши взаимоотношения.

Остановимся на теме взыскания. Также как все возвращается на авансы, также и исполнение обязанности при погашении задолженности по уплате таможенных пошлин, налогов, антидемпинговых, компенсационных, специальных пошлин, процентов, пени осуществляется через авансы».

Вопрос: «Если в уведомлении указаны конкретные КБК, а на пошлину, пени по НДС, то мы обязаны исполнить как в уведомлении? Или же мы можем все с аванса: и пошлину, пени?»

Ответ: «Очень интересный вопрос. Я, как человек, принимающий участие в написании 289-ФЗ, могу сказать, что у нас нет иной процедуры. Сейчас мы можем допускать нюансы, так как на сегодняшний день у нас применяются положения 311-ФЗ, а остальное – это апробация технологий. Соответственно, когда вступает в силу положение 289-ФЗ, то оно не предусматривает иного порядка, как распоряжение авансами. Вопрос в том, что же является распоряжением. Призываю всех, как говорила, общий порядок корректировки деклараций при погашении задолженностей. Других КБК быть не должно. Мы должны все уплачивать через авансы. На самом деле процедура чисто в программных средствах будет тоже ориентирована на уплату через авансы. Иного способа по 289-ФЗ не предусмотрено. Предусмотрено только в особых случаях, когда не сам плательщик исполняет свою обязанность, а мы обращаем взыскание на товар, как часть погашения этой задолженности. Это отдельная процедура. На сегодняшний день пока не дошли руки до той же части пени. Если в 311-ФЗ исчисление пени – это только таможенный орган, то 289-ФЗ наделяет правом исчисления пени плательщика. Когда вы посмотрите в 289-ФЗ на сроки исчисления, то увидите, что пени начисляются в определенные моменты. Они не длящиеся. Первый раз мы исчисляем пени, когда скорректировали декларацию; второй раз исчисляем пени, когда направляем уведомление; третий раз исчисляем пени, когда принимаем решение о взыскании и т.д. Мы не исчисляем пени каждый день, они не идут по день фактической уплаты. Пени идут на тот момент, когда их исчислили. Это принципиальное отличие 289-ФЗ от 311-ФЗ. Оптимальный вариант, когда мы (или вы) делаем корректировку декларации, исчисляем пени, и вы автоматически распоряжаетесь авансами и их уплачиваете. Я надеюсь, что это дело недалекого будущего и это будет делаться в автоматическом режиме. Программное средство, в котором у нас эти декларации живут (АИСТ), будет доработано в этой части. Это решает многие проблемы. Уведомления исчисляют отделы платежей, указывают суммы. Не везде существует единообразный подход. Практика выровняется, когда окончательно все вступит в силу. Понимание в этом есть, и мы движемся в этом направлении. У нас поменялись ставки, поэтому выгоднее платить пораньше.

Что касается задолженностей, то к весне ожидаем возможность уплаты через личный кабинет. Это к вопросу о том, что такое уплата. В бытовом смысле – это кнопка. Фактически же формируется корректировка и т.д. Если бы вступило в силу Решение № 8, то было бы замечательно. Сейчас есть общий срок корректировки не более 30 дней. Мы сами ориентируемся на то, чтобы корректировки по погашению задолженности делать в максимально быстрые сроки и в максимально автоматическом режиме, чтобы никому не создавать временных и иных задержек.

Возможно вы не на все нормативно-правовые акты, разработанные в рамках 289-ФЗ, так пристально обращали внимание с учетом того, что нормы и приказы пока не вступили в силу. Однако в части платежного блока и таможенных платежей почти все нормативные акты подготовлены и разработаны. Их достаточно много, и они, зарегистрированные в Минюсте, ждут своего вступления в силу. Перечислю часть из них.

  • Приказ ФТС России от 10.01.2019 № 7 – это возврат авансовых платежей и формы. Думаю, что в рамках эксперимента вы ей уже пользуетесь.
  • Приказ ФТС России от 22.01.2019 № 87 – это формы и уведомления о возврате излишне уплаченных и излишне взысканных. В соответствии с 289-ФЗ, как только произошел зачет излишне уплаченных и излишне взысканных таможенных пошлин, налоговых и авансовых платежей, таможенный орган должен направить вам уведомление о том, что вы получили свои денежные средства.
  • Приказ ФТС России от 22.01.2019 № 88 – это акт выверки расходования денежных средств, внесенных в качестве авансовых платежей, а также порядок проведения этой выверки.
  • Приказ ФТС России от 25.02.2019 № 321. Это форма заявления лица, внесшего авансовые платежи о предоставлении отчета об их расходовании. Этот приказ вступит в силу вместе с положениями 289-ФЗ. Мы постарались, были жесткие сроки. Мы ждали протокол со дня на день, поэтому в январе-феврале получили эти акты, зарегистрированные Минюстом.
  • Приказ ФТС России от 24.04.2019 № 727 – это порядок ведения лицевых счетов плательщика.
  • Приказ ФТС России от 07.05.2019 № 766 – это форма заявления о выплате процентов и порядок подачи этого заявления. Напомню, что проценты начисляются на суммы излишне взысканных таможенных пошлин и налогов. Выплата процентов производится только в заявительном порядке. Никто автоматически не будет восстанавливать проценты в авансы, если вы не обратитесь с заявлением о том, чтобы вам эти проценты вернули (выплатили). При этом таможенный орган должен проинформировать вас о том, что проценты вам все-таки положены, но обратиться за их выплатой вы должны сами, так как автоматически они возвращаться не будут.
  • Пленум Верховного суда в Постановлении от 26.11.2019 № 49 согласился с нами по извечному вопросу о том, что является излишне уплаченным, а что излишне взысканным, что излишне взысканное – это не то, что добровольная уплата, но при этом не исключает случая, если уплата происходила в добровольном порядке, но по решению таможенного органа. В этом случае суды могут рассматривать вопросы о возврате процентов. Однако никто не приравнивает таможенные платежи, уплаченные в добровольном порядке (по корректировкам, при исполнении уведомлений) к излишне взысканным таможенным платежам. Взыскание у нас начинается только тогда, когда принято решение о взыскании. Решение о взыскании принимается после истечения срока исполнения уведомления о неуплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей и налогов. Уведомление – это еще не взыскание. Это не процедура взыскания.
  • Приказ ФТС России от 28.02.2019 № 340. Это форма подтверждения уплаты таможенных пошлин и налогов. Если вам необходимо подтверждение о том, что вы уплатили, то по этой форме оно будет выдано.
  • Приказ ФТС России от 14.01.2019 № 25 о подтверждении формы заявления о зачете денежного залога, оформленного в виде электронного документа. Ни у кого не возник вопрос? Я сказала, что денежный залог в заявлении не нужен, а тут форма заявления о зачете денежного залога в счет авансовых платежей. Это в случае, когда обязательство не возникло. Вы вносите денежный залог, но, например, само обязательство не возникло. Тогда денежный залог не может поменять свой статус, потому что изначально обязательство не возникло, оно нигде не учтено и не может быть исполнено. В этом случае вы должны обратиться в электронном виде, чтобы этот денежный залог вернулся обратно в статус аванса. Тогда вы обращаетесь в электронном виде.
  • Приказ ФТС России от 14.01.2019 № 26. Это прекращение использования генерального обеспечения. Это форма заявления, порядок заполнения, рассмотрения и т.д.
  • Приказ ФТС России от 14.01.2019 № 27. Это зачет авансовых платежей в счет денежного залога. Форма заявления. Не во всех случаях, но это требуется. Приказы, которые я перечислила являются основными. Они старые, и могли немного забыться.

Вернемся к задолженностям. Напомню, что как в Таможенном кодексе, так и в 289-ФЗ приоритет отдается электронному взаимодействию таможенных органов с участниками ВЭД. В части платежей во главу угла мы ставим электронное взаимодействие. Если посмотреть положение о возврате ст. 67 289-ФЗ, то видно, что возврат без заявления излишне уплаченных и излишне взысканных. Возврат авансовых платежей у нас по заявлению, но заявление о возврате аванса исключительно в электронном виде подается юридическими лицами. Предоставления документов к этому заявлению не требуется, кроме электронной подписи. Это начинает действовать с момента вступления в силу 289-ФЗ в полном объеме, с момента вступления в силу Протокола о внесении изменений. Ждем весну-лето. Исключение будет для иностранных и физических лиц. Для иностранных лиц допускается подача бумажного заявления о возврате авансов. Перечень документов к этому заявлению требуется.

Говоря об электронных документах, можно сказать, что если по возвратам мы ждем вступления в силу отдельных статей 289-ФЗ, то по задолженностям мы уже не ждем, и с 4 августа все уведомления направляются в электронном виде. В 289-ФЗ в разных статьях, в разных разделах по-разному ставится вопрос об организации электронного взаимодействия. В наших платежных статьях, кажется, везде прописано взаимодействие через личный кабинет. Фактически это является обязательным условием.

Обращаю ваше внимание на Приказ ФТС России от 24.12.2018 № 2095 об определении таможенных органов, уполномоченных на взыскание таможенных платежей, антидемпинговых, компенсационных, специальных, процентов и пени. Надеюсь, что уже никого не удивляет, что декларирование было в одном таможенном органе, а уведомление приходит из совершенно другого таможенного органа. Мы возвращаемся к принципу налогового учета, к иному подходу администрирования налоговых платежей. Соответственно, в платежной части мы полностью готовы к созданию ЦЭД (центров электронного декларирования, региональных электронных таможен).

Все по принципу налогового учета. Управление по задолженности осуществляют таможни, а именно таможни фактического контроля. Электронные таможни, которые созданы сейчас, взысканием не занимаются и заниматься не будут. Они занимаются вопросами декларирования, совершения таможенных операций непосредственно в момент декларирования. Все, что касается таможенного контроля после выпуска товара уходит на таможни фактического контроля. Также по вашему месту налогового учета таможня фактического контроля будет заниматься вашими задолженностями в тесном взаимодействии с налоговыми органами, судебными приставами и т.д.

Переходим к льготам. Льготы делятся на наднациональный уровень (то, что регулируется в рамках права ЕАЭС) и национальный уровень (то, что регулируется законодательством РФ). Соответственно, льготы Евразийского экономического союза – это льготы по уплате ввозных таможенных пошлин (тарифные льготы). К национальному уровню отнесены вывозные пошлины, налоги, таможенные сборы. На сегодняшний день с учетом обсуждения по процедурам декларирования, по администрированию условно можно разделить льготы на те, которые требуют подтверждения соответствующих федеральных органов исполнительной власти. Это 25 категорий льготных товаров, что является не таким большим процентом от общего декларационного массива. Однако на момент декларирования у нас, как у таможенных органов, должен быть подтверждающий документ, выданный другим федеральным органом. На сегодняшний день декларация не сопровождается предоставлением в таможенный орган документов. Это положение Таможенного кодекса. Декларант может предоставить документы до подачи таможенной декларации, либо до выпуска товаров в определённых случаях. Есть определенные случаи, когда это может быть сделано после выпуска товара, но все сведения, заявленные в декларации, должны быть документально подтверждены. По тем льготным категориям товаров, по которым требуется подтверждение федеральными органами исполнительной власти, у нас разработана технологическая карта электронного информационного взаимодействия. Они подтверждаются в автоматическом режиме. Вы указываете сведения об этих разрешительных документах. На момент подачи декларации в автоматическом режиме они обращаются с вопросом по маске номера о том, выдавались ли такие документы. Соответственно, подтверждение приходит, и дополнительного контроля не требуется.

Большинство таких льгот проходит в рамках информационного электронного взаимодействия. Происходит это достаточно быстро. В рамках СМЭВ ответ на запрос занимает не более двух минут, процент ошибок минимальный. Не со всеми ФОИВ у нас разработаны технологические карты межведомственного взаимодействия (ТКМВ). С некоторыми это движется очень тяжело. Например, по племенной продукции, по сырью и комплектующим для производства медицинских изделий. Карта разработана, но все очень медленно утверждается, и сам процесс запуска информационного взаимодействия до сих пор остается на нуле. Сейчас ведется работа над ТКМВ с Минэнерго, которое будет подтверждать сразу 4 льготных категории товаров. Надеюсь, что там будет побыстрее. В любом случае, разработка любой технологической карты межведомственного взаимодействия меньше двух лет не занимает. Это сложная процедура. Сначала ведомства договариваются между собой. Затем Минкомсвязь участвует в этом процессе. Потом правительственная комиссия утверждает, а затем начинается техническая эксплуатация в тестовом режиме, выявляются ошибки, начинаются исправления. На практике, кажется, меньше двух лет не было.

Есть семь категорий товаров, по которым не целесообразна разработка электронного взаимодействия с другими ФОИВ, так как либо краткосрочный период действия этой льготы на конкретный товар, либо бывает ввоз этих товаров один-два раза в год, из-за чего разрабатывать технологическую карту смысла не имеет. Вторая льготная категория товаров - это товары, по которым право на льготу подтверждается документом, который формирует сам декларант. Авиазапчасти, раздел продукция и небольшая часть иных категорий. В данном случае взаимодействие происходит через размещение документа в архиве декларанта, таможенный орган проверяет эти документы, сверяет их с оригиналом. При декларировании эти документы переходят в архив юридически значимых электронных документов.

Что происходит, если вы не разместили в своем архиве эти документы? По ст. 325 их запрашивают. Вы имеете возможность до выпуска товара эти документы разместить, показать и свой выпуск осуществить. Отсутствие документа на момент подачи декларации, в том числе и в архиве, не является непосредственно основанием для отказа в выпуске товара. Таможенный орган должен запросить у вас наличие этого документа.

Возникают вопросы при организации работы с ЦЭД. Центры электронного декларирования работают только с электронным видом. Принести им бумагу, показать, удостоверить – все это не их задача. Этим занимается таможня фактического контроля. Если таможенный орган требует предоставление при декларировании оригинала документа, то он предъявляется в таможню фактического контроля, там инспектор делает соответствующие отметки, и документ с этими отметками становится доступным для должностных лиц ЦЭД или электронной таможни. На сегодняшний день, к сожалению, у нас запросный порядок. Проблема заключается в том, что если нет запроса, а вы пришли с оригиналом, то его некуда «приткнуть». Как обещают наши информационные службы, то буквально в самом начале 2020 года можно будет в инициативном порядке принести оригинал и разместить его в архиве. Это важно для таможенных платежей и момента декларирования. Это создает определенные неудобства, но такой запрос существует, когда возникает необходимость представления оригинала. Но, например, есть такие моменты, которые не связаны непосредственно с декларированием (например, уплата утилизационного сбора), когда может возникнуть необходимость представления документов в инициативном порядке на таможне фактического контроля с тем, чтобы декларирование осуществлялось в ЦЭД (или другие операции).

Есть отдельная, «особо счастливая», категория товаров, когда предоставление льгот сопряжено исключительно с проверкой наименования этого товара, классификационного кода в соответствии с ТН ВЭД. Льгота в этом случае предоставляется без каких-либо дополнительных документов. В отношении этих товаров хотелось бы обратить ваше внимание на корректность заполнения декларации на товары. Именно от этого зависит, будет ли выпущен товар со льготой. Еще раз хотелось бы услышать обратную связь. Если некорректно будет заполнена декларация в отношении этих товаров, но при этом в 47 графе будет заявлена льгота, то что будет происходить с декларацией? Требование о внесении изменений в декларацию. Либо вы поправите графы, заполненные некорректно, либо поправите графу 47 с графой В, и будет уплата. Однако это не является основанием для отказа выпуске. Должно быть требование о том, что корректировка до выпуска товара.

Что нового в льготах? С 01.04.2019 внесены изменения в Постановление Правительства № 908 о товарной номенклатуре. Это перечень кодов товаров номенклатуры в соответствии с ТН ВЭД, которые облагаются НДС по ставке 10% (это не совсем льгота, но часто 10% ставку НДС относят к преференциальной категории). Кормовые добавки всегда были спорным вопросом. С 01.04.2019 они внесены и НДС на них составляет 10%. До 01.04.2019 ставка НДС составляла 18% в 2018 году и 20% в 2019 году. С 01.10.2020 года - 10% НДС на фрукты и ягоды, включая виноград. Из 10% ставки НДС исключено пальмовое масло. Это Налоговый кодекс, но не Постановление № 908. Налоговый кодекс вступил в силу с 01.10.2019, а Постановление № 908 еще не приведено в соответствие. Не удивляйтесь, если на ягоды и фрукты будет 20% и на пальмовое масло будет также 20%. Когда в Постановление № 908 будут внесены изменения, это будет вероятно иметь ретроспективное действие, будет распространяться на правоотношения с 01.10.2020, и тогда будет возврат. На сегодняшний день у таможенных органов напрямую отсутствуют правовые основания в связи с тем, что в Постановлении №908 эти товары не поименованы, несмотря на то, что вступил в силу Налоговый кодекс. На фрукты и ягоды пока мы все еще берем 20%. Так как пальмовое масло исключено напрямую, то на него также будет 20%.

Изменения с 01.01.2020.

Очередные изменения в Налоговый кодекс. У нас будет предоставляться освобождение от НДС на гражданские воздушные суда, зарегистрированные в государственном реестре гражданских воздушных судов РФ; гражданские воздушные суда, зарегистрированные в государственном реестре гражданских воздушных судов в иностранных государствах, но для эксплуатации на территории РФ. Это два реестра. Есть гражданский реестр воздушных судов РФ, а есть реестр эксплуатантов. Только при условии регистрации, что мы будем подтверждать с Росавиацией. Также будет разработана ТКМВ, как я сказала, не раньше, чем через 2 года. Технология подтверждения внесения в реестр этих судов с Росавиацией у нас разработана, понимание достигнуто.

По морским, к сожалению, как есть, так и есть. По ввозной пошлине у нас идет норма о том, что регистрация 90 дней. Если исключается из реестра, то подлежит уплате. По НДС у нас есть норма о регистрации, но нет нормы о том, что подлежит уплате. Безусловно мы взыскиваем, когда исключаем из реестров. Пытались сделать эти нормы единообразными, чтобы по НДС было также, как по ввозной пошлине. Пока это не нашло своего отражения в Налоговом кодексе. С 01.01.2020 это еще авиационные двигатели, запасные части, комплектующие изделия, предназначенные для строительства, ремонта и модернизации на территории РФ гражданских воздушных судов; печатные издания, опытные образцы и составные части, необходимые для разработки, создания и испытания гражданских воздушных судов. Росавиация с 01.01.2020 установила себе дополнительные льготы. Это все, что я хотела рассказать про льготы».

Вопрос: «По авансовым платежам. Если будет специальная пошлина?»

Ответ: «Специальные, антидемпинговые, компенсационные – все это будет с авансовых платежей. Это защитные меры. Решение Комиссии № 49 про непреференциальный сертификат. Это не мой вопрос, но я расскажу, потому что этот вопрос не лежит на поверхности. Решением комиссии № 49 введены непреференциальные сертификаты. Это случай, когда требуется подтверждение страны происхождения не для преференциальных целей. При подтверждение страны происхождения при уплате защитных мер (компенсационные, антидемпинговые, специальные пошлины) требуется непреференциальный сертификат. Наиболее честной является антидемпинговая пошлина. Антидемпинговая пошлина зависит от страны происхождения, зачастую от конкретных производителей, в размере по конкретным производителям. Не имеет значения из какой страны вы везете товар, но при непредставлении непреференциального сертификата будет начислена антидемпинговая пошлина. Не надо жаловаться и ругаться на таможню. Это Решение Комиссии № 49, и антидемпинговая пошлина будет начислена. При этом не важно, предоставили вы сертификат по форме А или СТ-1. Одно другого не исключает. Должно быть два сертификата: СТ-1 и по форме А (преференциальные сертификаты) и непреференциальные сертификаты, которые нужны для того, чтобы не начисляли защитную пошлину».

Вопрос: «По обеспечению уплаты платежей. Завершена таможенная процедура. Вы сказали, что должно все в автоматическом режиме вернуться. Однако на практике происходит все не так. Дело в том, что таможня отсылает на таможенный пост, а таможенный пост – на таможню и отдел таможенных платежей. Кто за это отвечает? Кто должен носить и возвращать эти сведения? Разная практика у разных таможен».

Ответ: «Разной практики у разных таможен быть не может, так как этот возврат осуществляется на централизованном уровне. Это не зависит от конкретной таможни. Вопрос в том, как зафиксировано исполнение обязательства, как зафиксирован факт, что обязательство исполнено. В этой части есть нюансы. С учетом того, что сейчас дорабатывается и АС-обеспечение, и лицевые счета во взаимодействии, то проблем быть не должно. Если это завершение процедуры, то процедура завершается помещением под иную процедуру. Это происходит в автоматическом режиме, и денежный залог должен менять статус на авансовый платеж. Это будет решаться технически, не будет требоваться отдельного участия конкретных должностных лиц. Вас не будут гонять между таможней, постом и т. д. На сегодняшний день по части это есть, но я не могу поручиться за все таможенные органы, за то, как это все отражается в декларации и как это происходит. Я знаю, что на сегодняшний день такие случаи еще есть. У нас еще висит обеспечение незарезервированное. Сказать, что такого нет и все у нас уже исключено, все в автоматическом режиме я не могу. Однако я могу пообещать, что в 2020 году эта проблема будет решена».

Вопрос: «Дело в том, что причины бывают разные. Например, заполнили таможенную расписку. В ней есть седьмая графа (дополнительная информация), в которой должна указываться декларация, по которой идет обеспечение. Очень часто она не заполняется, поэтому идентифицировать очень сложно».

Ответ: «Поэтому наши отделы, которые занимаются обеспечением предложили дать возможность Вам, в том числе с минимальным участием, сформировать расписку самостоятельно, даже без участия таможенного органа. Все расписки в электронном виде. Думаю, что в 2020 году таких вопросов не будет. Все будет взаимосвязано. Например, вам не дадут в эту расписку внести что-то иное, если она привязана к декларации.»

Вопрос: «Можно уточнение по корректировкам? Когда товар выпущен по процедуре ИМ40, а потом часть реэкспортирована. Подаем КДТ на импортную декларацию на часть, которая реэкспортирована, правильно (сумма платежей)? Какой комплект документов должен быть? Также все импортные декларации, экспортные объяснения возврата? Или достаточно сделать КДТ?»

Ответ: «Достаточно сделать КДТ, так как у вас основание – это помещение под процедуру реэкспорта. Там не нужно никаких документов. Если оформляете в областном ЦЭД, то туда же это направляется, и деньги автоматически восстановятся на авансы».

Вопрос: «Свежее постановление говорит о том, что можно не менять декларацию, а обращаться в суд. Корректировку можно делать на основании судебного решения. Судебное решение было принято, например, до истечения срока таможенного контроля. Получается, вопрос в том, что технически корректировка делалась на основании судебного решения за пределами срока таможенного контроля».

Ответ: «Судебное решение является обязательным для исполнения всеми лицами, в том числе и органами государственной власти и т.д. Поэтому решение не обсуждается. Если решение вступает в законную силу, то будет сделано так, как написано. Вопрос в том, что не всегда написано так, как можно сделать. Вроде понятно, что хотели сказать, но если читать, то не всегда ясно следует, что надо, например, провести корректировки. Если прямо написано, то будет сделано. Если написано, что надо вернуть 3 руб. 20 коп., то будет возвращено 3 руб. 20 коп., даже за пределами срока. Тут уже сроки не играют роли, так как решение суда обязательно к исполнению абсолютно всеми. Мы тут не исключение и будем исполнять, несмотря на сроки истечения времени по таможенному контролю».

Вопрос: «Вопрос по льготам относительно преференции производства вьетнамских товаров. При получении преференции необходимо подавать оригинал сертификата происхождения, выпущенного во Вьетнаме. Не очень удобно по срокам получать его здесь. Года 3-4 назад было обещано, что к 2020 году будет электронный обмен сертификатами».

Ответ: «Я не могу прокомментировать это, так как совершенно не занимаюсь данным вопросом. По Вьетнаму. Безусловно, это идут не тарифные льготы, а тарифные преференции. Тарифные преференции, безусловно, зависят от страны происхождения и предоставления сертификата. Удобно или нет, но должен быть сертификат. Пока нет электронного вида, то это будут бумажные. Обращаю ваше внимание, что по Вьетнаму у нас есть еще триггерные меры. Триггерные меры – это не преференция и не ввозная пошлина. Были разъяснения. Обратите внимание, что если из Вьетнама вы везете товары, на которые установлены триггерные меры, то несмотря на то, что они соответствуют по своим размерам ввозной пошлине, это не ввозная пошлина, а триггерная мера. Там есть особенность в заполнении графы 47».

"Альта-Софт"